Правильная регулировка угла света фар очень важна. Ведь от этого зависит безопасность вождения. Нередко причиной аварии является неправильная настройка передней оптики. Поэтому чтобы обезопасить не только окружающих, но и себя, к регулировке света фар нужно относиться ответственно.
Даже покупая новый автомобиль, следует проверить регулировку оптики. Бывают случаи, что водители не проходят техосмотр из-за неправильного угла света фар, даже приобретя машину в солидном автосалоне. Обнаружив проблему, решить ее можно по-разному. Или обратиться к специалисту за соответствующее вознаграждение. Или отрегулировать углы света фар самостоятельно.
Свет от фар по мере эксплуатации постепенно тускнеет. Причиной может являться неисправность регулятора напряжения и генератора. Если заряда в аккумуляторе слишком много или его не хватает, электролит в нем начинает кипеть. Естественно, что быстрее перегорают лампочки именно от сильного напряжения. Поэтому этот показатель всегда надо держать под контролем. Еще одной причиной тусклого света фар может быть коррозия или загрязнение рефлектора, или своеобразный налет внутри лампочки. По статистике свечение ламп снижается на 20%, если автомобиль проехал более 50 тысяч километров. Поэтому их необходимо периодически менять. Особенно на автомобилях с фарами старой конструкции. Современные автомобили могут похвастаться по настоящему герметичными фарами, пыль и влага туда не попадают.
А теперь перейдем к практическим рекомендациям регулировки угла света фар. Перед этой процедурой следует выяснить, где именно расположены органы регулировки фар в вашем автомобиле. Они могут располагаться как под капотом, так и в салоне. Это проще всего узнать в руководстве к вашему авто. Перед началом регулировки придется проверить давление в шинах. Ведь от изменения давления машина может или приподняться (когда подкачиваем шины) или опуститься (при недостаточном давлении). Вроде бы высота изменяется на миллиметры, но эти миллиметры очень важны при регулировке. Подкачав шины до рекомендованных значений, проверим состояние фар и лампочек. Если лампы служат уже долго, их целесообразно поменять. Проверив визуально оптику, надо сымитировать движение автомобиля по дороге. Для этого надо в салон посадить человека, по весу схожего с водителем – под весом машина немного осядет. А потом немного покачать автомобиль из стороны в сторону – этим мы активируем детали подвески. Итак, приготовления закончены.
Регулировать свет фар нужно в затемненном помещении, например – в гараже. Свет от фар должен направляться на светлую, немного шероховатую вертикальную поверхность. Автомобиль должен находиться в максимально горизонтальном положении перпендикулярно стене. Проверка света фар осуществляется по очереди. То есть, во время регулировки одной фары, вторую надо прикрыть непрозрачным плотным материалом. Во время регулировки фар мы должны достигнуть такого состояния, чтобы ближним светом не слепились едущие на встречу водители. При этом мы сами должны четко видеть дорогу.
Для этого автомобиль от вертикальной стены располагаем на расстоянии 10 метров. Затем следует включить ближний свет. Далее начинаются геометрические измерения и построения, с которыми справится даже школьник. Для начала надо закрыть плотным материалом одну фару, сделать соответствующую отметку и повторить процедуру с другой фарой. А отмечать (например, мелом) надо то место, где виден центр каждой фары. Затем соединяем отмеченные точки прямой линией. Это наша базовая координата. На следующем этапе надо нарисовать параллельно нашей линии две других – одна линия должна быть ниже на 12 сантиметров, а вторая ниже на 22 сантиметра. После этих не хитрых разметок приступаем непосредственно к регулировке. Мы должны добиться того, чтобы верхняя граница ближнего света не совпадала со средней линией. Если есть противотуманные фары, то верхняя граница их свечения не должна совпадать с нижней линией. А точки пересечения наклонного и горизонтального участков света должны располагаться на 22 и 12 сантиметров соответственно ниже первоначальной отметки центра фар.
Существует еще один общедоступный способ регулировки фар. Его можно проводить на улице, но на ровной площадке. На расстоянии 30 метров от автомобиля поставьте отметку, к примеру – кирпич. Затем включите ближний свет, заслонив одну из фар. В «светящей» фаре винты отрегулируйте таким образом, чтобы вертикально подвести к нашей отметке (кирпичу) границу освещенности. Повторите эти манипуляции со второй фарой. После этого настройте дальний свет фар так, чтобы от обеих фар пучки света не соединялись посередине и не раздваивались. Вот, собственно, и все!