Лада Приора - достаточно крепкий автомобиль и производитель учел очень многие не удачные моменты предшествующих моделей, которые были устранены. В целом, автомобиль получился довольно надежным, в том числе и ходовая часть, но проблема в том, что владельцу зачастую очень сложно понять, где и в чем поломка. К примеру, появляется характерный для Приоры шум, сперва он выделяется при поездке по неровной дороге на малой скорости, этот шум бывает в виде глухого постукивания, а если же скорость прибавить, то такие удары пропадают, т.е. шума нет вообще. Вот из-за этого у водителя и возникает проблема, когда он начинает лопатить литературу, затем продвинутые водители лезут в интернет на многочисленные форумы, где их окончательно загружают. Но на самом деле причина таких шумов в опорах стоек, а главное, это не сложно проверить.
Просто раскачайте по очереди автомобиль с разных сторон и обратите
внимание на количество колебаний, за которое стойки смогут погасить
движение, можете быть уверены, что результаты с разных сторон будут
разными.
Сразу стоит сказать, что заменить стойки на Ладе Приора - дело
не из простых, во-первых, нужно иметь хоть какой-то навык в починке автомобиля
и обращения с инструментом, во-вторых, вам нужно терпение и время для замены
стоек. Поэтому если этим минимальным набором вы не обладаете, то лучше конечно
обратиться в автосервис к специалистам. В случае если вы все-таки имеете и
желание, и время, то вам вполне по силам самостоятельно заменить стойки опоры.
Сперва начните с правильного выбора стоек, ведь все зависит
от того, насколько комфортную езду вы предпочитаете, чем мягче стойки, тем
лучше и комфортнее будет поездка. Также стоит учесть, что гидравлические стойки
удобнее тем, что в них вы можете картриджи и менять их по мере износа, в
обычных моделях стоек такой опции, конечно, нет, и при поломке придется менять
стойку полностью. Сейчас каждый производитель, стойки и опоры которого вы
можете приобрести, имеет свой сайт, что позволяет вам зайти и получить
полнейшую техническую информацию о продукции. Помимо этого, наверняка, у вас есть
грамотные в автомобильном деле знакомые, которые могут помочь, ну или же
посетите какой-нибудь форум автомобильной тематики, где получите исчерпывающую
информацию на любой вопрос, вам посоветуют оптимальный выбор под ваш автомобиль
и по вашим деньгам.
Если говорить конкретно об автомобиле Лада Приора, то при замене на ней стоек, вам понадобится следующий перечень инструментов:
- стяжки, при помощи которых вы сможете снять опорные пружины со стоек;
- кличи накидные или головки под номера 17, 22 и 19;
- ключи торцевые на 13, 17 и 19;
- ключ шестигранный на 6;
- съемник для снятия рулевых наконечников;
- плоскогубцы;
- и молоток.
Весь процесс достаточно длительный и, как уже писалось, трудоемкий, но вполне выполнимый самостоятельно. Ниже приведенная инструкции максимально подробно описывает всю процедуру по шагам снятия и замены, следуйте ей и это ускорит ремонт. Итак:
- сперва нужно приподнять правую сторону автомобиля на домкрат и открутить колесо;
- на стойке в кронштейне находятся тормозные шланги, их нужно освободить;
- в рулевом наконечнике, на пальце установлен шплинт, который выполняет роль зажима, его нужно разогнуть и извлечь из пальца. Теперь можно открутить гайку с помощью ключа на 17;
- после этого воспользуйтесь съемником рулевого наконечника и снимите его;
- болты, которые крепят стойки, нужно обработать средством против ржавчины и открутить, откручивать нужно в направлении рулевого кулака, очень часто необходимо слегка помочь ключу и постучать слегка молотком;
- теперь нужно освободить опоры крепления к кузову, для этого открутите гайки, вам нужен ключ на 13;
- сейчас вы можете полностью извлечь стойку из колесной ниши;
- очистите ее и разберите на составляющие элементы. Для начала вооружитесь стяжками пружин стоечных и установите их так: одну стяжку за второй пружинный виток вверху, а вторую стяжку за второй пружинный виток внизу. Вторая тяжка должна быть симметрична первой. Пружину нужно сжать и держать ее в таком виде до момента снятия с опоры;
- сейчас нужно открутить гайку крепления штока, откручивать ее нужно в сторону опор, для этого необходим ключ на 22;
- теперь можете снять ограничители;
- после ограничителей нужно отделить чашку пружины, а также следом буфер сжатия с пыльником и пружину;
- рекомендуется стойку осмотреть, возможно, вы найдете повреждения или потертости, которых не должно быть;
- новую стойку, прежде чем устанавливать, нужно прокачать, после этого не кладите ее горизонтально, она должна стоять вертикально до конца процесса установки;
- теперь соберите новый амортизатор в полный комплект, не забудьте одеть малую шайбу, а затем опору с уже одетым подшипником. После этого накиньте большую шайбу и закрутите гайку штокового крепления;
- с пружин нужно снять стяжки, а опору нужно установить по стрелке, которая должна быть направлена во внутреннюю сторону кузова;
- когда стойка в полном сборе, можете установить ее назад;
- стойка одевается на рулевой кулак, затем закрутите опорные болты. Вверху нужно установить в отверстие эксцентриковый болт и шайбу, в то время как внизу устанавливается обычный болт, после этого все болты закручиваются;
- возвращаем палец рулевого наконечника в тягу стойки, наверх накрутите гайку, после этого верните туда шплинт и зафиксируйте его, разжав усы, данный шплинт работает как контроль для гайки;
- тормозные шланги установите обратно в кронштейн, чтобы они не выступали и не терлись;
- собственно, на этом замена закончена, остается установить обратно колесо, снять с домкрата, после чего не забывайте до конца затянуть гайку скрепляющую опору и шток. Сделайте несколько прокачек автомобиля с той стороны, где производили замену;
- вторая сторона также нуждается в замене, поэтому вам будет несложно проделать такие же действия и там;
- необходимо сделать развал схождения, т.к. производилась замена ходовой.
Вообще-то, если вы желаете, то развал схождения можно также
сделать самостоятельно, это еще легче, чем заменить стойки. Однако в одиночку
это сложнее, тем более, если вы делаете это в первые, поэтому пригласите с
собой помощника.
Чем же реально поможет вам замена опоры и какие изменения смогут произойти:
- нет пошатывания в стороны на дороге, машина идет ровно и твердо;
- подвеска приобретает упругость;
- входить в поворот становится намного легче, даже в крутые повороты;
- на плохой и разбитой дороге машина не качается подолгу из стороны в сторону, а держится крепко;
- переезд через большие лежачие полицейские намного комфортнее;
- езда по дороге с гравием намного лучше;
- на больших скоростях машина слушается руля и легко управляется;
- руль после поворота начинает возвращаться намного быстрее.
Если вы первый раз делаете такие сложные ремонтные работы
самостоятельно, то настоятельно рекомендуется сперва хорошенько ознакомиться с
устройством стоек установленных в вашем автомобиле. Кроме того, прочтите
внимательно пошаговую инструкцию и разберитесь во всех пунктах, если что-то не
ясно, разберите этот момент отдельно. Не беритесь за работу, если чего-то не
поняли, иначе ремонт авто может закончиться эвакуатором и автосервисом.