Описание работы двигателя
Обычный
коленвал имеет восемь противовесов, а TDI 2,0 л только четыре. Это снижает нагрузку на
подшипники и снижает уровень шума, который создает вибрирующий двигатель, но
требует кованного коленчатого вала, который способен выдержать дополнительные
нагрузки.
В
поршнях двигателя отсутствуют проточки для клапанов, в результате чего объем
камеры сгорания уменьшается, и условия для вихреобразования улучшаются.
Специальные форсунки впрыскивают масло в кольцевой канал, чем охлаждают область
поршневых колец. Камера сгорания, где перемешиваются впрыскиваемое топливо и
воздух, имеет увеличенную ширину. Топливная смесь в такой камере получается
более однородная, она лучше сгорает и образует меньше сажи.
Головка
двигателя алюминиевая. Сверху расположены два распредвала. Между собой они
соединены зубчатой передачей. Для привода газораспределительного механизма
используется зубчатый ремень и зубчатый шкив. Клапанами управляют роликовые
рычажки, которые обладают малым трением и снабжены гидрокомпенсаторами. На
головке блока есть прижимные пластины, с помощью которых крепятся форсунки.
Головка
блока цилиндров имеет вентиляционный канал. Медные уплотнительные кольца
форсунки могут пропускать незначительное количество воздуха из камеры сгорания.
Дальше через систему вентиляции он может попасть в секцию турбонагнетателя и
повредить ее. Чтобы этого не случилось, через вентиляционный канал его выводят
наружу, тем самым обеспечивая нормальное функционирование насосной секции.
На
каждом цилиндре имеется два клапана, через которые горючая смесь поступает непосредственно
в камеру сгорания, а также два выпускных клапана. Посередине камеры вертикально
установлена форсунка. Чтобы обеспечить в камере сгорания хорошее наполнение
смеси, форма и размеры впускных каналов должны быть точно подогнаны. Имеется
два вида впускных каналов – вихревые и наполнения. Канал наполнения
обеспечивает оптимальное наполнение камеры сгорания. Это особенно важно, когда большое
число оборотов двигателя. Интенсивное перемешивание смеси обеспечивает вихревой
канал.
Впускной
коллектор имеет заслонки впускных каналов. Меняя свое положение, они плавно
регулируют вихреобразование потока всасываемого воздуха. Блок управления
двигателя управляет электродвигателем, который приводит в действие заслонки
впускных каналов. Встроенный потенциометр G336 по каналу обратной связи
указывает положение заслонок в данный момент. На холостом ходу двигателя заслонки
закрыты. При эксплуатации двигателя они открываются на тот угол, при котором в
камере сгорания обеспечивается оптимальный режим сгорания. Когда обороты
двигателя превышают 3000 об/мин, необходимо обеспечить наилучшее наполнение
камер сгорания, заслонки полностью открыты. Также полностью открыты заслонки
впускных каналов при пуске двигателя.
Головка
блока цилиндров имеет прокладку, которая состоит из 4 слоев. Такая конструкция
обеспечивает равномерное прижатие по краям камеры и компенсирует неровности
краев цилиндров. Привод распредвалов, насос системы охлаждения и насос высокого
давления соединены посредством ременной передачи.
Турбодизель TDI имеет
больший крутящий момент, расходует мало топлива и имеет уменьшенный уровень
шума. В выхлопных газах количество оксида азота снижено до минимума.