» » Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110

Ремонт рулевой рейки на ВАЗ 2110Даже если вы очень аккуратный водитель, всегда своевременно производите плановые ремонты и замены фильтров и масел, следите за состоянием ходовой части и даже стараетесь ездить аккуратно, то все равно наступит час икс для автомобиля. Просто потому что ученые до сих пор не могут придумать вечного двигателя, не ломающегося и не ржавеющего металла. Жаль, конечно, но именно поэтому в какой-то момент вам придется заняться ремонтом своего авто. Раньше или позже зависит от как раз-то вашей аккуратности как водителя, ну и конечно от качества сборки вашего авто. Благо, что чаще всего поломки происходят по мелочам, или такие, которые вполне под силу заменить или отремонтировать самостоятельно. В данном случае речь пойдет о поломке рулевой рейки в автомобиле ВАЗ 2110 и установлении причины, по которой будет вынесен приговор - полная замена рейки или же ремонт.


Замена рулевой рейки или возможен ремонт

При езде и повороте руля вы стали слышать явный стук и даже ощущать рукой легкие удары в рулевой рейке? Это и есть первые признаки того, что в рулевой рейке есть неполадки. Сперва такие звуки беспокоят не часто, как правило, на ухабах и ямках. Затем спустя некоторое время, когда вы уже привыкли к этому звуку, симптомы сменились на довольно приличные удары по рулю, которые совсем невозможно пропустить. А может быть еще худший симптом, когда такие ощутимые биения происходят при поворотах руля, такой симптом говорит, что откладывать нельзя и нужно срочно приниматься за ремонт, но предварительно сделать диагностику. Нужно убедиться, что это рейка, т.к. стук может еще раздаваться из-за слабо смазанных подшипников, а также по причине не закрепленных узлов, которые и тарабанят.

Дело в том, что некоторые водители, даже с приличным водительским стажем просто и не подозревают, как можно смазать рулевую рейку, впрочем, как и не заботятся о смазке элементов вообще. А ведь для автомобиля ВАЗ 2110 это очень важно, иначе после неприятного грохота резко наступает затишье, просто потому что автомобиль сломался и стоит на приколе.

Для визуальной и ручной диагностики откройте капот и проведите осмотр всей части, где соединяется рулевая рейка с рулевым валом. Для пущей убедительности нужно руками взяться за место их соединения и с небольшим усилием пошевелить их. Если проблема кроется действительно в них, то вы услышите легкий стук и даже ощутите пошатывание. Без сомнений этот узел подлежит ремонту. Именно в этом случае наверняка виноватым будет изношенный игольчатый подшипник, а все потому что очень долго он не видел смазки. Хотя причиной может стать также и плохая стыковка узлов, а именно рулевая шестерня и втулка, они могут не стыковаться плотно и в итоге происходит удар. Решением проблемы станет затяжка узлов.

Если вы точно нашли поломку и уточнили, что с ним нужно делать, то у вас два варианта: либо полностью меняйте рулевую рейку (что не дешево), либо по возможности попытайтесь ремонтировать ее самостоятельно, но ни в коем случае не оставляйте ее.

Как уже говорилось, полная замена рулевой рейки  - это дорогое удовольствие, кроме этого вам нужно будет разобрать достаточно узлов и провернуть большой кусок работы. Поэтому если есть поломка, которая поддается починке, то используйте возможность и чините.

Есть разные ремонтные комплекты, существует полный комплект, туда входят все детали и узлы, а также новая рулевая рейка. Но есть наборы простенькие, с гайками, шайбами и подшипниками, помимо этого есть наборы с рулевыми валами.

Выбирая ремонтные комплекты нужно быть внимательным и знать, что они бывают старого образца и новые комплекты, поэтому вы должны знать год выпуска вашего авто и деталей, в соответствии с этим подбирать образец комплекта. Очень часто при необходимости замены рулевой рейки водители берут старые ремонтные комплекты, в итоге приходится разбирать рулевую систему полностью, чтобы поменять одну часть, например втулку. Гораздо удобнее купить комплект нового образца ВАЗ 2110-12 и этим упростить и ускорить ремонт. Дело в том, что с новым комплектом вам буде нужно только снять гофру и открутить одну гайку, после чего рейка снимается и делится на две части.

Инструкция по ремонту рулевой рейки ВАЗ 2110

Учитывая выше приведенную информацию, вы уже должны были приобрести рем комплект правильного образца с рулевой рейкой. Теперь вам нужно снять старую рейку, в случае если вы решили менять ее на новую. Перед заменой проверьте состояние наконечника рулевой тяги, его нужно заменить, если вы обнаружите люфт. Далее по очереди:

  • необходимо снять отражатель тепла, иначе вы не сможете снять рулевую рейку;
  • также не забудьте отогнуть края пластинки, которые мешают свободно раскручивать болты, держащие крепления;
  • после этого можете аккуратно откручивать рейку от кузовной части;
  • возьмите восьмигранный ключ на 24, он необходим для откручивания вала;
  • открутите болт, который крепит вал к шестерне, после чего рулевая рейка снимется без проблем.

Теперь рассмотрим вариант, если вы решились оставить прежнюю рейку, а заменить лишь одну или пару деталей из-за которых есть проблема. В этом случае вам понадобится разобрать рулевую рейку полностью. Вам также нужен будет набор ключей, который продается вместе с ремкомплектом, а также приготовьте болт на 17 большой длины. Теперь, разобрав рейку, у вас будет четыре части:

  • пружина;
  • упорная гайка;
  • упор рейки;
  • стопорное кольцо.

Для снятия стопорного кольца придется предварительно снять пыльник, который находится на валу приводной шестерни. Здесь вы, конечно, помучаетесь немного, но другого выхода нет, другим путем вы не сможете достать рулевую рейку. Все, теперь у вас есть возможность снять все поломанные детали и заменить их новыми.

Если вы никогда не делали подобный ремонт, то сложнее всего вам придется с ремонтом сальника рулевой рейки, без понимания можно провозиться несколько часов.

Теперь после снятия рулевого вала нужно и можно снять кардан рулевого вала. От открывшегося бачка нужно отсоединить шланг, а всю жидкость слить в емкость, здесь придется подождать, т.к. жидкости бывает очень много.

После слития жидкости нужно открутить все видимые трубки, а сальник вместе с подшипником придется выпрессовывать. После извлечения сальника и подшипника нужно заменить сальник и если нужно подшипник, а затем вернуть все снятое в обратном порядке. Перед установкой деталей будет не лишним проверить их смазку и при необходимости смазать, а также устанавливая их, проверьте плотность креплений, иначе вы можете получить ту же проблему со стуком из-за плохой плотности между узлами.

Правильная эксплуатация рулевой рейки

Если же вы изначально будете внимательно следить за авто и в данном случае за рулевой рейкой, то получите большой плюс, вы не будете иметь вот таких проблем, не будете тратить деньги и по много лет автомобиль будет в полной исправности. Рулевая рейка - не исключение, хорошо смазанные части и плотно закрепленные детали и узлы позволят длительное время не возвращаться к ремонту рейки.

Поэтому прислушайтесь к рекомендациям, которые приведены ниже:

  • следите за пыльниками и их состоянием, они - единственная защита всего рулевого механизма от грязи, а значит и от износа. Проверяйте их герметичность и отсутствие порезов и трещин, просто посветите на них фонариком и все будет заметно;
  • не стоит насиловать автомобиль запредельными скоростями и крутыми виражами, от этого любой автомобиль приходит в негодность. Резкие повороты становятся причиной поломки любой части рулевого механизма, а тем более рулевой рейки. Не нужно рывков и резких поворотов, лучше входить в поворот плавно, а также следите за дорогой, объезжайте кочки и ухабы, тем более не путешествуйте по бордюрам;
  • для рулевой рейки низкая температура составляет самую большую проблему, т.к. смазка теряет свои свойства, механизмы теряют защиту и подвергаются сильному износу. Поэтому весной, осенью и зимой рекомендуется для смазки использовать вязкое масло, а летом обычное. В холодное время не стартуйте резко, начинайте движение плавно.
13-08-2013, 00:43 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: