Если стоимость у девайсов давно становленных превысила цену нового авто, в принципе уже перестаешь себя как-то сдерживать. Ну разве играет роль еще пара тысяч баксов, когда финал совсем близок? Вам знакома эта фраза? Вот-вот, главное — не вести листок с расходами, чтобы однажды не лишиться дара речи от увиденных цифр. Юра, более известный в мире тюнинга как ТАТ, не собирался во что бы то ни стало строить мегапроект— все проходило постепенно и само собой. В 2004 году он купил одну из первых в городе «матрешек», с простеньким движком 1,6 л, но вскоре про заурядный «овощ» стали говорить не иначе как «суббарик» едет» — столько разных аксессуаров понавесил на него хозяин. Как оказалось, то были цветочки. Заказав следующим транспортом рестайлинговую Мазда 3, тюнинг своими руками владелец начал делать с самого нуля, поскольку машина была стоковая. Юра еще до непосредственной оплаты последнего счета заставил дома пол балкона дополнительным оборудованием. А пока стоял в автосалоне в очереди в кассу, успел выбрать минутку, содрав молдинги с дверей и установив заднюю белую «противотуманку». На описание размера глаз менеджера, наблюдавшего это дело, стандартных эпитетов не хватит— вспоминаются, разве что собаки-сторожа из сказки «Огниво».
Машинист попался дохлый
Спустя 4 часа с момента получения тачки штатный ксенон 4300К был заменен на 5000К; впоследствии он появился также в линзах ближнего света и с фонарем заднего хода. Различные типы «ресничек» на фарах примерялись аж два раза, про всякие затонированные отражатели и рассказывать не стоит. Крышу обтянули черной пленкой, сделали шейвинг крышки багажника, а ее открывание вывели в салон и через пульт. Немаловажным элементом стайлинга стали 19-дюймовые японские диски Work Esperio с резиной Dunlop Le Mans 225/35. В качестве зимнего комплекта, дабы следовать единому духу Zoom-Zoom by ТАТ, Юра приобрел колесики Enkei RP-03 R18 — они специально отвозились на завод и красились в два слоя в тон кузова. Потешив себя разными приятными пустяками, Юра перешел к не менее значимому аккорду — музыкальному. Инсталляция была призвана удовлетворять капризы самого изысканного гурмана, поэтому про слово экономия попросту не вспоминали (эх, господа, это ведь еще в докризисное время было!), и музыка в сумме потянула больше, чем на 200 000 рублей! Зато внутри у авто теперь маленький персональный оркестр, дирижирует которым головное устройство Pioneer AVIC-HD3BT. Акустика — тыл и фронт— DLS R6A LE в сделанных на заказ подиумах, два усилителя, сабвуфер.
А вот события, произошедшие чуть позднее, вызвали своеобразную цепную реакцию тюнинга, кардинально преобразившую тачку в лучших заокеанских и европейских традициях. И пусть Юра трижды клянется, что ведет себя за рулем как божий одуванчик, в «естественную смерть» двигателя мы верим с трудом. Короче, факт остается фактом: надежный 150-сильный мотор Мазда 3 ни с того ни с сего приказал долго жить. Этому весьма удивились приемщики в дилерском центре и, проведя экспертизу, признали случай негарантийным, несказанно обрадовав владельца вердиктом о безвариантной замене движка новым. За счет, как вы уже догадались, самого владельца. Почему «обрадовав», спросишь ты? Нет, безусловно, Юра расстроился, ибо на время влился в стройные (а скорее, разумеется, нестройные) ряды пешеходов, но быстро воспарял духом и посмотрел на поломку с точки зрения открывшихся перспектив в плане прокачки мощности. И действительно, зачем тратиться на приевшиеся 150 сил, когда за те же деньги можно попытаться выжать из аппарата максимум заложенного потенциала. Тут (как нельзя кстати) на выручку пришли верные товарищи, и вместе ребята превратили относительно вялый «двухлитровник» в агрегат с по-настоящему взрывным нравом. Портировали ГВЦ, установили холодный впуск Bombz racing, впускной коллектор ОВХ и прямоточный выхлоп. Маховик заменили алюминиевым Fidanza, заодно обновив и сцепление (Exedy Stage 1). Дыхательная гимнастика дала мотору прибавку примерно в 50, если верить владельцу, строптивых лошадок. Для машины со снаряженной массой в 1215 кг вполне неплохо.
Семь раз проверь
То, что быстро едет, должно красиво выглядеть (обладатели корчей — это не про вас!) И хотя уже с завода Мазда 3 шла с редким белым перламутровым цветом, у Юры имелись грандиозные планы по улучшению экстерьера.
«Скажу честно, я не любитель обвесов и очень долго откладывал эту затею, потому что моя Мазда 3 и так смотрелась хорошо. А агрессивный стиль (огромный спойлер, широкие выхлопные трубы) мне больше не подходил — я банально боялся испортить стильный облик, ведь сделать это гораздо проще, чем сохранить выдержанность. Однако сейчас развелось слишком много белых тачек, а про количество «третьих» «Мазд» я вообще молчу. Так что пришлось пораскинуть мозгами. Передний бампер придумали мои мастера, общие черты доводил до ума я с другом. Творили около двух месяцев, неоднократно корректировав промежуточный результат. Наконец, «слепили носорога», попутно разрулив вопрос с креплениями, и приступили к выбору радиаторной решетки. Думали о белом цвете, но впопыхах забыли ее покрасить. Приладили как есть — черную. Понравилось. Но на всякий пожарный изготовили еще и белую (лежит в багажнике), чтобы менять в зависимости от настроения.
Потом занялись задним бампером. У нас в арсенале их было около 4-5 типов, но ни один не соответствовал моему главному условию — соответствию по высоте с передком. Да, я понимал: мало кто идет таким путем из-за проблем с последующей эксплуатацией на наших кривых дорогах. Но уж больно хотелось получить низкий и равномерный клиренс, а также объемность боди-кита. На тыльную часть ушло порядка трех недель. Трудились оперативно, почти ночевали в сервисе. За фундамент взяли родной маздов-ский бампер, тюнингованные юбки от BMW Х5, Range Rover и Subaru Impreza и пару типов накладок, которые доводились мастерами уже на машине. В последнюю очередь дошли до порогов, с коими, к счастью, хлопот не возникло. Глушитель переварили под задний бампер чтобы он смотрел не как обычно, а вниз. Специалисты десять тысяч раз отговаривали меня от этого, объясняя, что зимой я передвигаться не смогу. Мол, Москва не Япония, а сплошное асфальтовое бездорожье. Я отвечал: вот и проверим! Как-то так вышло, что это стало моей фирменной фразой. Если кратко выразить, для чего я все это делал и чего хотел добиться, то, пожалуй, все объяснят четыре понятия: индивидуальность, собственный стиль, уникальность, эстетическое удовольствие. Я просто люблю, когда на мою любимицу обращают внимание!
Прекратить процесс прокачки пытался много раз, но вместо этого сейчас планирую очередную порцию тюнинга — регулируемую по высоте и жесткости винтовую подвеску перетяжку потолка черной алькантарой и кое-что по мелочи. Мы тут подсчитали примерную стоимость доработок в Юриной машинке и прикинули, что на сложенные с ценой авто деньги можно купить Мазда 3 MPS и еще влить в нее тысяч пятнадцать долларов. Но потом вспомнили, по какой причине люди даже турбируют порой атмосферные 4-цилиндровые двигатели Мазда 3. Оказывается, накопить на MPS при огромном желании можно, а вот найти заряженную версию в кузове «седан» гораздо сложнее. Вот и получается, что все заморочки — ради эксклюзива, а он, как известно, стоит и не таких денег.
Доработки
Двигатель Портинг ГБЦ. Холодный впуск Bombz Racing, впускной коллектор ОВХ, прямоточный выхлоп.
Снаружи
Обвес — кастам,черная решетка радиатора, крыша обтянута черной пленкой, «Реснички» фар. Затонированы отражатели в передних фарах и повторители поворотников. Белая задняя ПТФ от Mazda Axela. Ксенон в ближний свет и на задний ход. Шейвинг багажника. Переделан задний стоп-сигнал.
Подвеска
Пружины Eibach с занижением 40 мм, тормоза Brembo от Honda Integra DC5.
Трансмиссия
Облегченный маховик Fidanza, сцепление Exedy Stage 1. Короткоходная кулиса Mazda Speed.
Колеса
Лето — Work Esperio с резиной Dunlop Le Mans 225/35. Зима — диски Enkei RP-03 R18 с резиной Nokian WR 225/40.
Музыка
Головное устройство Pioneer AVIC-HD3BT. Акустика 2-компонентная DLS R6A LE. Подиумы сделаны из стекловолокна на заказ, 2-канальнй усилитель Calcell HF 500.2, 4-канальный усилитель Adagio VAC 110.4, сабвуфер DLS W712. Шумоизоляция салона.