Но вместе с тем есть проблемный момент - это законность
нанесения тонировки на фары и спор на эту тему актуален по сей день. Дело в
том, что существуют фары, которые тонируются еще на заводах производителей,
также такие фары можно приобрести в магазине, они сертифицированы и не могут
быть причиной проблем для водителя.
Однако даже приобретение таких фар имеет сложности. Фара
должна подходить своим дизайном к внешности автомобиля, а подобрать подходящие
среди фар сторонних производителей не так уж и просто. Также есть проблема с
типом и цветом тонировки именно под вашу модель, кроме того, ценник на них не
маленький.
Не стоит отчаиваться, ведь технология тонировки уже не нова
и есть масса способов сделать тонировку для фар самостоятельно. Для этого вам
понадобится в зависимости от выбранного способа некоторый материал, ваши усилия
и желание преобразовать свой авто. Эта статья направлена на рассмотрение
следующих вопросов: какие виды тонировки фар существуют сегодня, а также их
положительные и отрицательные моменты; насколько законна самостоятельная
тонировка фар; и главный вопрос - как самостоятельно тонировать фары.
Возможные проблемы с
ГИБДД
Проблемы с автоинспекцией будут однозначно, вас так или
иначе будут останавливать для уточнения законности тонировки фар, ведь
сертификат на них не виден. Вопрос лишь в том, насколько часто это будет и чем
будет заканчиваться. В этой проблеме есть два основных момента, во-первых, насколько
качественно выполнена тонировка, во-вторых, город, в котором вы живете. Стоит
сразу отметить, что закон о запрете тонирования фар реально существует, но он
настолько мутный и не конкретизированный, что каждый его толкует в свою пользу,
собственно, поэтому и существует проблема. Также вы можете нарваться на
сложности в момент получения техосмотра, тем не менее, посмотрите на количество
автомобилей с тонированными стеклами, а ведь это вообще запрещено. Но они ездят
по дорогам, проходят техосмотры, значит и с фарами проблему можно решить. Можно
с уверенностью сказать, что тонировка фар пленкой - наиболее оптимальный вариант
избежать проблемы с ГАИ, просто потому что у пленки пропуск света намного
лучше, но опять же, все зависит от выбора пленки и ее толщины. К этому вопросу нужно
отнестись с полной ответственностью, ведь качественное освещение дорожного
полотна - это залог безопасности. При сильной тонировке вы сами себя лишаете
видимости дороги, кроме того, опять же возникают проблемы с ГИБДД. Также не рекомендуется
использовать слишком уж яркие тона тонировки, иногда автовладельцы машин с
ярким цветом устанавливают тонировку фар розового, ярко-салатового цвета и
подобных цветов, так вы привлекаете внимание ГАИ.
Виды тонировки, их
отрицательные и положительные моменты
Существует два вида самостоятельной тонировки фар:
- использование пленки для тонирования;
- применение краски или лака.
Тонировка с использованием лака или краски
Положительные стороны этого вида:
- это сравнительно дешево;
- внешне выглядит очень впечатляюще.
Отрицательные моменты:
- подобная работа довольно сложная, т.к. слой лака должен быть равномерный и без изъянов, а это сделать это нелегко, вам понадобится время и терпение;
- перед покраской вам придется полностью снять фары, покрасить и установить, на это уходит время;
- если вас прижмет нужда снять тонировку, то вы этого не сделаете без того, чтобы оптика осталась в нормальном состоянии. Чаще всего приходится покупать новую оптику, сразу прикиньте, сколько стоит новая оптика;
- также стоит отметить, что светопропускная способность лака ниже, чем у пленки, опять же риск для собственной безопасности;
- ну и на конец, краска при постоянном воздействии внешних факторов (мороз, солнце, вода и т.д.) разрушается, а значит, вам придется со временем покупать новую оптику, т.к. на прежнюю еще один слой вы нанести не сможете.
Использование пленки
Положительные стороны применения пленки:
- вы сможете быстро, а главное, без повреждения оптики снять пленку;
- помимо желаемого изменения во внешности фар и автомобиля, вы получите защитный слой для оптики, а полученные со временем повреждения и помутнение пленки устраняются ее полной заменой;
- если пленка качественная и позволяет производить ее полировку, то вы увеличите срок ее эксплуатации;
- пленка имеет хорошую светопропускную способность.
Отрицательные стороны:
- пленка намного дороже покрытия лаком;
- процесс наклеивания также непрост для тех, кто это делает впервые.
Ваши первые действия
Вам нужно решить, какой из способов вы будете использовать
для тонировки. Вникните в технологию выбранного вами метода, а также
внимательно подойдите к выбору материалов, прежде чем покупать, ознакомьтесь со
всеми техническими моментами и тонкостями нанесения тонировочного материала.
Метод тонировки
пленкой
Начните с подбора цвета и толщины пленки, важно, чтобы цвет
вам нравился, и при этом толщина пленки была оптимальной. На сегодня есть
огромный ассортимент пленки, зайдя в специализированный магазин, разбегаются
глаза, а это усложняет правильный выбор. Обязательно получите подробную
консультацию у продавца, самые важные моменты: толщина пленки, насколько
хорошо она пропускает свет и растяжение пленки.
Метод покрытия лаком
Самое важно, это точно знать, какую можно использовать краску
и лак для тонировки оптики, т.к. далеко не все лаки для этого пригодны. В
случае с простыми красками в аэрозольных баллонах вы можете лишиться
нормального освещения вообще, т.к. такие краски создают слишком плотный
слой и не пропускают свет. Обратите внимание на лаки для тонировки, которые
созданы специально для этой цели. Сразу
стоит сказать, что стоимость таких лаков довольно высокая, но вам будет
достаточно приобрести один баллон, его хватит на всю оптику.
Процесс
самостоятельной тонировки лаком
Тонировку нужно производить в закрытом помещении, где нет пыли, сырости и прямых лучей солнца, кроме того стоит позаботиться о вентиляции. Дальнейшие действия такие:
- оптику нужно снять с автомобиля, покрывать лаком нужно в горизонтальном положении, в этом случае слой будет ровным и без подтеков;
- снятую оптику нужно очистить и обезжирить;
- те участки фар, которые не будут или не должны краситься, нужно заклеить, к примеру малярным скотчем;
- перед началом покраски хорошенько взболтайте содержимое баллона. Наносить лак нужно с расстояния в 30 см и тонким слоем;
- первому слою нужно хорошо высохнуть, время полного высыхания написано в инструкции на баллоне;
- затем можно покрывать вторым слоем, но здесь важно не переусердствовать, т.к. слишком большой слой может лишить оптику нормального пропускания света;
- последним штрихом будет полировка тонированных фар, это придает покрытию блеск и привлекательность.
Процесс
самостоятельного оклеивания пленкой
В этом случае вам не придется снимать фары, но процесс не становится легче, скорее усложняется, т.к. наклеив неправильно, второй раз этот же отрезок вы уже не сможете использовать.
- оптику нужно обезжирить и очистить от мелких крапинок, иначе пленка будет вздуваться;
- сделайте замер оптики и отрежьте нужный кусок пленки, нужно сделать небольшой запас;
- оптику перед оклейкой нужно увлажнить;
- используйте для увлажнения мыльный раствор, благодаря ему легко сглаживаются пузыри;
- теперь наложите пленку и с помощью мягкого шпателя. Делайте это не спеша, чтобы не оставалось складок и пузырей. Иногда пузырьки все-таки образуются и вывести их не получается, тогда их нужно проколоть и разгладить;
- чтобы избежать пузырей, нужно разглаживать пленку от середины к краям;
- пленка более послушна, если ее прогревать, для этого подойдет обычный фен, особенно это нужно по краям, где придется загибать пленку;
- внимательно просмотрите края, их нужно еще раз прогреть и изгиб пройти шпателем, после чего излишки обрезать.
Вот такие два способа, оба они требуют терпения и небольших
навыков, а выбирать вам.