В августе 2013 года компания Ford Motor на автосалоне во
Франкфурте представила обновленный концепт модели Ford S MAX - второе поколение современного спортивного
минивэна. Минивэн может работать врачом-кардиологом. Фантастика? Нет,
реальность.
В рамках своей новой концепции GoFurther (Идем вперед) компания Форд применяет все больше новых технологий в своих автомобилях.
Сердцем
новинок стала система Ford SYNC
Можно настроить кресло-электрокардиограф, которое способно
при помощи группы специальных датчиков отслеживать состояние здоровья водителя,
отправлять данные удаленным врачам специалистам о критических состояниях. При
угрозе инфаркта соответствующий сигнал выводится на специальную тревожную
пиктограмму на панели приборов автомобиля или даже подключается система
активной безопасности, которая может принять управление на себя при
чрезвычайной ситуации. Кроме того, если соседние машины в потоке оборудованы
этим устройством, то им тоже передается информация о том, что водитель на грани
инфаркта.
Есть электронный глюкомер, который может предупредить
родителей о критическом состоянии ребенка, спящего на заднем сидении, при
сахарном диабете.
При помощи функции MyFord Touch система Ford SYNC предоставляет пассажирам беспроводной доступ
к интернету.
Функция App Link позволяет голосом управлять приложениями на
смартфоне.
Также система может обмениваться данными с другими такими же
системами состоянием дорожной обстановки, что удобно, например, при проезде
слепых поворотов. Она может предупредить и о езде по встречной полосе.
Интеллектуальная система распознает пешеходов перед
автомобилем и может самостоятельно применить торможение, в случае угрозы
столкновения.
Подверглась модернизации и система парковки. Среди ее функций
есть возможность перпендикулярной парковки, помощь при выезде с парковки, а также
сигнализация об автомобилях, которые едут на встречу. Новое поколение этой
системы контролирует выбор передачи, рулевое управление, езду задним ходом, а
также сигнализирует о приближении к препятствиям.
Как считает президент Ford Europe, Стивен Оделл, покупатели
ждут от машин с характерным овалом на радиаторе все больше новых возможностей.
Внешний дизайн тоже обновляется. Новая решетка радиатора,
стреловидные фары, оборудованные последним словом в автомобильной осветительной
технике — органическими диодами, уникальный лицевой контур автомобиля. Капот,
который перетекает в лобовое стекло с большим уклоном. Динамический изгиб
стеклянной крыши. Автомобиль имеет просторный салон. Характерная боковая полоска, придающая
ощущение длины и стремительности, мощные рельефные колесные арки.
Просторное водительское место. Отделка кожей салона. Салон
имеет изысканный современный вид. Объемная современная панель приборов. Дисплей
с функцией двойного изображения, расположенный в передней консоли. Может
выдавать две разные картинки водителю и переднему пассажиру. Также в дизайне
салона применена система тонких сидений, позволяющая складывать третий ряд сидений одним движением.
Высокоэффективный 4-х цилиндровый 1,5 литровый двигатель
EcoBoost с турбонаддувом, системой изменения фаз газораспределения, двумя
независимыми распредвалами и другие модернизациями - новое слово в мощности и
экономичности.
При помощи концепта
S-MAX мы планируем показать, насколько широкий выбор технологий готова
предоставить компания Ford в следующем поколении автомобилей, - подчеркивает Пим ван дер Ягт, исполнительный
технический руководитель центра исследований и перспективного проектирования
европейского отделения компании Ford.
На рынке автомобиль может появиться уже в 2014 году.