Опытному автолюбителю вопрос о вспенившимся масле в двигателе может показаться ироническим, но у новичка эта задача вызовет скептические мысли и может стать неразрешимой задачей. С ней он обратится к знакомым, бывалым автолюбителям или в интернет. Прежде всего нужно донести до вас информацию о строении двигателя, это поможет разобраться и понять о причинах вспенивания масла, а затем поговорить о технических жидкостях (тосол, масла), это может стать одной из причин, почему масло в двигателе вспенивается.
Почему в двигателе пенится масло?
В двигателе двумя рабочими жидкостями считаются тосол и масло. Масло заливается в картер двигателя и качается при помощи масляного насоса для обмывания и смазки распределительного и коленчатого вала. С тосолом несложно для понимания. Тосол заливают в патрубки, радиатор, в расширительный бачок и подводят к блоку двигателя, в котором он тоже залит. К тому же, в блоке двигателя устанавливают помпу, она качает тосол, выполнены конструктивные каналы, по ним идет охлаждающая жидкость. В двигателе каналы охлаждения называют «рубашкой» охлаждения. Как и система смазки, система охлаждения считается независимой.
Мы разобрались с системами охлаждения и смазки в двигателе, можно приступить к описанию проблем, которые связаны со вспениванием масла. Проблем может быть две. Первая, это смешивание масла с тосолом, то есть нарушена герметичность между системой смазки и охлаждения.
Вторая проблема - несовместимость масел, в основном при доливке или замене масел. Когда марку масла, которая была залита в двигатель, заменяют на другое, то там остаются остатки предыдущего масла. Как правило, невозможно при замене слить абсолютно все масло из двигателя. На практике предпочтительнее 2-й вариант «вспенивания» масла, но он встречается все реже на практике. Масло пенится в двигателе из-за корпусных деталей или прокладки ГБЦ.
Неприятным вариантом будет, когда система охлаждения разгерметизировалась, то есть стала каким-то образом общаться с системой смазки. Это может быть из-за «пробития» прокладки головки цилиндров. Прокладку устанавливают между головкой и блоком, она герметизирует уплотнительные поверхности между блоком и головкой и каналы системы охлаждения. На торцах прокладки, которая выходит в камеру сгорания, имеется металлическая окантовка, при установке прокладки она прижимается и выполняет защиту от воздействия температуры и от высокого компрессионного давления в двигателе.
В случае разрыва трещины из-за не герметичности прокладки при протягивании или защитного кольца тосол попадет в камеру сгорания через прокладку, оттуда попадает в картер двигателя. При смешивании масла и тосола данный «коктейль» вспенится, что можно увидеть при эксплуатации.
Также причинами того, что вспенивается масло, могут быть в корпусных деталях трещины и более тяжкие неисправности. Трещины появляются при старении масла, перегрева и от ударов. Через эти трещины тосол и масло смешиваются. В случае этих неисправностей лучше будет заменить корпусную деталь. Сварка на длительное время не даст желаемых результатов, потому что условия эксплуатации очень сложные и тяжелые и не всем под силу качественная технология сварки алюминия или чугуна. Одно условие порождает другое, а именно вспенивание масла, при вспенивании масла проверьте тосол, если на поверхности вы найдете капельки масла, то проблема кроется в неисправностях, описанных выше.
Как правило, из выхлопной трубы идет белый дым. Можно проверить действительно ли охлаждающая жидкость выбрасывается из выхлопной трубы. Для этого закрывают листом бумаги отверстие выхлопной трубы. Лист становится влажным, потом высыхает, и на нем нет пятен, таких, какие бывают от масла или бензина.
Тяжкие случаи бывают, когда охлаждающая жидкость попадает в масло. Кроме вспенивания масло теряет смазывающие свойства, в итоге из-за забитых каналов смазки происходит перегрев двигателя. Может быть гидроудар, если после длительной стоянки охлаждающая жидкость находится в цилиндре над поршнем, а при запуске авто жидкость не дает возможность подняться поршню. Тут и происходит гидроудар с вытекающими последствиями. Поэтому проблемы в двигателе авто со вспенившимся маслом устраняются эффективно и быстро.
В двигателе двумя рабочими жидкостями считаются тосол и масло. Масло заливается в картер двигателя и качается при помощи масляного насоса для обмывания и смазки распределительного и коленчатого вала. С тосолом несложно для понимания. Тосол заливают в патрубки, радиатор, в расширительный бачок и подводят к блоку двигателя, в котором он тоже залит. К тому же, в блоке двигателя устанавливают помпу, она качает тосол, выполнены конструктивные каналы, по ним идет охлаждающая жидкость. В двигателе каналы охлаждения называют «рубашкой» охлаждения. Как и система смазки, система охлаждения считается независимой.
Мы разобрались с системами охлаждения и смазки в двигателе, можно приступить к описанию проблем, которые связаны со вспениванием масла. Проблем может быть две. Первая, это смешивание масла с тосолом, то есть нарушена герметичность между системой смазки и охлаждения.
Вторая проблема - несовместимость масел, в основном при доливке или замене масел. Когда марку масла, которая была залита в двигатель, заменяют на другое, то там остаются остатки предыдущего масла. Как правило, невозможно при замене слить абсолютно все масло из двигателя. На практике предпочтительнее 2-й вариант «вспенивания» масла, но он встречается все реже на практике. Масло пенится в двигателе из-за корпусных деталей или прокладки ГБЦ.
Неприятным вариантом будет, когда система охлаждения разгерметизировалась, то есть стала каким-то образом общаться с системой смазки. Это может быть из-за «пробития» прокладки головки цилиндров. Прокладку устанавливают между головкой и блоком, она герметизирует уплотнительные поверхности между блоком и головкой и каналы системы охлаждения. На торцах прокладки, которая выходит в камеру сгорания, имеется металлическая окантовка, при установке прокладки она прижимается и выполняет защиту от воздействия температуры и от высокого компрессионного давления в двигателе.
В случае разрыва трещины из-за не герметичности прокладки при протягивании или защитного кольца тосол попадет в камеру сгорания через прокладку, оттуда попадает в картер двигателя. При смешивании масла и тосола данный «коктейль» вспенится, что можно увидеть при эксплуатации.
Также причинами того, что вспенивается масло, могут быть в корпусных деталях трещины и более тяжкие неисправности. Трещины появляются при старении масла, перегрева и от ударов. Через эти трещины тосол и масло смешиваются. В случае этих неисправностей лучше будет заменить корпусную деталь. Сварка на длительное время не даст желаемых результатов, потому что условия эксплуатации очень сложные и тяжелые и не всем под силу качественная технология сварки алюминия или чугуна. Одно условие порождает другое, а именно вспенивание масла, при вспенивании масла проверьте тосол, если на поверхности вы найдете капельки масла, то проблема кроется в неисправностях, описанных выше.
Как правило, из выхлопной трубы идет белый дым. Можно проверить действительно ли охлаждающая жидкость выбрасывается из выхлопной трубы. Для этого закрывают листом бумаги отверстие выхлопной трубы. Лист становится влажным, потом высыхает, и на нем нет пятен, таких, какие бывают от масла или бензина.
Тяжкие случаи бывают, когда охлаждающая жидкость попадает в масло. Кроме вспенивания масло теряет смазывающие свойства, в итоге из-за забитых каналов смазки происходит перегрев двигателя. Может быть гидроудар, если после длительной стоянки охлаждающая жидкость находится в цилиндре над поршнем, а при запуске авто жидкость не дает возможность подняться поршню. Тут и происходит гидроудар с вытекающими последствиями. Поэтому проблемы в двигателе авто со вспенившимся маслом устраняются эффективно и быстро.
3-10-2013, 21:42 | Романов Виктор