» » Ошибки эксплуатации автомобильных аккумуляторов

Ошибки эксплуатации автомобильных аккумуляторов

Ошибки эксплуатации автомобильных аккумуляторовНа первый взгляд тяжелая монолитная аккумуляторная батарея автомобиля на самом деле очень требовательная в эксплуатации, и есть немало причин и нарушений, по которым она может терять свою мощность, рабочие качества и даже полностью ломаться. Стоит рассмотреть основные проблемы и нарушения при обращении с аккумулятором.


Ошибки эксплуатации АКБ:

  • нередко аккумуляторы ставят на зарядку через не подходящие устройства, при этом мощность тока превышает все мыслимые нормы. В итоге получается осыпание электродов из-за перегрева электролита, иногда по причине замыкания могут рассыпаться сепараторы, крошится активная масса и прочее. Это потому что владельцы хотят побыстрее зарядить аккумулятор и подают очень высокие токи, еще хуже, если подключается самодельное и бесконтрольное зарядное устройство;
  • если система электроснабжения в автомобиле терпит регулярное чрезмерное напряжение, то получается систематическая перезарядка, в этом случае сильно повышается плотность электролита, а уровень его соответственно падает. Иногда владельцы доливают до нормального уровня электролит вместо воды, и получают полностью потухший аккумулятор. В то же время, если не долить жидкость, то электроды обязательно испортятся из-за сульфатации, и не факт, что вы сможете восстановительным веществом и промыванием их подлечить. Т.к. обсыпавшиеся и открытые элементы корродируют, а масса, находящаяся в пластинах, теряет все свои технические свойства, в основном очень понижается емкость. Пластины крошатся, масса выплывает и окрашивает электролит в черный цвет, в этом случае электролит, да и весь аккумулятор, становится бесполезным, его нужно слить, а пластины попытаться залечить;
  • аккумулятор может сильно перегреться, это происходит когда автомобиль стоит в очень жарком месте, например, под солнцем и подолгу. Когда электролит перегревается свыше 35°С, то внутри аккумулятора начинается процесс, который приводит к износу и разрушению электрода. Очень важно не допускать такие систематические перегревы, иначе аккумулятор очень быстро начнет терять емкость и снова требовать зарядку, что приводит к износу;
  • грязь в электролите не допустима, она очень быстро разрушает батарею. Необходимо регулярно промывать аккумулятор снаружи, используется для этого только нашатырный спирт или сода, при этом следите, чтобы мусор не попадал под крышечки;
  • нельзя лить в электролит простую проточную воду и даже кипяченую, только дистиллированную. Несмотря на все предупреждения, многие льют простую воду, в итоге электролит теряет емкость, электроды портятся, и аккумулятор можно выбрасывать;
  • в целях экономии некоторые льют вместо электролита самодельную жидкость, которую делают из серной кислоты путем разбавления, в этом случае аккумулятор и пластины могут полететь сразу, в зависимости от концентрата;
  • замыкания становятся смертельными для аккумуляторов. Будьте осторожны при подключении, внимательно осматривайте провода, которые подключаете к аккумуляторам. Также стоит избегать работ с электричеством вблизи аккумулятора;
  • очень часто в электросети автомобиля наблюдается низкое напряжение, это происходит из-за сильной разрядки батареи, можно сказать разрядка критическая, т.к. слишком снижена плотность электролита. Такая разрядка может произойти после запуска двигателя от стартера, все энергетические показатели аккумулятора падают, наиболее часто такое явление отмечается в морозы. Если генератор по какой-то причине не доводит АКБ до полной зарядки, и батарея регулярно не дозаряжена, то в итоге произойдет перемена полюсов (переполюсовка);
  • при сильных морозах и длительном бездействии аккумулятор размораживается. В этом случае чаще всего лопается моноблок, а когда аккумулятор размораживается, то электролит начинает вытекать. Но прежде всего, нужно помнить, что если электролит замерз, значит, его плотность была очень низкой. Причиной становится неправильное добавление дистиллированной воды, она должна хорошо перемешаться с электролитом, в некоторых случаях этого не происходит. Иногда просто оставляют аккумуляторы на морозе на несколько недель, в итоге получают такой результат;
  • некоторые умельцы используют самодельные или не предназначенные для запуска холодных двигателей устройства. Они просто ориентируются на мощность побольше, в итоге происходит резкое воздействие на аккумулятор вплоть до разрыва. Происходит то, что чрезмерная сила тока моментально перегревает электролит, а стандартная вентиляция не справляется выводить газы, как правило, вырывает самые слабые места, такие как крышечки или давление находит выход через микротрещины;
  • чрезмерная разрядка происходит когда неоднократно пытаются завести двигатель уже разряженным аккумулятором, доводят его до такой степени, что при повороте ключа уже даже звука жужжания не слышно. В такие моменты аккумуляторные пластины коробятся и осыпаются, многие из них уже не пригодны для подзарядки;
  • слишком большая плотность электролита тоже проблема. Как известно, в аккумуляторе постоянно происходят процессы даже в состоянии покоя. Уровень электролита может повышаться и понижаться из-за расхода воды и испарения. Нужно своевременно доливать дистиллированную воду, иначе повышенная плотность разрушает пластины, впрочем, как и пониженная.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что самый доступный метод, которым можно испортить аккумулятор, это долить туда простой воды. Какая бы она ни была чистая, в ней все равно содержатся соли, различные примеси и вещества, это приводит к изменениям в плотности и в составе электролита. Кроме того, многие вещества губительно действуют на пластины, электролит в контакте с некоторыми из них может вступить в опасную реакцию.

Чаще всего причиной закипания электролита становится именно вот такое неправильное обращение, водитель несколько раз доливал простую воду, а потом не может понять, почему новый аккумулятор вышел из строя.

Нужно твердо усвоить, что дистиллированную воду ничем нельзя заменить, у этой воды нет другого названия, в ней нет никакого стороннего содержания, дистиллированная вода пуста, она без минералов, веществ и железа. Поэтому не приобретайте все, что разлито по бутылкам и предлагается под видом жидкости для аккумуляторов, вполне возможно, что там окажется просто вода из-под крана. Самый оптимальный вариант проверки, это купить немного воды и тестером проверить ее на обрыв, дистиллированная вода выдаст результат с бесконечным сопротивлением. Такая вода не нужна часто и в больших количествах, поэтому ее можно прикупать время от времени в проверенных местах.

Если у вас нет возможности для теста, то хотя бы не покупайте лишь бы что с рук, разлитое в бутылки от минералки и напитков.

Подобное отсутствие качества происходит и с электролитом, при покупке можно получить сосуд без каких-либо надписей, как и в предыдущем случае с этикеткой от напитка. Должна быть обязательно этикетка с указанием продукта, с его характеристиками, электролит всегда имеет ГОСТ 667-83А, с прописанными инструкциями.

10-07-2013, 00:04 | Игорь Пелих
 
 
#1 женя (5 июля 2015 20:14)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Интересно, можно ли долить в один отсек кипячённую воду в умирающий аккумулятор?
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: