Появление любого устройства, облегчающего тот или иной процесс, обязательно проходит путь проб и ошибок. Но накопленный опыт и совершенствование изделия позволяет в полной мере оценить тот комфорт и удобство, которое привносят в жизнь подобные устройства. Мало кого удивишь сегодня охранными системами или приборами, контролирующими поведение машины во время движения.
Но
прежде чем тронуться в автомобиле, особенно в сильные морозы, необходимо почистить
стекла от снега, льда и прогреть двигатель. Уходит на это не так мало времени и
сил. Куда приятнее садиться уже в подготовленную и прогретую машину.
Современные средства позволяют, не выходя из дома, проделать все необходимые
операции, а подойдя к автомобилю, сразу сесть в него и поехать. Устройства
дистанционного запуска двигателя не так сложны и доступны по цене. Но вот какую
модель выбрать и как установить - не всегда понятно. Принять правильное решение
поможет информация и понимание общих правил пользования.
Правила
совместимости с автомобилем
Естественное желание приобрести самое
лучшее и продвинутое устройство не всегда может быть правильным решением.
Первое, на что надо обратить внимание при покупке – это возможность установить
его на личном автомобиле. Ограничением может стать состояние машины, совместимость
с имеющимися элементами и приборами и в некоторых случаях цена.
Немаловажное значение имеет хорошее
состояние всех систем автомобиля. Устанавливать систему запуска двигателя на
машине, которая в ручном режиме имеет проблемы, смысла нет. Прежде всего надо
привести в порядок все отдельно взятые элементы двигателя, электроники и
ходовой части. Убедившись, что все работает в штатном режиме, можно приступать к
установке, но следует помнить, что некоторые модели предназначены только для
автоматической КПП, а другие исключительно для ручной. Есть универсальные устройства, использующиеся
в обоих типах коробки. Большинство изделий этого сегмента сегодня – совмещенные
в одной сборке охранные и пусковые функционалы. Если уже стоит противоугонная
система, то надо посоветоваться со специалистом в вопросе стоит ли заменить ее или приобрести и
установить отдельную систему для запуска двигателя.
Возможно, имеет смысл выбрать
предпусковой подогреватель. Он заметно дороже обычного запускающего прибора, но
имеет свои преимущества. Являясь, по сути, автономным устройством, нет
необходимости заводить основной двигатель, весь процесс прогрева
осуществляется путем принудительного прогона теплой жидкости через охлаждающую
систему. Не вмешиваясь в штатную электронику и другие элементы автомобиля
эффект тот же, что дает и встроенная система. Минусами являются не только цена, но и
потребление дополнительного количества топлива и разрядка аккумулятора. Главным
достоинством использования предпускового подогревателя стала сохранение ресурса
двигателя и сохранение штатной работы охранных приборов, что часто становится
проблемой при установке обычного устройства дистанционного запуска автомобиля.
Впрочем, с этой задачей некоторые модели справляются отлично. При некорректном
открывании багажника, капота или дверей система блокирует двигатель, а сигнал
владельцу и сработавшая сигнализация известят об этом.
Можно
ли самому установить систему дистанционного запуска автомобиля?
Этим вопросом задаются многие
собственники автомобилей. Ответ напрямую зависит от знаний и опыта желающего
собственными руками расширить опции своей машины. Отсутствие навыков подобной
работы должно послужить серьезным сигналом. Имеет ли смысл надеяться на авось и
подвергать опасности повреждения другие системы, в первую очередь электронную.
Неправильная установка может привести к короткому замыканию и как следствие, к
выходу из строя отдельных деталей автомобиля. Но при наличии элементарных
знаний общей электротехники самостоятельная установка возможна, тем более что
часто это становится не только экономией средств, но и доказательством своей
мужской состоятельности. В этом случае стоит внимательно ознакомиться с
руководством по установке и точно
следовать всем указаниям.
Как
настраивается и работает система дистанционного запуска
После установки и подключения всех
элементов системы необходимо протестировать ее работу во всех режимах. Для этого предлагается несколько стандартных
операций. При выходе из автомобиля в обязательном порядке ручка механической
коробки должна стоять на нейтральной передаче, а при использовании автомата в
положении Parking.
Во избежание непредвиденных обстоятельств машина ставится на ручной тормоз.
Закрыв двери, включают сигнализацию и лишь потом активизируют автоматический
запуск двигателя. Тестируются все возможные режимы: как запуск с пульта
управления, так и по таймеру. Настройки времени работы и поведение автомобиля в
различных положениях, в том числе и на наклонной плоскости. Проделав несколько
раз эти операции и убедившись, что
реализованы заложенные возможности, можно в дальнейшем с удовольствием
прочувствовать все преимущества и удобства от работы устройства для
дистанционного запуска двигателя автомобиля.