Иногда бывает, что загорается лампочка на панели, она предупреждает о перегреве двигателя. Открыв капот, вы видите, что в системе отсутствует антифриз. Он вытек из маленького отверстия в радиаторе, какая-то щепка воткнулась и течь готова.
Если вытек антифриз
Поэтому не отступайте от правила - нельзя проверять путем открытия пробки радиатора состояние системы охлаждения. Для начала следует потрогать радиатор и убедиться, что он не горячий. А если горячий, ему нужно дать четверть часа, чтобы он остыл.
Все гораздо проще, если под радиатором лужа и из него сочатся капли, это диагноз. Уже вытекло наружу то, что вас могло обжечь. Из данной ситуации есть 2 выхода. Первый выход - замазать дырочку туалетным либо хозяйственным мылом, если оно имеется в автомобиле. Как это ни странно звучит, но при малых размерах отверстия это надежный герметик. Другой путь - в радиатор залить такие жидкости, которые есть в распоряжении, лучше воду и ехать, пополняя запасы воды у каждого встречного водоема в емкостях и радиаторе.
Основной из проблем является то, что многие автовладельцы заворожены тем, что антифриз выполняет смазывающие функции, поэтому боятся в систему заливать что-нибудь, кроме тосола. Поэтому за несколько дней, если вместо рабочего тела будет использоваться вода, ничего с двигателем не случится.
Если в системе охлаждения есть антифриз, то осторожно потрогайте радиатор. При перегретом или горячем двигателе холодный радиатор это признак того, что отказал термостат. Его не сложно будет снять, он обычно стоит в верхнем патрубке и ведет к радиатору, у двигателя и дальше можно двигаться без него.
Если лень ковыряться в моторе либо нет нужных инструментов, откройте все окна салона автомобиля и включите отопитель на полную мощность. «Печка» салона мимо термостата по своему кругу снабжается антифризом и забирает часть тепла. Но ее мощность меньше мощности основного радиатора, поэтому резко снизьте нагрузку на мотор (меньше газовать на плохой дороге, сбросить скорость), следите за растущей температурой. Как только температура достигнет опасного предела, остановиться и дать возможность, чтобы система остыла. При перегреве двигателя в первую очередь обратите внимание на ремень водопомпы - не проскальзывает, не порвался ли он.
Возможен и другой вариант. Вроде все в порядке, вентилятор машет лопастями, антифриза под завязку, радиатор греется, ремень крутит, а движок греется. Такое может произойти, если износилась крыльчатка в водопомпе, либо в промежуточном положении заклинило термостат. В общем, главное не предаваться панике, а разбираться в автомастерской.
Поломка не считается особо дорогой и опасной, а движение возможно, если держать включенным на предельные обороты отопитель, часто не газовать при преодолении ям, не носиться на высокой скорости. Иначе говоря, не использовать двигатель с максимальной мощностью. Как минимум, не делать это слишком часто, внимательно следить за температурным датчиком.
13-11-2013, 00:19 | Романов Виктор