Речь идет именно о том, что камеры не видны и водитель не подозревает
о них. С июля месяца должно уже вступить в силу постановление госдумы о том,
чтобы в местах, где есть видеокамеры, должен обязательно стоять предупреждающий
знак. Но глупо рассчитывать на то, что подобный знак будет установлен возле
каждой камеры, тем более учитывая, что они ставятся где угодно: на столбах, на
треногах или прячутся в металлических ящиках у обочин. Более того, сотрудники
дорожной полиции нередко делают тихие рейды, неприметно устанавливая камеры в
автомобилях. Впрочем, обо всех уловках водители уже знают, потому что многие, если
не каждый, уже получил штраф, подаренный именно такой камерой.
И как же сделать так, чтобы не попадаться, ведь так или
иначе хоть немножко нарушить правила приходится. При этом всех интересуют
«законные» способы ухода от ответственности за превышение скорости или обгона в
неустановленном месте. Под словом законный метод имеется в виду то, что за
ваши действия вам не будет наказания, хотя наказание - это понятие растяжимое,
штраф в 5000 рублей можно получить легко. Как правило, такие методы
подразумевают хитрые манипуляции с номерным знаком, чтобы дорожные камеры не
смогли его качественно заснять. При самом плохом стечении обстоятельств за
подобные укрывательские манипуляции вы можете получить по КоАП РФ лишение прав
на вождение на 1-3 месяца, это предусмотрено статьей 12.2 ч.2. Так что вам
решать, нужно ли вам такое счастье, кроме того, если вы так пытаетесь себя
обезопасить, значит, вы намерено уже готовы нарушать ПДД в виде превышения
скоростного режима, что чревато.
Есть ли легальные
средства не попасть на камеру?
Многих водителей интересует, а есть ли такие средства, которые напомнили бы вовремя или подстраховали бы на случай, если «зазевался» водитель? Да, есть и это:
- антирадары, по сути это запрещенное устройство, но свободно продается в официальных авто магазинах. С точки зрения правильности вызывает сомнения, ведь так или иначе он не позволяет радару правильно оценить скоростной режим автомобиля. Такие устройства создают сильные помехи, они забивают сигнал радара, вследствие чего данные либо не поступают, либо доходят в искаженном и заниженном виде. В некоторых странах на них есть конкретный запрет по закону. Кроме того, не каждый станет вкидывать немаленькую сумму за антирадар хорошего качества, поэтому их пропустим мимо;
- радар детектор, работает по принципу определения и предупреждения, т.е. он обрабатывает сигналы в пределах своей досягаемости, в случае если находится радар, то детектор предупреждает водителя сигналом, причем сам радар еще не способен запеленговать автомобиль. Есть модели, которые работают на очень большом расстоянии и стабильно ловят любые сигналы известных радаров типа: Визир, Искра, Стрелка, одним словом распознает все. Такие радары закон не запрещает, они не причиняют вреда оборудованию и не глушат сигналы, купить их также можно во многих авто магазинах. Но ценники на них гораздо выше, в зависимости от модели такие приборы стоят от 2 до 10 тысяч рублей. Более того, сегодня можно приобрести устройство 2 в 1, где установлен так необходимый видеорегистратор и в нем же радар-детектор. Как минус стоит отметить, что производители переборщили с чувствительностью и такие приборы реагируют на массу сторонних сигналов. Поэтому нужно тщательно разбираться в их особенностях и настройках сигнала;
- еще один действенный метод, это мобильный Яндекс, если используете интернет, то вам будет нетрудно воспользоваться этой услугой. Данный метод представляет собой программу с навигацией по городу, она ставится под мобильные приложения и планшеты. Здесь масса самой свежей информации о состоянии движения и обо всем, что происходит на дороге. Чтобы получать данные о камере-радаре нужно запустить это приложение на смартфоне и включить звук, в итоге вы еще пару сотен метров получите сигнал о том, что впереди радар. Метод действенный и довольно качественный, единственное что нужно, это постоянное подключение к интернету. Кроме того, мобильное устройство будет быстро разряжаться, поэтому лучше его держать всегда на подзарядке от прикуривателя;
- использование навигатора также не плохой вариант. Современные навигаторы кроме указания дорог и местности предлагают массу разных сервисов, которые также указывают на камеры и радары. Как минус стоит отметить, что такие сервисы регистрируют уже отмеченные и известные камеры, а как уже говорилось в начале, такие капканы появляются все чаще и чаще. Поэтому большой шанс того, что вы нарветесь на не отмеченный радар;
- следите за движением автомобилей. Если уж совсем нет вариантов на самостоятельную безопасность, то ориентируйтесь по другим. Это конечно сложно, вести машину и смотреть с какой скоростью едут автомобили в потоке, рассчитывая, что у кого-то стоит один из гаджетов выше описанных или он наизусть знает дорогу. Хотя иногда действительно заметно общее и резкое замедление движения, поэтому не спешите и пристройтесь с компанией, наверное, те, кто часто ездят по трассам знают этот способ. Хотя, конечно, это никак вам не поможет вечером на спокойной городской дороге, когда мало рядом идущих авто. Да и вообще, назвать этот способ эффективным нельзя;
- не нарушать и не превышать, вот самый точный способ избежать проблем с радарами и штрафами. Ну конечно, многие скажут совет «отстой», тем не менее, гонки на городских дорогах сами по себе опасны. Допустимый режим в городе 60 км /ч, учитывая, что сегодня иногда и 40 не возможно с пробками развить, то это вполне нормально. За городом проблематичнее, иногда на трассе не хватает разрешенных 90 км /ч, хотя есть и с потолком в 110 км /ч. Нужно сказать, что есть очень много людей, которые именно так и ездят, при этом у них на все хватает времени, и они не влипают в неприятности с ГИБДД.
Стоит сказать об исключениях на дорогах, где устанавливают
нестандартный скоростной режим. К примеру, на ТТК скорость ниже стандартной - до
80 км/ч, есть такой же ограничитель на некоторых больших дорогах в Москве. Зато
на МКАД разрешили до 100 км/ч, в то же время другие трассы более ограничены.
Именно поэтому стоит внимательно смотреть на знаки скоростных режимов.
Те, кто устанавливают камеры, знают особенности и характер
наших водителей, ставят камеры с хитринкой, например, сразу за выездом из
города, когда водитель, на радостях увидев пустую дорогу и надпись «До свиданья»,
сразу нажал на газ. Между тем город еще не закончился и эти несколько сот
метров он летит с приличным превышением прямо на камеру.
Также устанавливаются камеры за горками, как правило,
водитель старается набрать скорость под горку, да и на горе газу прибавляет, в
итоге на спуске у автомобиля приличная скорость с превышением.
Впрочем, не стоит обвинять законы, правила, ГИБДД или
установщиков зловещих камер, просто не нужно нарушать ПДД. Соблюдайте скорость,
потом как кроме штрафа могут быть и худшие последствия, с опасными ДТП.