» » Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110Современный автомобиль не может работать без топливного фильтра, просто потому что двигатель очень быстро засорится и выйдет из строя. Фильтры надежно защищают топливную систему от технической пыли, от водного конденсата, от топливной смолы и самое главное - от грязи в бензобаках, которая там постоянно скапливается в виде донного осадка. Как правило, осадок и грязь появляются вследствие разных химических реакций, которые происходят с топливом, когда оно взаимодействует с воздухом или металлическими поверхностями. Из-за обильного появления водного конденсата образуется коррозия, кроме того в морозы скопившийся конденсат вообще мешает завести двигатель, часто топливные трубопроводы закупориваются замороженной водой. Накопления смолы очень плохо сказываются на системе питания агрегата.


Именно по причине скапливания таких осадков топливный фильтр приходит в негодность, поэтому фильтр необходимо регулярно менять. Регулярность замены зависит от разных причин, здесь важно учесть и вид топлива дизель/бензин, и качество его, и километраж пробега автомобиля. В любом случае, чем чаще вы будете менять топливный фильтр, тем в лучшем состоянии будет сохраняться двигатель.

Самые основные показатели в длительности эксплуатации топливного фильтра - количество пробега и качество топлива, которое используется. Стандартный пробег и замена фильтра для ВАЗ 2110 указан в инструкции эксплуатации авто. Там говорится, что фильтр нужно менять после 15-20 тыс. километров. Но здесь можно внести корректировку и учитывать качество заливаемого бензина, это очень важно. Не стоит пренебрегать и заменой фильтров для салона, т.к. они также пропитываются, что приводит к появлению запаха топлива, кроме того, это еще и вредные испарения.

Если топливный фильтр не менять при сильном загрязнении, то сперва он начинает плохо отфильтровывать грязи и частично пропускать ее в топливную систему. Далее примеси загрязняют фильтр так, что он вообще уже не способен фильтровать, топливо проходит очень плохо и двигатель получает сильную нагрузку из-за этого. Мощность автомобиля падает, агрегат работает не стабильно, в конце концов, либо фильтр совсем забьется, либо с двигателем произойдет серьезная поломка.

Поэтому не стоит проверять выносливость вашего двигателя и экономить на топливном фильтре, регулярная замена фильтра - гарантия того, что ваш агрегат прослужит дольше, чем ему отведено, а вы не будете тратиться на дорогостоящие ремонты.

Ниже будет приведена инструкция по замене топливного фильтра, будут рассмотрены три варианта замены, в зависимости от того какой вид фильтра у вас установлен и конечно же, какое топливо вы используете. Стоит сказать, что фильтры бывают двух видов: стандартные резьбовые и фильтры, крепящиеся на клипсах.

Что касается автомобилей с дизельными агрегатами, то в этом случае стоит особенно внимательно относиться к состоянию топливного фильтра, т.к. качество дизельного топлива у нас очень низкое и фильтры засоряются очень быстро. Ремонт любой части дизеля довольно дорогой, поэтому следите за фильтром и старайтесь лить качественное топливо, либо почаще меняйте фильтры.

В данной статье речь пойдет о замене бензинового топливного фильтра для автомобилей ВАЗ 2114, это совсем уж пустяшное дело и с этим даже не стоит заезжать на сервис, всего лишь нужно знать порядок замены. Ниже будут приведены подробные примеры для разных видов топливных фильтров.

Замена стандартного резьбового топливного фильтра

Во время регулярного осмотра топливного фильтра стоит обращать внимание на крупные соринки, обломки или же на наличие поломки самого фильтра. Помимо этого там будут скапливаться грязь и осадок, но это нормальный процесс, если же обнаружены обломки, то фильтр нужно менять. Самостоятельная замена фильтра рассчитана на водителя, который знает, где он расположен, в противном случае вам в нужно в автосервис.

Итак:

  • изначально приготовьте все, что будет необходимо: топливный фильтр на замену и некоторые ключи размерами: 10, 17 и 19;
  • сперва стоит подготовить все для смены фильтра, обязательно обесточьте автомобиль, т.е. снимите массу. Весь необходимый инструмент и новый фильтр расположите поблизости, чтобы выполнить все действия быстро;
  • ключи на 19 или 17 вам нужны для удержания фильтра, но если таковых нет, то просто держите фильтр руками, а ключом на 10 открутите штуцер. Будьте аккуратны, иногда при срыве шланга топливо может прыснуть на лицо или в глаза. Рядом поставьте небольшую емкость для слива в нее топлива, которое осталось в топливной системе. Теперь нужно открутить второй штуцер, со второго конца фильтра, это делается так же, как и в первом случае;
  • хомуты на штуцерах не нужно откручивать полностью, их просто нужно с помощью ключа на 10 ослабить так, чтобы можно было снять шланг;
  • еще один важный момент нужно соблюсти - правильность установки сторон фильтра, т.к. у фильтра есть впускная сторона и выпускная. Определить это несложно, на всех фильтрах есть стрелочка, которая указывает направление следования топлива. Установите фильтр стрелкой вперед к двигателю;
  • теперь, когда вы во всем разобрались, вам следует установить новый фильтр и собрать всю часть топливной системы в правильном обратном порядке. Прежде чем собирать конструкцию, оцените состояние краев топливных шлангов, они могут иметь трещины и потертости от длительного воздействия бензина. В этом случае нужно обрезать поврежденный край и натянуть шланг на штуцер. Также рекомендуется оценить фиксирующие хомуты, если они изношены или повреждены, то лучше заменить и их, но чаще всего хомуты в хорошем состоянии, поэтому об этом можно не беспокоиться до следующей замены.

Это весь процесс по замене обычного топливного фильтра бензинового типа, ниже будет приведен пример по замене фильтра на клипсах.

Замена топливного фильтра с клипсами для крепления

Большинство моментов пи замене фильтра на клипсах, совпадают с заменой обычного фильтра. Это касается соблюдения мер безопасности и всего подготовительного этапа. Теперь что касается самих клипс. Их легко отстегнуть, потянув на себя в направлении изгиба проволоки клипсы. Для этого можно использовать просто отвертку, приподнять ее нужно на полсантиметра, пока клипса не застопорится, после этого вы сможете свободно отсоединить с топливных трубок бензопровод.

Так же, как и в предыдущем случае, нужно удерживая фильтр, открутить ключом на 10 хомуты на штуцерах, после чего освобождаем фильтр и удаляем его, не забудьте при этом поставить емкость для слива из системы остатков бензина.

Все, теперь можно устанавливать новый фильтр. Стоит отметить одну деталь, что фильтры с клипсами, впрочем, как и обычные, чаще всего делаются из пластика. Поэтому при закручивании металлических хомутов будьте внимательны, не перетягивайте его слишком, иначе пластиковый патрубок даст трещину или вообще отломается. Не забудьте перед установкой фильтра правильно определить направление потока топлива. Когда фильтр установлен, шланги одеты на штуцера, а хомуты затянуты, вам остается вернуть стопорные клипсы в положение вниз, на их стандартное место, для этого просто нажмите на них.

Теперь нужно проверить, насколько герметично установлен фильтр и подключены все элементы. Это будет видно после того, как включится зажигание и насос подаст в фильтр топливо, если где-то есть проблемы с герметичностью, то вы увидите капельки выделяющегося топлива.

Соблюдение мер безопасности

Работа с топливом требует особенных мер безопасности и их соблюдения:

  • перед работой установите рядом автомобильный огнетушитель;
  • категорически запрещено при ремонте двигателя или замене топливного фильтра курить рядам, т.к. даже температура может воспламенить пары бензина;
  • рекомендуется производить замену топливного фильтра в защитных очках, чтобы бензин, случайно брызнув, не повредил глаза;
  • если вы работаете в гараже, то позаботьтесь о вентиляции или проветривании, т.к. пары быстро скапливаются;
  • после замены фильтра и окончания работы не забудьте тщательно вымыть руки и смыть бензин с кожи, если он куда-то попал.

Собственно, это все хитрости по замене топливного фильтра разных видов в автомобиле ВАЗ 2110 и 2114, как видите, сложностей нет, нужно лишь знать порядок и понимать, какой фильтр у вас установлен.

11-08-2013, 00:11 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: