» » Как заменить опоры стойки на Ладе Приоре

Как заменить опоры стойки на Ладе Приоре

 

Лада Приора - достаточно крепкий автомобиль и производитель учел очень многие не удачные моменты предшествующих моделей, которые были устранены. В целом, автомобиль получился довольно надежным, в том числе и ходовая часть, но проблема в том, что владельцу зачастую очень сложно понять, где и в чем поломка. К примеру, появляется характерный для Приоры шум, сперва он выделяется при поездке по неровной дороге на малой скорости, этот шум бывает в виде глухого постукивания, а если же скорость прибавить, то такие удары пропадают, т.е. шума нет вообще. Вот из-за этого у водителя и возникает проблема, когда он начинает лопатить литературу, затем продвинутые водители лезут в интернет на многочисленные форумы, где их окончательно загружают. Но на самом деле причина таких шумов в опорах стоек, а главное, это не сложно проверить.


Просто раскачайте по очереди автомобиль с разных сторон и обратите внимание на количество колебаний, за которое стойки смогут погасить движение, можете быть уверены, что результаты с разных сторон будут разными.

Сразу стоит сказать, что заменить стойки на Ладе Приора - дело не из простых, во-первых, нужно иметь хоть какой-то навык в починке автомобиля и обращения с инструментом, во-вторых, вам нужно терпение и время для замены стоек. Поэтому если этим минимальным набором вы не обладаете, то лучше конечно обратиться в автосервис к специалистам. В случае если вы все-таки имеете и желание, и время, то вам вполне по силам самостоятельно заменить стойки опоры.

Сперва начните с правильного выбора стоек, ведь все зависит от того, насколько комфортную езду вы предпочитаете, чем мягче стойки, тем лучше и комфортнее будет поездка. Также стоит учесть, что гидравлические стойки удобнее тем, что в них вы можете картриджи и менять их по мере износа, в обычных моделях стоек такой опции, конечно, нет, и при поломке придется менять стойку полностью. Сейчас каждый производитель, стойки и опоры которого вы можете приобрести, имеет свой сайт, что позволяет вам зайти и получить полнейшую техническую информацию о продукции. Помимо этого, наверняка, у вас есть грамотные в автомобильном деле знакомые, которые могут помочь, ну или же посетите какой-нибудь форум автомобильной тематики, где получите исчерпывающую информацию на любой вопрос, вам посоветуют оптимальный выбор под ваш автомобиль и по вашим деньгам.

Если говорить конкретно об автомобиле Лада Приора, то при замене на ней стоек, вам понадобится следующий перечень инструментов:

  • стяжки, при помощи которых вы сможете снять опорные пружины со стоек;
  • кличи накидные или головки под номера 17, 22 и 19;
  • ключи торцевые на 13, 17 и 19;
  • ключ шестигранный на 6;
  • съемник для снятия рулевых наконечников;
  • плоскогубцы;
  • и молоток.

Весь процесс достаточно длительный и, как уже писалось, трудоемкий, но вполне выполнимый самостоятельно. Ниже приведенная инструкции максимально подробно описывает всю процедуру по шагам снятия и замены, следуйте ей и это ускорит ремонт. Итак:

  • сперва нужно приподнять правую сторону автомобиля на домкрат и открутить колесо;
  • на стойке в кронштейне находятся тормозные шланги, их нужно освободить;
  • в рулевом наконечнике, на пальце установлен шплинт, который выполняет роль зажима, его нужно разогнуть и извлечь из пальца. Теперь можно открутить гайку с помощью ключа на 17;
  • после этого воспользуйтесь съемником рулевого наконечника и снимите его;
  • болты, которые крепят стойки, нужно обработать средством против ржавчины и открутить, откручивать нужно в направлении рулевого кулака, очень часто необходимо слегка помочь ключу и постучать слегка молотком;
  • теперь нужно освободить опоры крепления к кузову, для этого открутите гайки, вам нужен ключ на 13;
  • сейчас вы можете полностью извлечь стойку из колесной ниши;
  • очистите ее и разберите на составляющие элементы. Для начала вооружитесь стяжками пружин стоечных и установите их так: одну стяжку за второй пружинный виток вверху, а вторую стяжку за второй пружинный виток внизу. Вторая тяжка должна быть симметрична первой. Пружину нужно сжать и держать ее в таком виде до момента снятия с опоры;
  • сейчас нужно открутить гайку крепления штока, откручивать ее нужно в сторону опор, для этого необходим ключ на 22;
  • теперь можете снять ограничители;
  • после ограничителей нужно отделить чашку пружины, а также следом буфер сжатия с пыльником и пружину;
  • рекомендуется стойку осмотреть, возможно, вы найдете повреждения или потертости, которых не должно быть;
  • новую стойку, прежде чем устанавливать, нужно прокачать, после этого не кладите ее горизонтально, она должна стоять вертикально до конца процесса установки;
  • теперь соберите новый амортизатор в полный комплект, не забудьте одеть малую шайбу, а затем опору с уже одетым подшипником. После этого накиньте большую шайбу и закрутите гайку штокового крепления;
  • с пружин нужно снять стяжки, а опору нужно установить по стрелке, которая должна быть направлена во внутреннюю сторону кузова;
  • когда стойка в полном сборе, можете установить ее назад;
  • стойка одевается на рулевой кулак, затем закрутите опорные болты. Вверху нужно установить в отверстие эксцентриковый болт и шайбу, в то время как внизу устанавливается обычный болт, после этого все болты закручиваются;
  • возвращаем палец рулевого наконечника в тягу стойки, наверх накрутите гайку, после этого верните туда шплинт и зафиксируйте его, разжав усы, данный шплинт работает как контроль для гайки;
  • тормозные шланги установите обратно в кронштейн, чтобы они не выступали и не терлись;
  • собственно, на этом замена закончена, остается установить обратно колесо, снять с домкрата, после чего не забывайте до конца затянуть гайку скрепляющую опору и шток. Сделайте несколько прокачек автомобиля с той стороны, где производили замену;
  • вторая сторона также нуждается в замене, поэтому вам будет несложно проделать такие же действия и там;
  • необходимо сделать развал схождения, т.к. производилась замена ходовой.

Вообще-то, если вы желаете, то развал схождения можно также сделать самостоятельно, это еще легче, чем заменить стойки. Однако в одиночку это сложнее, тем более, если вы делаете это в первые, поэтому пригласите с собой помощника.

Чем же реально поможет вам замена опоры и какие изменения смогут произойти:

  • нет пошатывания в стороны на дороге, машина идет ровно и твердо;
  • подвеска приобретает упругость;
  • входить в поворот становится намного легче, даже в крутые повороты;
  • на плохой и разбитой дороге машина не качается подолгу из стороны в сторону, а держится крепко;
  • переезд через большие лежачие полицейские намного комфортнее;
  • езда по дороге с гравием намного лучше;
  • на больших скоростях машина слушается руля и легко управляется;
  • руль после поворота начинает возвращаться намного быстрее.

Если вы первый раз делаете такие сложные ремонтные работы самостоятельно, то настоятельно рекомендуется сперва хорошенько ознакомиться с устройством стоек установленных в вашем автомобиле. Кроме того, прочтите внимательно пошаговую инструкцию и разберитесь во всех пунктах, если что-то не ясно, разберите этот момент отдельно. Не беритесь за работу, если чего-то не поняли, иначе ремонт авто может закончиться эвакуатором и автосервисом.

19-08-2013, 00:02 | Игорь Пелих
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: