Румынская автомобильная компания ARO специализируется на производстве полноприводных внедорожников и легких грузовиков. Ее продукция предназначена в основном для внутреннего рынка. Автомобили ARO характеризуются отличными скоростными показателями и используются на дорогах любого покрытия. Сегодня компания известна как Automobil Romanesc.
Начало истории
История
компания приходится на начало 1950-х годов (1953). Первыми транспортными
средствами были мотоциклы. Производство громоздких и
прочных IMS 57 было первым шагом в длинной серии транспортных средств 4x4
румынского производителя ARO. Через два года после выпуска гордого
автомобиля был выпущен слегка улучшенный его потомок М59. Потребовалось
еще несколько лет исследований и планирования, чтобы персонал ARO начал
работать над новым транспортным средством, которое в конечном итоге после трех
лет производства стало моделью M 461. Эта модель представляла собой большой колесный автомобиль и стала
отличным достижением в автомобильной румынской промышленности и первым ТС,
поставляемым за рубеж.
502 единицы были экспортированы в 1965 году. Китай
стал первой страной, в которую прибыли румынские автомобили, построенные ARO.
В
1966 году началось серийное производство обновленной модели ARO 240,
особенностью которой был полностью закрытый кузов. Салон стал удобнее и
комфортнее. 240-я модель была оборудована 2,5-литровым двигателем мощностью 83 л.с. Показатель максимальной скорости
достигал отметки 120 км в час, а расход топлива – 13,8 л на 100 км.
Прошло еще 4 года, прежде чем инженеры ARO разработали
первый дизельный автомобиль L 27. В
1989 году двигатель был заменен бензиновым. В последующем произошел 7-летний
перерыв в производстве, в течение которого новые модели
не разрабатывались.
В
1998-1999 годах было полностью пересмотрено шасси, в основном с точки зрения
использования новых материалов. Новые компоненты шасси изменили свою прочность и динамические
свойства автомобиля. Концептуально части шасси
вместе с телом были сохранены прежние. Aro 24
были импортированы в несколько стран, включая Канаду, Англию, Австралию. В конце 1990-х годов компания создала
собственный турбодизельный двигатель TDX.
Более 125000 автомобилей из семейства ARO 24 были
произведены до 1985 года.
На
протяжении ряда лет компания не обновляет свою продукцию, а лишь создает новые
модификации моделей, устанавливая на базовое шасси импортные силовые агрегаты и
другие комплектующие. В результате чего продукция имеет заметные различия между
собой, отличаясь индивидуальностью.
Модель ARO 10
После 5 лет конструкций, испытаний и подготовки к
производству модель Aro 10 была введена на рынок в 1980 году под названием Dacia 10 в следующих странах: в
Румынии, ARO Trapeurs во Франции, ARO Искья в Италии и Dacia Duster в
Великобритании. Aro 10 была моделью среднего класса с привлекательным дизайном. Новая конструкция кузова
была выбрана с дверью, металлической и водостойкой крышей. Это транспортное средство
имеет несколько знакомых элементов с Dacia 1300, и выпускалось в четырех
основных типах: 10.0, 10.1, 10.3, 10.4. Двигатель был взят от Dacia 1.3 л. С начала 1984 года автомобиль поставлялся
с двигателем 1397 куб. см, который вырабатывал максимальную скорость до 118 км в час. Экспорт начался уже в 1980
году и до 1985 года продукция экспортируется в следующие страны: Великобритания,
Италия, Франция, Германия, Испания и Греция. Дизельные двигатели VW и
Pegaso были использованы для экспорта. В 1985 году была закончено производство пикапа с
короткой двойной кабиной. В то же время новый прототип ARO SCORPION был введен в
Италии. На протяжении ряда лет модель Aro 10 была модифицирована и оснащена
передними двумя или четырьмя огнями, спортивными колесами и пластиковыми
аксессурамиа. Также начала производиться новая четырехдверная версия. Модель ARO 10
SOFT-TOP называется Spartana, она оснащается двигателем Renault 1,9 TD. В 1999 году был создан
новый прототип ARO 10 супер на базе шасси ARO 244, но она не была внедрена в
серийное производство.
Популярность продукции ARO
Автомобили компании ARO пользуются сегодня популярностью благодаря своей
легкости, безопасности и комфорту. Компания значительно экономит средства,
приобретая комплектующие у других производителей. Задние и полноприводные шасси
она разрабатывает сама. Сочетание этих факторов позволяет ARO прочно удерживаться на
автомобильном рынке внутри страны и за рубежом.
Современная модель ARO имеет два модельных ряда: 24 и 10. Сборка
осуществляется в Румынии, Польше, Португалии.
Философия производителя всегда была ясна. Она заключалась в производстве дешевых и простых
моделей на стандартной базе независимого и надежного вездехода. Без электронного и дополнительного оборудование, с приемлемой
финансовой политикой, улучшенными характеристиками при движении на местности
автомобили ARO пользуются популярностью среди многих автолюбителей мира.