В каждой марке бензина есть доля
спирта. Это доказанный факт и это контролируется государственными нормами. Нормой
считается наличие в бензине не более 5% спиртовых составляющих. Существуют
специальные смеси, в которых уровень спирта поднят до 30 %.
Такие смеси требуют меньших
финансовых затрат. Акцизный сбор за 1 тонну топлива со значительным содержанием
спирта составляет 56 евро. В то время как за содержание спирта в бензине не
более 5% - 186 евро за 1 тонну продукта. Естественно, спиртовые смеси
становятся альтернативой для автомобилистов. Более того, их охотнее закупают
хозяева заправочных станций. В первую очередь это зависит от цены.
Сложившаяся ситуация
Современная ситуация такова, что
поиск альтернативы нефти весьма популярен. Во многих странах рассматривается
закон о возможности разведения бензина спиртом более чем 10%. Это позволит
экономить на каждой тонне топлива. Если закон войдет в силу, автомобилистам
станет проще платить за бензин, поскольку его цена значительно упадет.
Но является такой уровень
содержания спирта в бензине безопасным для самого автомобиля? Заводы
производители автомобилей крайне не рекомендуют использовать спирт в качестве
топлива. Двигатели не предназначены для работы с другим видом топлива, и могут
быстро выходит из строя. Большинство сервисов не предоставляют детали хозяевам
автомобильных средств, которые заливали в бак авто другой вид топлива. Этот
пункт четко указан в каждом гарантийном обязательстве. Таким образом, если
автомобиль поломается из-за намеренного добавления спирта в бак, гарантия
станет недействительной.
С юридической точки зрения,
единственным способом оплатить ремонт автомобиля а таком случае – подать иск в суд на
заправочную станцию, которая поставляет этот бензин автомобилистам.
Ученые доказали, что добавив
спирт (до 10%) в бензин, ездовые качества его ухудшаются. При использовании
такого топлива необходимо наладить работу карбюратора и перепрограммировать его
на нужное топливо. Только в таком случае езда автомобиля останется прежней.
На спирту можно ездить!
Но спиртовой бензин все же
работает. А это немаловажный факт в поиске альтернативного топлива. Как
показывают международные опыты – нефти хватит лишь на несколько лет. Спирт же
можно добывать из растений, чем существенно снижается стоимость и необходимость
потребления. Спиртовой бензин – шаг вперед всей автомобильной отрасли.
В ходе экспериментов было
установлено, что использование спиртового бензина зимой крайне нежелательно,
хотя и возможно. Каждый автомобилист, который будет заливать в бак такой
продукт, будет вынужден перед поездкой разогревать топливо. Лишь слегка подогретый
продукт можно использовать для запуска автомобиля.
Ярким примером сохранения
экологии выступает страна Бразилия. В связи с большим количеством посевов
сахарного тростника, страна является первой в производстве спирта. Больше
автомобилей в стране совмещают бензин и спирт. Они ездят и существенно
сокращают затраты на топливо. Именно бразильские автомобилисты доказали, что
двигатель автомобиля способен полноценно ездить на одном спирте. И этот факт
является поводом для размышлений.
Для идеального прохождения
тестирования спиртового топлива, правительство страны подписало контракт с
мировыми производителями автомобилей. В нем шла речь о поставке специальных
двигателей с ввозимыми в страну машинами. Таким образом, автомобили ездят на
смеси, которая содержит около 15% бензина и 85% чистого спирта.
Недостатки
Основной поломкой автомобилей,
которые не рассчитаны на езду на спиртовой смеси, является быстрый износ
алюминиевых и резиновых деталей. Таким образом, стандартной сборки автомобиль
может существенно пострадать от значительного количества спирта в бензине. Его
норма должна оставаться на уровне 5%.
Все же, если вся современная
автомобильная промышленность перейдет на спиртовые двигателя, по аналогу
Бразилии, необходимо знать нюансы управления таким аппаратом.
Следует отметить, что по
химическим характеристикам спирт прекрасно горит. При использовании его с
бензином, он повышает его возгорание. Спирт горит от количества воздуха. В
смеси с 30% содержанием спирта, необходимые затраты воздуха гораздо меньше. А
это уменьшает количество углекислого газа в атмосфере. Мощность автомобиля
остается прежней, но затраты топлива уменьшаются в разы.
При меньших объемах потребления
топлива автомобилем экономятся и денежные средства, что значительно повышает
уровень жизни населения. Более того, спирт производить гораздо дешевле, и цена
такого рода смеси также снизится. Получается двойная экономия и сбережения
ощутимой суммы бюджета. Единожды установленные адаптеры на форсунки двигателя
помогут сэкономить значительную сумму в будущем.
При использовании спирта
улучшается экология. В процессе сгорания вырабатывается лишь вода и углекислый
газ. А это куда менее опасно для окружающей среды, чем выхлопы от бензина.