По прогнозам экспертов компании Dupont, в целом в ближайшие 3-5 лет автомобильные покрытия приобретут более насыщенные цвета. При этом выделяется три основных мировых региона, в каждом из которых будет наблюдаться своя собственная тенденция.
Европа
Для Европы эксперты Dupont предсказывают появление новых серебристых «металликов» со специальными эффектами и мягкими полутонами. Эту гамму дополнят белые серебристые «металлики» (собственно белые и многочисленные интересные вариации серого цвета), а также покрытия светло-голубых, мягких бирюзовых, приглушенных зеленовато-желтых оттенков. В общих чертах цвета автомобильных покрытий, которые будут популярны в ближайшие несколько лет в Европе, можно охарактеризовать как очень мягкие, женственные, утонченные, однако такие цвета придутся по вкусу также и мужчинам. С психологической точки зрения, по мнению экспертов Dupont, повышенное внимание к пастельным оттенкам связано с тем, что жители западноевропейских стран, прежде активно стремившиеся к совершенству и ныне, по собственному убеждению, достигшие его, теперь желают создать вокруг себя пространство, наполненное природными оттенками. «Энергия и красота» – это ключевые слова, наилучшим образом отражающие вторую главную тенденцию в мире европейских автомобильных цветов.
Огненная энергия выражается яркими желтыми, оранжевыми и красными цветами, энергия роста отождествляется с бежевыми, коричневыми и золотистыми оттенками, мир и спокойствие передаются через мягкие серые и зеленые оттенки, а красота проявит себя через светлые и блестящие оттенки. Таким образом, оранжевые, красные, зеленые, желтые и голубые цвета статут центральной частью этой тенденции. Желание европейцев быть более «частными» также вскоре воплотится в цветах автомобильных покрытий. Оттенками, которые будут отстаивать право частной жизни и отражать уединение, размышление, умиротворенность, наслаждение, роскошь, станут бежевый, черный, серый или золотистый. С точки зрения экспертов Dupont, в современных условиях информационной глобализации люди также стремятся к близости, цветовым выражением которой могут стать темно-синий, различные варианты зеленого, кремово-бежевый, красновато-коричневый и желтый.
Северная Америка
Серебристые «металлики» будут также доминировать и в Североамериканском регионе, однако их популярность в данном случае постепенно начнет снижаться. Тем не менее, научные исследования компании Dupont нацелены на создание новых типов алюминиевых пигментов, что, во многом, обеспечит спрос на серебристые «металлики» в ближайшем будущем, особенно на покрытия со специальным «голографическим» эффектом.
Кроме этого, ожидается рост популярности синих покрытий, главным образом, с ярко выраженным эффектом «блёсток». Мода на зеленые покрытия постепенно пройдет, за исключением темно-зеленых и зеленовато-синих оттенков. Для покрытий красных цветов, наоборот, прогнозируется рост популярности, связанный с появлением новых пигментов, придающих этим покрытиям голубоватый оттенок. Популярность красных, синих, бронзовых и темно-серых «металликов» будет обусловлена «нейтральностью» их оттенков, подобной «нейтральности» черных «металликов».
Азиатско-тихоокеанский регион
В Азиатско-тихоокеанском регионе ожидается рост популярности четырех групп цветов, объединенных под названиями «оптимизм», «лесной пейзаж», «природа будущего» и «энергия». «Оптимизм» найдет выражение в яркой, насыщенной гамме цветов. Зеленые, бежевые и коричневые оттенки напоминают лесной пейзаж, являясь символом отдыха и релаксации, что и нашло отражение в названии этой группы цветов. Серебристые и белые «металлики» формируют группу цветов «природа будущего». Основу группы «энергия» составят чувствительные и таинственные цвета, такие как красный и черный.