Двигатель автомобиля — это сердце машины. Двигатель состоит: из датчика коленчатого вала, крышки вала привода распределительного, шкива, жидкости охлаждающего насоса, генератора, цепи натяжительной, регулятора хода холостого, термостата, трубки подводящей топливной, датчика температуры жидкости охлаждающей, рампы топливной, датчика положения заслонки дроссельной, цилиндрового блока головки, крышки блока головки цилиндра, датчика давления масла, маховика, модуля зажигания (катушки), фильтра масляного, пробки горловины заливной, корпуса заслонки дроссельной, ресирвера, кронштейна двигателя, щуп — указателя масленного уровня, сливной трубки топливной, блока цилиндров, поддона картера двигателя.
Свойства двигателя VR
Простыми двигателями считаются рядные -
R2, R3, R4. Количество цилиндров, которое нам нужно, распределяем в ряд и таким
образом у нас получается необходимый рабочий объем. Также у двигателя есть
схема цилиндров поршневого внутреннего сгорания - V-образная. Цилиндры
размещены напротив друг друга от 1° до 180° под углом, но чаще 45°, 60° и 90°. В
нынешних автомобилях конфигурации цилиндров с 5, 6, 8. С 10 и 12 цилиндрами
выпускаются обычно спортивные модели. Компания «Lancia» в свое время наладила выпуск моторов
V-образных, развал цилиндров под маленьким углом 10*-20*. Из-за
вибронагруженности такие агрегаты так и не нашли дальнейшего распространения.
Рядно смещенная компоновка обозначается «VR», и зародилась она именно тогда, когда
компания «Lancia»
начала выпуск V-образных моторов, в прошлом XX веке.
Принцип действия двигателя VR
VR- это новое обозначение двигателя для рядных
агрегатов. «VR»,
— два немецких слова, где V-образный и R-рядный. V-образный двигатель с малым
экстремальным углом 15° и рядным двигателем разработан немецкой компанией «Volkswagen» и представляет симбиоз двигателя. В V
- образном двигателе под углом развала 15° размещены шесть цилиндров.
Стандартный и традиционный V - образный двигатель с углом 60° или 90° отличается
от двигателя VR. Двигатель VR компактнее, меньше по ширине, чем
шестицилиндровый V-образный и по длине меньше, чем шестицилиндровый рядный. На
автомобилях Sharan, Volkswagen Passat, Vento, Corrado, Jetta, Golf устанавливался с 1991 года. Благодаря небольшому углу развала VR-образный
двигатель может уменьшить поперечный и продольный размер агрегата. VR5 и VR6
получили распространение. (R) рядный двигатель — компоновка при помощи которой
цилиндры расположены на одной плоскости. При малом количестве цилиндров
используется (R2, R3, R4, R5 и R6). Шестицилиндровый рядный двигатель легко
поддается снижению вибраций, но он довольно длинный. Двигатель V-образный, у
которого цилиндры находятся в двух плоскостях так, что напоминают латинскую
букву V. И поэтому этот угол между плоскостями получил название угол развала
двигателя с обозначением латинской буквы V. У V - образного двигателя всегда
четное число цилиндров, при этой компоновке уменьшается у двигателя длина, а
ширина увеличивается. Редко встречаются двигатели V4, V10, V12, V16. Самыми
распространенными считаются двигатели с компоновкой V6 и V8.
Различия двигателей VR
Двигатели шести и четырехцилиндровые
отличаются друг от друга не только мощностью, но и габаритами. В компактных
автомобилях невозможно установить шестицилиндровые моторы, так как это агрегат
не вместится в малом моторном отсеке. В небольших машинах двигатель
устанавливается поперечно, на передние колеса привод. И получается экономия
пространства в салоне, он смотрится более просторным и комфортным. Коробка
передач размещена под капотом, там же и дифференциал. Моторный отсек тесен у
небольшого автомобиля и поэтому в нем невозможно установить двигатель большого
размера. Фердинанд Пих вместе со своей командой инженеров сделал прорыв в
моторостроении. Они смогли разработать V-образный 6-цилиндровый двигатель с
углом развала – 15°, а литраж в таком «некомпактном» - объемом 2,8. Известный
VR6 сейчас устанавливается VW Golf на 3-е поколение. Мотор отличался своими
размерами, короткий и узкий он был похож на рядную четверку. Поставлялись
компактные VR6 для Mercedes-Benz – минивэна V-класса. VR-двигатели созданы для
легковых автомобилей среднего класса. Эти двигатели имеют одну головку блока.
Чтобы получить двинатель W12, можно просто два дигателя VR6 объединить под
углом 720. Двигатели VR для производителей автомобилей имеют сложность в
изготовлении по себестоимости и отсутствия технологий. А вот немцы при своей
высокой технологии и стремлением к совершенству техническому смогли себе
позволить такое производство двигателей. Они выпускают такие двигатели на
Фольксваген.