» » Гелевые аккумуляторные батареи для автомобилей

Гелевые аккумуляторные батареи для автомобилей

Гелевые аккумуляторные батареи для автомобилейДля того чтобы понять, что представляют из себя гелевые аккумуляторные батареи, предназначенные для автомобилей, давайте немного углубимся в историю.

Гелевые аккумуляторные батареи также называют свинцово-кислотными батареями. Первый такой аккумулятор был создан в 1859 году Гастоном Планте.

Эти аккумуляторы состояли из свинцовых спиралей, помещенных в емкость с раствором серной кислоты. Однако такие аккумуляторные батареи обладали малой емкостью. Увеличить ее можно было огромным количеством циклов разряда и заряда батарей, на что могло уйти до двух лет. Поскольку именно из-за формы пластин емкость была столь небольшой, то при усовершенствовании этих батарей особое внимание уделялось именно пластинам. Решение было найдено в начале восьмидесятых годов: некто Фор предложил использовать на пластинах слой оксида свинца.

 

С помощью этого нехитрого способа удалось значительно повысить емкость гелевых аккумуляторных батарей. Позже, в 1882 году, еще один инженер Фолькман предложил новую идею: вместо пластин использовать так называемую намазную решетку. Решетка была выполнена из сплава сурьмы и свинца.

 

Однако при таком, казалось бы, стремительном развитии гелевые аккумуляторные батареи практически не использовались. Причиной тому послужило отсутствие зарядных устройств. Такой аккумулятор можно было зарядить только от другого химического источника, каковым служили гальванические батареи. А через десяток лет положение кардинально изменилось. Появился генератор постоянного тока, благодаря которому уже в 1890 году выпуск гелевых аккумуляторов стал серийным. Гелевые аккумуляторные батареи для автомобилей начали использоваться с появлением стартерных аккумуляторов. Первый раз они были представлены немецкой фирмой Varta.

 

Следующим этапом можно отметить 1970-е года. Именно в тот период времени появились необслуживаемые аккумуляторы. Они могли работать в каком угодно положении, а вместо кислоты в них использовался гелевым электролитом. Сам аккумулятор был герметичен, а отходный газ выходил через специальные клапаны. Кроме того, очередной модернизации подверглись и пластины гелевых аккумуляторов. Теперь они выпускались на основе медно-кальциевых, алюминиевых, медных и титановых решеток, покрытых все тем же оксидом свинца.

 

Чтобы понимать как можно лучше, для чего же нужны эти аккумуляторные батареи, следует разобраться в их видах.

Гелевые аккумуляторные батареи можно разделить на три группы по режиму эксплуатации.

Есть батареи, являющиеся вспомогательными для основных источников питания системы. Такой режим использования батарей называется буферным. Эта батарея отвечает за резервное питание. Поскольку она работает в паре с основным источником питания, то она постоянно заряжается. Самым наглядным примером использования таких батарей является источник бесперебойного питания.

 

Существует также циклический режим. В таком режиме батарея сначала подвергается разрядке, а потом заряжается. Как правило, такой режим работы используется в электротранспорте или в устройствах с автономным питанием. Стоит отметить, что такой режим используется довольно редко.

 

Наиболее распространенным режимом работы у гелевых батарей считается смешанный режим. Именно такой режим используется в автомобилях.

 

Гелевые аккумуляторные батареи и по сей день считаются наиболее надежными среди себе подобных. Недаром именно это направление развивалось так стремительно и плодотворно. В настоящий момент можно выделить несколько поколений аккумуляторных батарей этого вида.

 

К первому поколению относятся батареи, которые состоят из пластин и жидкого электролита. Такие батареи могут быть открытыми или закрытыми. В открытых батареях крышка отсутствует, и электролит контактирует с воздухом. На такие батареи обычно уходит много средств, большинство которых уходит на содержание помещения с хорошей вентиляцией и доливку воды в аккумулятор. В закрытых батареях есть специальные пробки, которые препятствуют испарению серной кислоты. Если батарея относится к обслуживаемым, то при заливке воды пробки должны быть вынуты. Однако такие батареи могут быть и необслуживаемыми. Как правило, емкость батарей первого поколения варьируется между 36 и 5328 Ач, а срок их службы составляет от 10 до 20 лет.

 

К батареям второго поколения можно отнести герметично закрытые гелевые батареи. Такие батареи нельзя вскрывать, а электролит в них имеет консистенцию желе. Стоит отметить, что относиться к батареям второго поколения нужно бережно: они могут реагировать на температуру окружающей среди и могут быть заряжены только таким образом, чтобы в процессе зарядки не образовывалось большое количество газов.

 

К батареям третьего поколения относятся аккумуляторные батареи, созданные на основе технологии AGM (Absorbed in Glass Mat). Это значит, что электролит находится в сепараторе, представляющем из себя нечто пористое. Такие батареи очень похожи на батареи второго поколения, однако в процессе работы образуется значительно меньшее количество газов, да и влияние окружающего температурного режима на батарею не так велико. Для этих батарей также требуется специальное зарядное устройство.

 

Благодаря гелевым аккумуляторным батареям для автомобилей Ваш железный конь прослужит Вам долго. Да и замена аккумулятора может потребоваться в очень редких случаях.

25-05-2010, 19:59 | Инна Двирнык
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: