Механической коробкой передач управляет сам водитель, который по своему выбору выбирает ту скорость, которую он считает необходимой.
В автоматической коробке передач скорости без помощи водителя все зависит от коленчатого вола его чистоты вращения.
Многие водители считают, что учиться езде на автомобиле с механической коробкой передач все же будет намного лучше и правильнее потому как на «автомат» после «механики» пересесть будет легче, чем наоборот.
Функция коробки передач заключается в том, что бы регулировать силу подаваемого крутящегося момента, тогда когда автомобилю необходимо трогается с места, разгоне и при этом на его колеса подается разный ритм подачи крутящего момента, именно дли регулировки этого ритма и нужно это устройство. В большей степени современные, новые машины оснащенные коробкой передач состоящей из пяти ступеней.
Механическая коробка передач и ее особенности:
Крутящий момент, подача которого переходит от двигателя к автомобильным колесам, регулировке поддается при помощи рычага переключения, который подсоединен к коробке передач.
Первая скорость – очень сильная и мощная, которая подает самый высокий крутящий момент и нужна при начале движения с места, при подъеме груженого автомобиля в горку, преодоления трудно проходимых дорожных участков. Скорость движения на первой передаче не должна перевешать 40 километров в час.
Вторая скорость – предназначена для разгона машины, движение на второй скорости не должно быть ниже 20 километров в час и не превышать 60.
Третья скорость – подает относительно небольшой крутящий момент, движение на данной скорости должно быть не меньше 30 километров в час и до 90.
Четвертая скорость, передаточное число которой равняется единице и поэтому она считается прямая - движение на этой скорости должно быть не менее 40 километров в час и до максимума.
Пятая скорость – обладает очень низким передаточным числом, при котором скорость вращения коленчатого вала самая маленькая. Этой скоростью рекомендуют пользоваться на тех участках дорого, где ненужно маневрировать, к примеру, прямые участки скоростных трас.
Задняя скорость – задний ход, мощность такая же, как и на первой скорости.
Автоматическая коробка передач:
Она самостоятельно выбирает необходимый скоростной режим, который напрямую зависит от нагрузок на двигатель. Многие люди думают, что механическая коробка передач менее удобна при ее эксплуатации относительно автоматической. Конечно, у коробки-автомата есть свои хорошие показатели, и одно из них это отсутствие педали сцепления благодаря этому управлять машиной становится намного проще и безопаснее, так как водитель больше своего внимания уделяет дороге, а не непрерывному переключению коробки скоростей. Но также есть и свои минусы, а это в особенности его прожорливость потому, что употребление топлива увеличивается примерно на 15%, тормозить при помощи двигателя становится практически не эффективным, на сложных участках дороги станет сложно управлять автомобилем.
Есть еще автомобили с полным приводом, на которых стоят особенные коробки передач. Автомобили с полным приводом, примером которых может служить тот же внедорожник, у которого все колеса ведущие. На нем стоит еще одна раздаточная коробка передач с двумя дополнительными рычагами для ее управления. Когда раздаточная коробка передач отключена данный автомобиль с задним приводом, а как только стоит первый рычаг включить машина будет с задним приводом. Для бездорожья служит второй рычаг, который будет включать пониженную скорость.
И я думаю, что если вы не владеете автомобилем с полным приводом, самым лучшим вариантом будет автоматическая коробка передач, которую можно будет переключать для управления автомобилем так же и в механическом режиме.