Модель маршрутного
такси Газель
Пришло время избавиться от, мягко говоря, некомфортных
маршруток Газель, которые просто себя изжили по всем показателям, да и сделаны
они были на скорую руку. В стране не было ни одной отечественной модели,
которая бы могла перевозить большое количество пассажиров, поэтому из-за рубежа
хлынуло изношенное старье. Об удобстве поездки в старых газелях говорить не
приходится, а в час пик люди еще умудряются в них стоять согнувшись. Пассажир
на полном самообслуживании, сам открывает грязную снаружи дверь, затем в
темноте ищет ручку двери, чтобы выйти. Вскоре автопарк маршруток стал
пополняться более новыми и комфортными иностранными автомобилями и Газель снова
стала не удел. Продажи стали падать и поневоле руководство задумалось о
создании автомобилей, которые хотя бы по основным параметрам и требованиям
будут соответствовать пассажирским маршруткам.
Первые разработки новинки проводились на той же платформе от
старой газели, однако полноразмерный микроавтобус с высоким потолком был
настолько тяжелый, что при разгоне он даже не способен был нормально тормозить.
Поэтому попытки лепить из старого новое оставили и для платформы выбрали Газель
Некст, которая идеально подошла для этой роли. База и шасси Некст рассчитаны
на большой вес, она вытягивает 4200 кг, проблема с тормозами проблема была снята,
плюс ко всему последние модели поголовно оснащаются системой ABS.
Конструктора подошли к решению пассажирского микроавтобуса с
теми же критериями, как и для полноразмерного автобуса. Т.е. на шасси Некста
устанавливается увеличенный каркас по размеру пассажирского салона, затем
устанавливаются прочные оцинкованные панели для капота и по бокам. Крыша,
задняя часть, крылья и частично перед, обвешиваются пластиком. Стоит сказать,
что и остальные параметры приличного маршрутного такси учтены, пассажирский
салон имеет высоту 190 см, дверь получила долгожданный электропривод, по длине
салона вверху сделаны поручни. Это позволяет перевозить пассажиров стоя, помимо
18 сидячих мест есть и стоячие, производители почему-то позволили стоять в
таком большом салоне только одному пассажиру. Хотя по грузоподъемности и
размерам салона могут поместиться минимум 8 человек. Но это дело поправимое,
если уж в старых газелях по 6 человек стоя ездили, то в этих и 10 поместятся. В
итоге в сертификате указано, что автомобиль может перевозить 19 человек и
водителя.
Не обошлось без обновления для агрегата, т.к. прежний
двигатель 120 л/с сил не совсем был пригоден для таких множественных и частых
остановок. Компания Cummins провела рестайлинг этому двигателю, теперь он стал
экономичнее и более приспособленным для длительных простоев в городских пробках. Также
автомобиль получил новую коробку передач, о ней стоит сказать отдельно,
т.к. ее уже давно разрабатывали. У данной коробки установлены усиленные
подшипники для большой грузоподъемности, крутящий момент рассчитан на 330 Нм,
также увеличена ширина зубчатых венцов для подшипников. Эти микроавтобусы уже
осенью выйдут на дороги наших городов, а цена ее будет намного ниже, чем у
собратьев из-за рубежа. К примеру, в базовой комплектации такая маршрутка будет
стоить 985 000 рублей, если сравнить аналогичный микроавтобус Mersedes Sprinter
на 20 посадочных мест, то его стоимость вполовину больше, его цена 1 544 000
рублей. Разница ощутима, причем стоит учесть, что Mersedes Sprinter выпускаются также
на заводе ГАЗ, так что есть с чего брать пример и на какое качество
ориентироваться.
Второе рождение
«газона»
Популярность старого газона натолкнула производителя на
мысль его возрождения в обновленном виде. У среднетоннажного нового газона
интересная история. База взята от все того же известного ГАЗ-3309, это грузовик
для перевозки грузов среднего тоннажа. Стоит сказать, что шасси были
практически полностью модифицированы. Кабина установлена от Нектс, все
устаревшие узлы были или усовершенствованы или полностью заменены. На данный
момент это только выставочная версия, т.к. сам грузовик до конвейерной
линии еще не добрался, производство планируется начать в 2014 году летом.
Грузовик получил название Газон Next.
Кабина для грузовика также была немного расширена, спереди
добавились пластиковые элементы. Несмотря на то, что изначально собирались
произвести несколько моделей грузовика, остановиться решили на одном, с
грузоподъемностью в 5 тонн, с передним приводом, и двигателями ЯМЗ-534 или
Cummins на выбор. Грузовик оснащен новой коробкой передач, которая имеет на
каждой ступени синхронизатор.
Кроме внешности и выше перечисленных обновлений, новинка
получила также абсолютно новую тормозную систему, она разработана с
возможностью применения ее на грузовиках с грузоподъемностью в 12 тонн, поэтому
тормоза установлены на все колеса. Полностью заменена передняя подвеска, а
также усовершенствованная, интегрального типа рулевая система, стоит также
отметить карданную передачу.
С внешностью грузовика производитель утвердился, и выставленная
модель будет выпускаться в серию именно в таком виде. Да и стоит ли что-то
менять, вид у него вполне достойный, кроме того, бампера, как и положено
грузовику, сделаны металлическими. Планируется первыми выпускать удлиненный и
стандартный варианты Газона, затем будет запущен полноприводный грузовик и
автомобиль с удлиненной двойной кабиной. Стоимость Газона пока не известна,
ведь автомобиль еще даже не подъезжал к конвейеру.
Что еще нового?
Для запланированного Газона с двойной кабиной будет
использоваться семи местная кабина от Газели Некст, в нее с комфортом
помещаются водитель и шесть человек, при этом грузовик сможет принять на
грузовой борт 1.3 тонны груза. Кабина, в отличие от прежней, будет иметь 3 двери,
т.к. вариант с двумя дверями был очень не удобен для посадки на второй
ряд. Третья задняя дверь будет открываться с правой стороны, что вполне
достаточно для посадки пассажиров. Кроме того, заднее сиденье имеет удобную
особенность, оно может полностью раскладываться, становясь полноценным диваном для
отдыха, и это не излишество, ведь очень многие Газели ездят в дальние рейсы.
«Газель» скорой
помощи
Большие перемены коснулись автомобилей скорой помощи, которые
также были не ахти для выполнения своих функций. Новые кареты скорой помощи
будут иметь в основе технологию, по которой делаются маршрутные такси,
т.е. полноразмерный автобусный каркас, обшитый панелями. Также сделан
высокий потолок, поэтому в медицинском отсеке можно будет стоять в полный рост
и проводить необходимые мероприятия. Сзади сделана нормальная подножка,
установлены люки, позволяющие брать необходимое оборудование из отсека, не
заходя внутрь, это практично и удобно.
На этом удивительный модельный ряд не заканчивается.
Самосвал Next - еще одно новшество, которого ранее никогда не было, автомобиль
имеет загрузку с трех сторон, причем производить ее можно с помощью пульта, выйдя из
автомобиля.
Среди новинок есть новые модели Газелей и Соболей, основной
особенностью являются внешние изменения, а также отключение полного привода.
Теперь основным служит задний привод, а передний жесткого подключения
включается по надобности. Подключение переднего привода добавляет автомобилю
надежность, кроме того, он будет намного экономичнее полноприводного.