Есть отличный способ повысить проходимость квадроцикла – поставить на него гусеницы. Редкий любитель внедорожного экстрима откажет себе в удовольствии выкрутить до упора ручку газа и на полном ходу лихо пронестись по пересеченной местности. Ветер в лицо, ветки, которые хлещут по бокам, и мошкара, застрявшая в волосах. Подобные ощущения, помимо квадроцикла, может подарить, пожалуй, только поездка верхом на коне. За окном весна, в полях еще лежит снег, но это не аргумент для отказа от использования квадроцикла. Ведь есть отличный способ повысить проходимость, сменив колеса на гусеницы.
Как выбрать и установить гусеницы на «квадрик», мы сейчас расскажем. А помогут нам специально обученные люди, работающие в компании - которая весьма удачно представляет в России и квадроциклы, и гусеницы Tatou. Подбирать гусеницы нужно исходя из модели квадроцикла. Несмотря на то, что большинство гусениц универсальны, крепления к ступице могут существенно отличаться. Сегодня купить комплект гусениц можно у многих официальных дилеров мототехники. Специалисты помогут подобрать наиболее подходящий вариант. «Переобуться» можно там же, непосредственно в сервисном центре, но это не всегда удобно. Зачастую сам аппарат находится в загородном доме, и поездка с квадроциклом в сервисный центр может стать обременительной. К тому же сменить колеса на гусеницы ненамного сложнее, чем поставить на автомобиль запасное колесо вместо пробитого.
Еще больше можно сэкономить, купив гусеницы в разобранном виде, когда вам предоставят отдельными частями раму ролики, слайд и прочие детали. Собрать такой «сделай сам», конечно, реально, но в практике из десяти человек, купивших конструктор, девять привозят его назад. Так что во избежание ущемления мужского самолюбия сделаем вид, что у нас мало времени на самостоятельную сборку, поэтому купим готовые агрегаты. А вот устанавливать будем самостоятельно. Желательно, правда, делать это вдвоем.
Общее время, которое потребовалось для замены колес на гусеницы, составило один час: в среднем около 15 минут на одну гусеницу. Из явных преимуществ у нас был специально обученный помощник и пневматический гайковерт, без опыта и с ручным инструментом время, конечно, увеличится, но это не должно отпугнуть вас от столь увлекательного процесса. Первым делом необходимо вывесить переднюю часть квадроцикла. Специалисты используют для этих целей мини-кран, в гаражных условиях можно воспользоваться лебедкой. А в уличных – домкратом.
С откручиванием колесных гаек проблем возникнуть не должно наглядное сравнение передней гусеницы и колеса. Разница не только в размере. Вес гусеницы - около 20 кг. Колесо, понятно, значительно легче на поворотный кулак закрепляем кронштейн, который будет служить направляющей при перемещении гусеницы. В нашем случае внутренний кронштейн гусеницы будет цеплять за штатный грязезащитный пластиковый щиток. Поэтому зашитой придется пожертвовать. Самое сложное - это надеть ведущую шестерню гусеницы на шпильки ступицы. При этом приходится достаточно долго держать на весу 20-килограммовую конструкцию. Доступ к гайкам проблематичный, поэтому проще наживить все по отдельности, а затем основательно протянуть «по кругу».
Единственное отличие: защиту здесь снимать не нужно, но, чтобы установить кронштейн на поворотный кулак, необходимо заменить нижний болт более длинным- болт, как правило, прилагается. С внутренней стороны перемещение гусеницы ограничивает опорный палец. Все передняя ось готова. С задними гусеницами все очень похоже. После чего заканчиваем установку задних осей, и вперед покорять заснеженное бездорожье.