В основе этого лежит две причины, первая стандартная для
всех сезонов — не соблюдение правил движения, неумение водить, да и вообще,
культура на дороге ниже плинтуса. Вторая причина сезонная, по осени даже без
дождя перепады температуры приводят к влажности на дорогах, плюс нередко
бывают туманы с моросью, быстрее наступают вечера, все это негативно влияет на
вождение. Ну и кроме всего дожди, они осенью занимают полные права, как летом
солнце, а по ночам, нет-нет, да и проскакивают легкие заморозки.
Помимо всего перечисленного стоит отметить и листву на
дорогах, которая не только негативно влияет на тормозной путь, но и вообще
может стать причиной внезапного заноса при поворотах, ведь скользкая листва как
лед. Не забывайте, что даже летом небольшой туман или внезапный дождь приводит
к повышению аварийности на дороге в несколько раз, а когда все эти факторы и
листва собираются вместе, то такие условия становятся сильным врагом для
водителя.
По осенней мгле учащаются такие виды ДТП, как наезды на
пешеходов. Ведь так и есть, на темном отрезке дороги даже в городе, вечером, в
осеннем тумане пешеход будто выныривает из-под земли. Очень часто это
происходит, как уже говорилось, на темных отрезках и не регулируемых переходах.
Дело в том, что в тумане свет фар всегда отдаляет машину, а водитель и вовсе
может не видеть пешехода, в итоге происходит столкновение.
В этой статье пойдет речь о том, как можно быстро
адаптироваться к погодным условиям, и какими приемами вождения нужно овладеть
для подобных аварийных ситуаций.
Правила торможения
В мире и у нас ведется постоянная статистика и исследования
причин ДТП, так вот такие исследования говорят о том, что водитель просто не
успевает тормозить из-за высокой скорости. И это при условии, что в городе
ограничена скорость в большинстве мест до 60 км/ч, но если и есть 80 км/ч, это
не значит, что на мокрой и склизкой дороге нужно так гонять.
Еще один момент - водители попросту не умеют правильно
тормозить в экстренных ситуациях. Обычный тормоз, как на сухой дороге в случае
с осенней трассой не работает, нужно тормозить двигателем, понижая передачу, а
на тормоз нужно нажать сильно и при этом отпускать его в несколько этапов.
Впрочем, в автомобилях с системой ABS это выполняется автоматически. Т.е.
тормозить нужно слажено, одним движением, без промедлений, но и не дергаться.
Стоит порекомендовать ехать внимательнее и с пониженной
скоростью по тем участкам, где дорога устлана листвой, такие места на дорогах,
как болота в лесу, здесь можно ожидать чего угодно, даже глубокую яму с водой
присыпанную сверху ровным слоем листьев. Уж точно не стоит нестись по такой
дороге, равно как и резко тормозить на этом участке.
Внедорожник на дороге
Наверное, многие заметили, что водители внедорожников
одинаково дерзко ездят и по городу, и по лесу, причем они не смотрят на погоду
и на состояние дороги, видимо им кажется, что ничто не навредит. Однако это не
так, и опасности получить тяжелейшие травмы на джипе еще выше, чем на обычном
авто, кроме того, стоит немного заботиться и об окружающих вас водителях.
Взгляд на пассивную
безопасность
У нас как-то принято думать, что джипу, будто танку, все нипочем,
и можно хоть носом в столб ехать, однако это ошибка. Например, если у джипа
кузов несущий, то при столкновении он
уязвим, равно как и легковушка. Кроме того, чаще в рассуждениях берут в пример
джип и легковой авто, но на дорогах есть такие же джипы, еще грузовики и столбы
со стенами.
Если у джипа конструкция рамная, то вообще не стоит гнать,
тут даже на 60 км/ч может произойти трагедия при столкновении, т.к. весь
удар переходит в салон и на пассажиров.
Взгляд на активную
безопасность
С точки зрения активной безопасности, из-за высоты
внедорожника он становится еще опаснее, чем любой другой транспорт. Например,
из-за центра тяжести, который очень высоко, джип становится не устойчивым
особенно на поворотах и заносах, при неудачном лихом повороте нередко
внедорожник вообще переворачивается. Если джип работает только на полном
приводе, то для новичка такой вариант вождения усложняется, плюс большой вес
джипа. Благо сегодня новейшие модели оснащены разнообразным оборудование и
системами как вспомогательными, так и безопасности, тем не менее, это не дает
100% защищенности.
Водительская одежда
Конечно, никто вам не скажет, что за рулем нужно быть одетым
так или вот так, это вам выбирать одежду в зависимости от места, куда вы
направляетесь. Тем не менее, одежда и обувь играют большую роль в вождении,
возможно именно поэтому многие водители ломают голову, как им одеться, садясь в
автомобиль.
Водитель знает, что даже в самую непогоду ему нужно просто
дойти до авто и сесть в него, и его не волнуют погодные казусы, как это
касается пешеходов. Именно поэтому можно увидеть легко одетых водителей в 30
мороза, а на ногах будут летние туфли или кроссовки. Но к сожалению они не
учитывают, что именно на тех расстояниях, от дома до авто или от авто до
работы/магазина чаще всего ноги промокают или замерзают, как итог простуда.
Сюда стоит добавить легкая верхняя одежда в дожди или морозы, происходит резкий
перепад, из теплой машины в мороз или дождь, если таких выходов сделать за день
5-7, то на завтра можно слечь с температурой. Стоит быть более практичными в
одежде для автомобиля.
Выбор верхней одежды. По
осени обязательно носите непродуваемую и непромокаемую куртку, а на зиму лучше
всего одевать компактный и теплый пуховик, при этом выбирайте куртки с
капюшонами.
Обувь для авто. Конечно,
вам не нужны мощные меховые ботинки, они не удобные для вождения и ноги будут
потеть, но и летние чешки это тоже не выход. Выбирайте такую обувь, чтобы в ней
была специальная мембрана, которая будет теплой прослойкой между холодной
землей, при этом она должна пропускать хорошо воздух, быть легкой и не давать
проникать влаге.
Пересечение водных
барьеров
Многие водители, особенно внедорожников по лужам просто
летают, а вот и напрасно, стоит быть аккуратнее. Проблема в нескольких
аспектах. Во-первых, в глубокой луже можно легко потерять контроль над
управлением, т.е. когда колесом управляет слой воды, а не руль, а
водитель вообще это мгновение пропускает за залитым стеклом.
Во-вторых, влететь в глубокий ухаб наполненный водой, можно
даже в городе, и тут даже подвеска внедорожника может не выдержать удара.
Проведенные исследования говорят о том, что самая высокая опасность потерять управление
автомобилем, когда вы въезжаете в глубокую лужу, передней осью на скорости 70
или 80 км/ч. Но и меньшая скорость даже в 40 км/ч не гарантирует того, что вы не
вляпаетесь в такую же ситуацию, здесь важен фактор аквапланирования, когда
глубокая лужа не позволяет управлять автомобилем на скорости. Поэтому
рекомендуется в момент попадания в глубокую лужу не газовать.
Также нужно учитывать вариант привода, если привод задний,
то лучше притормозить плавно, без заноса, а с передним приводом сам факт торможения
в этот момент может еще и ухудшить ситуацию блокировкой передних колес.
Глубокая лужа вообще проблема для авто и их нужно избегать,
легковые авто могут залить водой и двигатель и салон, гидроудар для двигателя —
смерть.
Экстрим под дождем,
ночью и в тумане
Три вида погодного экстрима, когда езда становится особенно
сложной. Именно по причине таких погодных условий происходит 80% ДТП, причем с
транспортом, идущим впереди. Справедливости ради стоит сказать, что дистанцию
уже научились соблюдать большинство водителей. Но этого мало, во время дождя
любой предмет сквозь водяную призму кажется меньше, это же касается и идущего
впереди авто, соответственно истинная дистанция искажена как минимум в два
раза. Это касается не только момента дождя, но и тумана и сырости, которые в
сочетании с теплом от капота создают тот же эффект. Такой пар способен даже
изменить цвет на расстоянии, желтый может отдавать красноватым и т.д.
В плохих погодных условиях даже днем нужно ехать с
включенными габаритами, а в сильных туманах со специальными фарами, они
обозначают не просто силуэт авто, но и помогают различить габариты и
расстояние. Иногда туманы настолько плотные, что даже такие фары не помогают, в
этих случаях самым эффективным вариантом будет ехать с включенными аварийными
мигающими огнями. Такой оранжевый и мигающий свет однозначно выделит автомобиль
даже в самой плохой видимости.
Но вернемся к пешеходам, которые в такую погоду абсолютно не
заметны, особенно если это темное время суток. Как правило, если пешеход был на
зебре, и его сбила машина, то водитель виноват, но труп это никак не оживляет.
Поэтому и самим пешеходам стоит позаботиться о безопасности, во-первых,
осмотритесь, прежде чем сделать шаг на дорогу, во-вторых, сделайте себя
видимыми с помощью фликеров и прочих отражателей.
Входите в поворот без
шальной скорости
Это очень важный момент. Не стоит входить даже в плавные
повороты на большой скорости, а на крутых поворотах нужно быть максимально
внимательными и входить на маленькой скорости. При скользкой осенней дороге,
даже если избежать столкновения, то можно вылететь в кювет и в дерево. Причем
отмечено, что даже на 40 км/ч и на скользкой дороге это вполне вероятно.
Поэтому сбросьте скорость и на пониженной передаче пройдите поворот, а потом
уже газуйте.