Японские автомобильные дизайнеры и конструкторы представляют наше с вами ближайшее будущее примерно так. Вы подходите к серебристому со стеклянными панелями "нечто", стоящему на четырех колесах. Нажимаете кнопку на брелоке или подаете команду голосом. Например: "Сезам!" И происходит чудо... Из глубины этого "нечто" слышится негромкий звук электропривода, а из середины корпуса поднимается стеклянный колпак и распускается подобно цветку. К вашим ногам опускается легкий серебристый трап, одновременно с ним вверх, подобно крыльям чайки (схема Gullwing), поднимаются панели дверей. Аккуратно поднявшись в салон по двери-порогу (иначе можно очень легко повредить себе ноги, о всевозможные перегородки). Вы садитесь на небольшой диван, выполненный в Стиле итальянской комнатной мебели. Перед вами нет ни приборов, ни педалей, ни даже столь привычного нам руля. Для того чтобы начать движение на этом автомобиле вам необходимо уведомить окружающий вас "механизм" о том, что же вы, собственно, от него хотите. Вот тут и начинаются чудеса!
Вариантов у вас два. Первый: "Я хочу двигаться самостоятельно!" Тогда к вам выезжают подобие авиационного штурвала и другие приборы управления. Появляются четыре монитора, на которых можно увидеть техническое состояние любого агрегата в вашем автомобиле, а также ваше местоположение и пространство позади машины. Центральный процессор при помощи системы лазерных радаров и сенсоров будет помогать вам контролировать ситуацию на дороге. Если вдруг вы будете не в состоянии вовремя среагировать на сложившуюся обстановку, компьютер вернет машину на оптимальный курс. Закрываем двери и в путь...
Второй - полностью автоматический: "Мне нужно добраться до гостиницы в соседнем городе!" Вводите координаты этой гостиницы, и все остальное доверяете "железным мозгам" Mitsubishi. Избегать пробок и перезагруженных магистралей, трогаться и останавливаться, держать безопасное расстояние до других транспортных средств, при помощи того же центрального процессора и системы лазерных радаров и сенсоров.
Представляете?! Задали вы координаты, компьютер Mitsubishi вам вежливо говорит "Пристегните ремни", вы пристегиваетесь и... двери закрываются. Удобный диванчик "въезжает" под вас, вытягивая в состояние "полулежа". Крыша опускается на 15 сантиметров вниз, придавая автомобилю более аэродинамические формы. И вы, заключенный в колпак из тонированного стекла, привязанный в полулежащем положении, начинаете двигаться с заметным ускорением по маршруту, выбранному компьютером… Притом, он вам предлагает отдохнуть под приятную музыку или же забронировать номер в гостинице, самолете через спутниковую систему Интернет, связаться со своим офисом или просто посмотреть последние новости.
Не знаю, как вы, а я бы побыстрее вылез из этого "железного чуда", чтобы не сойти с ума. Лишиться удовольствия самому вести свою машину, да к тому же доверить электронной системе свою собственную жизнь. По-моему это слишком!
Пока подобная машина существует только в единственном экземпляре.
С первого взгляда на футуристический Mitsubishi HSR-VI может показаться, что корпус автомобиля выполнен единым блоком, как обувная коробка. На самом деле корпус прототипа с точки зрения аэродинамики приближен к совершенной капле, а с двух сторон закрыт кожухами колесных ниш. Воздух, попавший в тоннель между корпусом и колесными нишами, обдувает систему охлаждения двигателя и, проходя через своеобразные боковые "жабры", прижимает автомобиль к дороге. Сборные колесные диски закрыты прозрачными колпаками-крышками, что тоже способствует снижению лобового сопротивления, которое у HSR-VI всего Сх=0,25.
Автомобиль Mitsubishi оснащен четырехцилиндровым рядным двигателем GDI объемом 2,4 литра с непосредственным впрыском топлива, который объединен с недавно разработанным бесступенчатым вариатором трансмиссии CVT. Такая схема позволяет реализовать больший процент мощности, в то время как значительно уменьшен расход топлива и выброс отработанных газов.
В планах компании в 2000 году полностью перейти на двигатели GDI с непосредственным впрыском топлива (исключения составят только двигатели с турбонадцувом).
На автомобиле используются электронная управляемая подвеска (ECS), система автоматической стабилизации (ASC), огромные 18-дюймовые низкопрофильные шины. Все колеса ведущие (4WD) и управляемые (AAS). Контролирует поведение подвески система AYCS II (активная система погашения рыскания на дороге). Многие из представленных на HSR-VI систем уже внедряются Mitsubishi Motors на серийных моделях.
Наш герой - это своеобразная "крепость на колесах". Помимо традиционных ремней и подушек (airbags) для защиты водителя и пассажира применены концептуальные средства пассивной и активной безопасности. Основу конструкции HSR-VI составляет жесткая клетка, защищенная от лобового удара монококом, с углов - выступающими арками колесных ниш, с боков - панелями дверей-порогов (описанными выше). Все кузовные детали выполнены из энергопоглощающих композитов. Некоторые из этих решений уже применялись ранее, в основном на экспериментальных автомобилях. В верхней части ветрового стекла и в задней панели корпуса размещены инфракрасные стерео камеры фронтового и тылового обзоров. Подобные микрокамеры стоят за обтекателями передних колесных ниш. По желанию водителя изображение с любой камеры можно вывести на мониторы приборной панели. Таким образом инженеры фирмы избавились от присущих любому автомобилю "мертвых пространств" в обзоре.
По периметру машины, в крайних точках корпуса и в нижней части лобового стекла, размещены лазерные радары. Собранная ими информация поступает в центральный процессор, после чего электроника корректирует траекторию движения автомобиля, а также следит за безопасным расстоянием до препятствий и других транспортных средств. Водитель общается с центральным процессором HSR-VI диалоговым способом при помощи многофункционального кнопочного контролера, расположенного на центральном подлокотнике.
На HSR-VI установлены компактные убирающиеся фары головного света нового поколения. В них используются линзы, изготовленные из мягкой резины. Сзади - газонаполненные лампы с ярким освещением. В местах размещения лазерных радаров, в боковых обтекателях конструкторы разместили многоцветные указатели поворотов и габаритные огни.
Вот такой, наверное, еще непривычный и смелый проект представила японская корпорация Mitsubishi на Франкфуртском автосалоне, самой большой сенсацией которого стал разработанный для HSR-VI второй, полностью автоматический тип движения. По заверениям специалистов компании, они используют технологии, нацеленные не только на получение удовольствия от вождения их машин, а и на то, чтобы эти машины отвечали потребностям общества в повышении безопасности. А отвечает ли HSR-VI этим требованиям или девизу фирмы Mitsubishi "Creating Together" (Создадим вместе) - покажет время.