Наверное, если даже всех прелестей вы еще не оценили, то
описанные выше говорят о том, что это зажигание намного эффективнее и его стоит
приобрести для своего авто ВАЗ. Хотя если вы напрочь прикипели к старому виду
зажигания или принципиально не желаете от него отказываться, то статья вам
будет не интересна.
Вообще моделей бесконтактного зажигания много, поэтому стоит
порекомендовать приобрести отечественного производства. Например, есть отличные
комплекты производства российского производства, стоит отметить, что качество у
них на высоком уровне, правда и цена такая же. В комплект входит катушка,
коммутатор, необходимые провода и распределитель. Но просто так покупать
нельзя, нужно точно знать какой тип блока двигателя у вашего автомобиля,
т.к. нужно правильно выбрать один из двух видов распределителя подойдет
вам. Ключевым отличием является длина вала.
Инструмент и
материалы
Сразу запаситесь всем, что вам будет необходимо для полноценной установки, вам понадобятся некоторые материалы, а также инструмент, который наверняка есть у каждого водителя:
- дрель или шуруповерт, а также сверла;
- саморезы, которыми вам нужно закрепить в отсеке двигателя катушку;
- ключ рожковый на 13;
- накидные головки или торцевые ключи размерами на «8», а также на «10»;
- для того чтобы выставить двигатель на правильную метку ВМТ вам необходим ключ на 38.
Инструкция по замене зажигания на бесконтактное зажигание
- самое первое, вам необходимо используя ключ на 38 прокрутить гайку храповика, проворачивать ее нужно до момента, кода обе метки на шкиве коленвала и на крышке двигателя совпадут. Для правильного понимания установите двигатель в положение верхней мертвой точки;
- после проделанной работы, запомните или поставьте метки, чтобы знать, как должен стоять бегунок и распределитель, т.к. по этим меткам вам придется установить распределитель от нового зажигания. Например, если бегунок повернут к крышке клапанов двигателя, и находится по крышке распределителя в районе четвертого цилиндра, то это будет нужное положение;
- теперь осмотрите катушку и найдите там метку «Б+», здесь очень важно правильно запомнить или пометить, какие провода и в каком порядке были прикручены к катушке. Затем можете спокойно открутить и снять катушку;
- открутите с замка распределителя гайку, для этого воспользуйтесь ключом на 13, после этого распределитель нужно снять. Кстати, там есть незаметная прокладка, будьте внимательны и не потеряйте ее;
- после этого нужно надежно закрепить коммутатор, найдите черный провод и накиньте его на массу, точнее прикрутите на массу;
- на этом этапе вы уже можете прикручивать катушку к кузову. После этого обычные проводки нужно подключить на клеммы, но при этом очень важно правильно соблюсти порядок подключения. Найдите клемма на новой катушке с пометками «Б» и «К», после этого нужно провода, идущие от коммутатора с отметкой «+», накинуть на новую клемму «Б», а оставшийся провод накиньте на клемму «К»;
- сейчас нужно установить распределитель, но при этом не спешите закручивать гаку замка до конца;
- теперь нужно распределительные провода подключить к коммутатору;
- необходимо сверить ваши пометки или поставить по памяти как были расположены бегунок и распределитель, в самом начале всех действий вам рекомендовалось поставить метку на правильном положении;
- теперь нужно открыть крышку нового замка и в нужном порядке подключить все провода, правильно будет так: 1-3-4-2;
- когда вы окончательно завершили все действия в этом списке, необходимо включить двигатель и на слух отрегулировать зажигание, выставить так, как оно и было.
Если вы хотите намного быстрее и качественнее установить
замок, то возьмите где-нибудь стробоскоп, это значительно упростит действия. Когда
двигатель будет запущен, вам нужно прокрутить распределитель, вам это будет несложно сделать, т.к. гайка замка у вас специально сильно не затягивалась.
Вот покрутите ее туда и обратно, поищите золотую середину. Идеал - когда
обороты работают равномерно, не плавают, а держатся на высоком значении.