» » Мазда 3, тюнинг своими руками

Мазда 3, тюнинг своими руками

Мазда 3, тюнинг своими рукамиТачки, подобные Юриной, обычно можно заприметить на зарубежных выставках или дрэг/дрифт-мероприятиях, и при этом вовсе не обязательно, что по зарубежным же дорогам везде с таким клиренсом проедешь. А вот по ночной Москве уже давно гоняют автомобили, которые по виду должны садиться на мель на каждом «лежачем полицейском». Померещилась трясущаяся на булыжниках возле метро «Баррикадная» Lamborghini? Да они там каждый день ездят! Не отстает в погоне за титулом «Мистер Практичность» и Юра на своей Мазда 3, обутой в 19-е катки.

 

Если стоимость у девайсов давно становленных превысила цену нового авто, в принципе уже перестаешь себя как-то сдерживать. Ну разве играет роль еще пара тысяч баксов, когда финал совсем близок? Вам знакома эта фраза? Вот-вот, главное — не вести листок с расходами, чтобы однажды не лишиться дара речи от увиденных цифр. Юра, более известный в мире тюнинга как ТАТ, не собирался во что бы то ни стало строить мегапроект— все проходило постепенно и само собой. В 2004 году он купил одну из первых в городе «матрешек», с простеньким движком 1,6 л, но вскоре про заурядный «овощ» стали говорить не иначе как «суббарик» едет» — столько разных аксессуаров понавесил на него хозяин. Как оказалось, то были цветочки. Заказав следующим транспортом рестайлинговую Мазда 3, тюнинг своими руками владелец начал делать с самого нуля, поскольку машина была стоковая. Юра еще до непосредственной оплаты последнего счета заставил дома пол балкона дополнительным оборудованием. А пока стоял в автосалоне в очереди в кассу, успел выбрать минутку, содрав молдинги с дверей и установив заднюю белую «противотуманку». На описание размера глаз менеджера, наблюдавшего это дело, стандартных эпитетов не хватит— вспоминаются, разве что собаки-сторожа из сказки «Огниво».

 

Машинист попался дохлый


Спустя 4 часа с момента получения тачки штатный ксенон 4300К был заменен на 5000К; впоследствии он появился также в линзах ближнего света и с фонарем заднего хода. Различные типы «ресничек» на фарах примерялись аж два раза, про всякие затонированные отражатели и рассказывать не стоит. Крышу обтянули черной пленкой, сделали шейвинг крышки багажника, а ее открывание вывели в салон и через пульт. Немаловажным элементом стайлинга стали 19-дюймовые японские диски Work Esperio с резиной Dunlop Le Mans 225/35. В качестве зимнего комплекта, дабы следовать единому духу Zoom-Zoom by ТАТ, Юра приобрел колесики Enkei RP-03 R18 — они специально отвозились на завод и красились в два слоя в тон кузова. Потешив себя разными приятными пустяками, Юра перешел к не менее значимому аккорду — музыкальному. Инсталляция была призвана удовлетворять капризы самого изысканного гурмана, поэтому про слово экономия попросту не вспоминали (эх, господа, это ведь еще в докризисное время было!), и музыка в сумме потянула больше, чем на 200 000 рублей! Зато внутри у авто теперь маленький персональный оркестр, дирижирует которым головное устройство Pioneer AVIC-HD3BT. Акустика — тыл и фронт— DLS R6A LE в сделанных на заказ подиумах, два усилителя, сабвуфер.

 

А вот события, произошедшие чуть позднее, вызвали своеобразную цепную реакцию тюнинга, кардинально преобразившую тачку в лучших заокеанских и европейских традициях. И пусть Юра трижды клянется, что ведет себя за рулем как божий одуванчик, в «естественную смерть» двигателя мы верим с трудом. Короче, факт остается фактом: надежный 150-сильный мотор Мазда 3 ни с того ни с сего приказал долго жить. Этому весьма удивились приемщики в дилерском центре и, проведя экспертизу, признали случай негарантийным, несказанно обрадовав владельца вердиктом о безвариантной замене движка новым. За счет, как вы уже догадались, самого владельца. Почему «обрадовав», спросишь ты? Нет, безусловно, Юра расстроился, ибо на время влился в стройные (а скорее, разумеется, нестройные) ряды пешеходов, но быстро воспарял духом и посмотрел на поломку с точки зрения открывшихся перспектив в плане прокачки мощности. И действительно, зачем тратиться на приевшиеся 150 сил, когда за те же деньги можно попытаться выжать из аппарата максимум заложенного потенциала. Тут (как нельзя кстати) на выручку пришли верные товарищи, и вместе ребята превратили относительно вялый «двухлитровник» в агрегат с по-настоящему взрывным нравом. Портировали ГВЦ, установили холодный впуск Bombz racing, впускной коллектор ОВХ и прямоточный выхлоп. Маховик заменили алюминиевым Fidanza, заодно обновив и сцепление (Exedy Stage 1). Дыхательная гимнастика дала мотору прибавку примерно в 50, если верить владельцу, строптивых лошадок. Для машины со снаряженной массой в 1215 кг вполне неплохо.

 

Семь раз проверь


То, что быстро едет, должно красиво выглядеть (обладатели корчей — это не про вас!) И хотя уже с завода Мазда 3 шла с редким белым перламутровым цветом, у Юры имелись грандиозные планы по улучшению экстерьера.

«Скажу честно, я не любитель обвесов и очень долго откладывал эту затею, потому что моя Мазда 3 и так смотрелась хорошо. А агрессивный стиль (огромный спойлер, широкие выхлопные трубы) мне больше не подходил — я банально боялся испортить стильный облик, ведь сделать это гораздо проще, чем сохранить выдержанность. Однако сейчас развелось слишком много белых тачек, а про количество «третьих» «Мазд» я вообще молчу. Так что пришлось пораскинуть мозгами. Передний бампер придумали мои мастера, общие черты доводил до ума я с другом. Творили около двух месяцев, неоднократно корректировав промежуточный результат. Наконец, «слепили носорога», попутно разрулив вопрос с креплениями, и приступили к выбору радиаторной решетки. Думали о белом цвете, но впопыхах забыли ее покрасить. Приладили как есть — черную. Понравилось. Но на всякий пожарный изготовили еще и белую (лежит в багажнике), чтобы менять в зависимости от настроения.

 

Потом занялись задним бампером. У нас в арсенале их было около 4-5 типов, но ни один не соответствовал моему главному условию — соответствию по высоте с передком. Да, я понимал: мало кто идет таким путем из-за проблем с последующей эксплуатацией на наших кривых дорогах. Но уж больно хотелось получить низкий и равномерный клиренс, а также объемность боди-кита. На тыльную часть ушло порядка трех недель. Трудились оперативно, почти ночевали в сервисе. За фундамент взяли родной маздов-ский бампер, тюнингованные юбки от BMW Х5, Range Rover и Subaru Impreza и пару типов накладок, которые доводились мастерами уже на машине. В последнюю очередь дошли до порогов, с коими, к счастью, хлопот не возникло. Глушитель переварили под задний бампер чтобы он смотрел не как обычно, а вниз. Специалисты десять тысяч раз отговаривали меня от этого, объясняя, что зимой я передвигаться не смогу. Мол, Москва не Япония, а сплошное асфальтовое бездорожье. Я отвечал: вот и проверим!  Как-то так вышло, что это стало моей фирменной фразой. Если кратко выразить, для чего я все это делал и чего хотел добиться, то, пожалуй, все объяснят четыре понятия: индивидуальность, собственный стиль, уникальность, эстетическое удовольствие. Я просто люблю, когда на мою любимицу обращают внимание!

 

Прекратить процесс прокачки пытался много раз, но вместо этого сейчас планирую очередную порцию тюнинга — регулируемую по высоте и жесткости винтовую подвеску перетяжку потолка черной алькантарой и кое-что по мелочи. Мы тут подсчитали примерную стоимость доработок в Юриной машинке и прикинули, что на сложенные с ценой авто деньги можно купить Мазда 3 MPS и еще влить в нее тысяч пятнадцать долларов. Но потом вспомнили, по какой причине люди даже турбируют порой атмосферные 4-цилиндровые двигатели Мазда 3. Оказывается, накопить на MPS при огромном желании можно, а вот найти заряженную версию в кузове «седан» гораздо сложнее. Вот и получается, что все заморочки — ради эксклюзива, а он, как известно, стоит и не таких денег.

 

Доработки


Двигатель Портинг ГБЦ. Холодный впуск Bombz Racing, впускной коллектор ОВХ, прямоточный выхлоп.

 

Снаружи

Обвес — кастам,черная решетка радиатора, крыша обтянута черной пленкой, «Реснички» фар. Затонированы отражатели в передних фарах и повторители поворотников. Белая задняя ПТФ от Mazda Axela. Ксенон в ближний свет и на задний ход. Шейвинг багажника. Переделан задний стоп-сигнал.

 

Подвеска

Пружины Eibach с занижением 40 мм, тормоза Brembo от Honda Integra DC5.

 

Трансмиссия

Облегченный маховик Fidanza, сцепление Exedy Stage 1. Короткоходная кулиса Mazda Speed.

 

Колеса

Лето — Work Esperio с резиной Dunlop Le Mans 225/35. Зима — диски Enkei RP-03 R18 с резиной Nokian WR 225/40.

 

Музыка

Головное устройство Pioneer AVIC-HD3BT. Акустика 2-компонентная DLS R6A LE. Подиумы сделаны из стекловолокна на заказ, 2-канальнй усилитель Calcell HF 500.2, 4-канальный усилитель Adagio VAC 110.4, сабвуфер DLS W712. Шумоизоляция салона.

17-05-2010, 03:03 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: