Положительные моменты
- вам не придется уплачивать обязательный налог за транспорт. Что касается других государств, например, прибалтийские страны, то у них отменен налог на транспорт, вместо него существует немного другой вариант. Они платят определенную сумму за передвижение по дорогам, в свою очередь эта сумма уже вбита в сумму топлива, а также в обязательную оплату за окружающую среду. Но это касается тех авто, которые имеют класс двигателя ниже, чем Евро 3. Отсюда следует, что человек, оформленный на прибалтийских номерах, ни там ничего не платит, т.к. не заправляется у них, ни в России;
- еще один плюс, вы лишаете себя удовольствия получать постановления о штрафах в том случае, если камеры вас сфотографируют на превышении скорости, за пересечение сплошных, нарушение парковки, за езду по встречной и прочих чудачествах. Автомобиль зарегистрирован за рубежом и разводить такую юридическую волокиту никто не станет, точнее нет закона, по которому эту процедуру можно было бы начать;
- в любом случае купить хорошую иномарку за границей, в той же Прибалтике, можно гораздо дешевле, плюс не нужно платить пошлину, езди себе с зарубежными номерами и никаких проблем.
Наверное, можно еще найти некоторые положительные моменты в
подобной ситуации с иностранной регистрацией. Но были рассмотрены основные
плюсы, а вот теперь стоит рассмотреть и отрицательные моменты авто с
иностранной регистрацией, которые конечно же имеются в подобной ситуации. Как
правило, это ограничительные меры ее использования.
Отрицательные моменты
- если вы гражданин России, то вам позволено ездить на автомобиле с зарубежной регистрацией и номерами только полгода, в течение одного года. Этот порядок есть в правилах временного ввоза автомобиля. Т.е. спустя полгода, даже чуть раньше, вам придется ехать на границу того государства, на чьи номера автомобиль зарегистрирован и получать свежее удостоверение временного ввоза (пересечения границы);
- в некоторых случаях таможня РФ имеет полное право потребовать от владельца оставить за автомобиль залог, который будет по сумме соответствовать таможенной госпошлине при условии, что после выезда залог будет возвращен;
- также усложняет ситуацию то, что любые юридические действия с автомобилем должны производиться его собственником (а он можно сказать неизвестно где);
- сделать еще одну доверенность невозможно;
- если вы решите продать автомобиль, то прежде вам нужно будет уплатить таможенный сбор, а это значительна сумма (как раз та, которую вы пытались сэкономить);
- и самое проблемное, это в случае аварии либо потери номеров и утере документов, вам придется производить все эти действия ремонтов и восстановление в стране, где автомобиль зарегистрирован;
- очень часто подобные автомобили находятся под особенным присмотром у сотрудников ГИБДД и других органов. Учитывая, что автомобили могут числиться в угонах или же на них совершаются преступления, то вы можете стать случайным участником мало приятной полицейской операции.
Не секрет, что подобные привилегии делают этих граждан
трудно уязвимыми на дорогах со стороны закона, они этим с удовольствием
пользуются, что заметно по хамскому поведению на дороге. Нередко лихачество
приводит к авариям, при этом виновник уезжает с места происшествия и его крайне
сложно найти. По условиям некоторых страховок, в случае аварии такого авто на
территории других государств, страховая компания ограничивается малыми
выплатами, что тоже создает проблему. В очередной раз это говорит о том, что
нужно себя аккуратно вести рядом с такими автомобилями.
Но это все практические стороны этого вопроса, а вот
моральная сторона всегда зависит от самого человека за рулем «иностранца».
Кто-то ездит нормально и не создает проблем себе и окружающим, а иной водитель,
пользуясь такими привилегиями, делает, что хочет, ведь закон его зачастую не в силах наказать. Также стоит
обратить внимание, что обо всех выше перечисленных привилегиях-махинациях люди
прекрасно знают. Получается что таким «иностранцам» все
позволительно, а родные сограждане терпеливо страдают только потому, что они не
хотят обманывать государство и становиться в один ряд с хамьем. Как-то это не
справедливо получается и неужели так и будет?
Скоро все изменится
Конечно, этот вопрос давно беспокоит силовые структуры,
беспорядок не устраивает ФТС — таможенную службу и МВД — Министерство
внутренних дел. Ведь подобные преступления с нарушением ПДД, а также огромные
неуплаты таможенных пошлин составляют круглую сумму, а все из-за подобных
номеров. Между тем фото и видеорегистраторы отмечают огромное количество таких
автомобилей с иностранными номерами, которые наглым образом нарушают все мыслимые
правила и спокойно едут безнаказанными. Нередко они создает опасные ситуации на
дорогах, могут парковаться где угодно, при этом наказать их можно только в том
случае, если сотрудник ГИБДД станет очевидцем подобной ситуации.
Получается, что государство, своим не совершенством закона в
этом направлении, спровоцировало многих водителей поступить именно так, взяв
авто с иностранными номерами. На данных момент статистика МВД говорит о
постоянном росте. Закон позволил беспрепятственно находиться в стране полгода,
а затем нужно просто пересечь границу туда и обратно, после чего авто снова
получает разрешение на год или полгода.
Интересно то, что видео и фототехника используемая на
дорогах, способна считать любые данные в точности, и таких данных об авто с
иностранными номерами, которые совершили серьезные нарушения очень много. Но
применить их попросту невозможно, нарушителя нельзя найти и привлечь,
т.к. нет закона, по которому процедура поиска и привлечения может быть
начата. Если все изменить и вместо 600 камер видео наблюдения в Москве завести
единую базу автомобилей с иностранными номерами, то будет несложно найти
владельца проблемного транспорта и наказать его за нарушения. Важно, чтобы
подобные водители не думали, что они останутся безнаказанными.
На сегодняшний день две серьезные структуры ФТС и МВД,
подготовили необходимые документы, которые позволят эффективно и без особых
проблем урегулировать вопрос с авто на иностранных номерах. Они смогут
контролировать их передвижение и установление в случае нарушения. Начать
предлагается с контроля отслеживания автомобилей с иностранными госзнаками.
Т.е. таможенная служба регистрирует все автомобили, приезжающие из-за границы,
уже на границе авто вносятся в единую базу данных. База будет доступна МВД и другим
силовикам, у МВД есть в свою очередь данные на нарушителя с иностранными
номерами. Таким образом, они передают данные в ФТС, и как только нарушитель
появляется на границе для продления регистрации, он получает в руки целый пакет
штрафов за все свои деяния или же может быть задержан за серьезные ДТП и
правонарушения.
Иногда таковыми владельцами являются по настоящему граждане
другого государства, в этом случае его не впустят на территорию РФ, пока он не
уплатит все штрафы. А чтобы совсем пресечь аферы с ввозом штрафованных
автомобилей россиянами, то им вскоре будет запрещено пересекать границу на
штрафованном авто.