Наверняка водителям будет интересно, какие лампочки находятся в противотуманных фарах. Эти элементы важны в автомобиле, и благодаря им, можно безопасно передвигаться в сложные погодные условия, такие как туман, дождь, снег. Но ведь есть же обычные фары, тогда зачем нужны противотуманные фары? Вот об этом поговорим.
Противотуманные фары
Еще они верные помощники на извилистых дорогах, освещают обочину и тем самым облегчают маневры. У противотуманной фары стекло может быть и белым, и желтым, тут нет никакой разницы, а нужно обращать внимание на фирму изготовителя и качество лампочки. Сегодня появились фары, которые при включении поворота или когда руль поворачивается на определенный градус, загорается соответствующая фара, которая освещает нужную сторону, есть фары с функцией углового освещения.
Что скрывает стекло противотуманной фары?
Практически противотуманные фары так же устроены, как и обычные фары – отражатель параболоидного типа, корпус, рассеиватель и источник света. Чтобы во время тумана или дождя была хорошая видимость, нужно чтобы была четкой верхняя граница пучка, а это означает, что ни отраженный луч, ни свет от лампы не должен быть выше горизонтальной плоскости. А чтобы обеспечить хорошее освещение дорожного покрытия, их нужно как можно ближе располагать к дороге, но не ниже чем 25 см над землей.
На это еще влияет природа, ведь туман стелется не по земле, а немного выше. Вначале отражатели имели округлую форму, но впоследствии были предложены эллипсоидные отражатели, у них было сразу 2 фокуса. Источник света в параболическом отражателе расположен в фокальной точке, поэтому отражатель направляет луч вдоль центральной оси, а рассеиватель расширяет пучок и таким образом формирует горизонтальную полосу. Экран не даст возможность спроецировать луч вверх. Так был получен прибор освещения, оптимальный для туманных условий.
В противотуманные фары устанавливаются лампы, как галогенные, так и ксеноновые. Нельзя однозначно сказать, какие лучше, хотя ксеноновые светят ярче, но по этой причине они ослепляют других водителей. А если конструкцией авто они не предусмотрены, и вы их сами установили, то у вас могут быть проблемы с ГАИ. В устройстве предусмотрены разные элементы: реле, предохранители, еще дополнительно понадобятся кнопка противотуманных фар и контрольные индикаторы работы для единовременного включения.
При помощи кнопки кратковременного включения можно подать условный сигнал и «помигать» противотуманными фарами, так часто практикуют водители, чтобы предупредить друг друга о том, что недалеко находится пост ДПС. Чтобы уберечь себя от ДТП, водитель должен обозначить свой автомобиль. Это можно осуществить при помощи ходовых дневных огней или фар ближнего света.
Подключив в необходимые разъемы реле противотуманных фар, получим следующее - при запуске двигателя они включаются в режиме дневные ходовые огни, как только вы включите габариты, они тут же гаснут. Вам нужно включить их, для этого следует повернуть штатный выключатель. Это нужная и удобная функция, и введена она с учетом новых Правил.
29-11-2013, 18:52 | Романов Виктор