После вступления во всемирную организацию торговли ценники в автосалонах, желающих приобрести новую машину, стали привлекать еще больше. Поэтому автомобильный рынок нашей страны в скором будущем переживет еще один всплеск продаж. Но, как быть с рынком машин, которые уже были в употреблении? Думаете, теперь автобазары превратятся в свалки? Мы думаем - наоборот! После вступления в ВТО все запреты на ввоз автомобилей снимаются, государство регулирует лишь допустимый для ввоза возраст. А старые машины во всем мире падают в цене не по дням, а по часам. Поэтому вполне возможно, что через пару лет (после периода стабилизации, который проходят все члены торговой организации) Россию может захлестнуть волна б/у иномарок...
Многие задаются мыслью «Хочу купить подержанный автомобиль!», однако как не ошибиться в выборе, как сделать так, чтобы потом не ездить в метро или сутками не ночевать в гараже. Мы решили высказать свою точку зрения на этот счет. Если у вас не хватает денег на новую машину или вы просто не хотите простаивать месяцами в очереди (что зачастую наблюдается в салонах нашей страны) – запомнить надо главное. Покупая б/у автомобиль, даже самой солидной марки, имейте в запасе еще примерно, по меньшей мере, 20-25% от его стоимости. Так как даже самая тщательная компьютерная диагностика реальную картину вам не всегда покажет. К примеру, мне известен такой случай - перед продажей Peugeot 407, который был в употреблении всего год, хозяин машины не стал морочить себе голову ремонтами в сервисе и во избежание треска/хруста отдельных элементов ходовой части незаметно глазу облагородил их силиконом. В результате – на дороге подвеска не издавала каких-либо посторонних стуков, а компьютерная диагностика, не выявила такую хитрость продавца.
Хочется отметить, что при покупке подержанного автомобиля важную роль играет, так называемый психологический фактор. Поскольку, рассматривая свое потенциальное приобретение, человек руководствуется зачастую только эмоциями, что частенько приводит к пренебрежению основными правилами и простой невнимательности. Начинать осмотр понравившейся вам машины, прежде всего надо, с кузова. Для начала стоит о-о-очень тщательно и неспешно проверить оболочку машины на наличие мелких вмятин и царапин. В том случае, если авто грязный, не исключено, что хозяин попросту хочет что-то скрыть от вашего взора. Однако и под сверкающей чистотой также могут скрываться некоторые подводные камни, к примеру, слишком толстый слой шпаклевки. Чтобы убедиться в том, что автомашина не была «приукрашена», возьмите с собой обычный магнит, который послужит вам неким индикатором наличия шпаклевки. Если он не захочет притягиваться к одной из кузовных деталей – можете не сомневаться, именно там находится «штукатурка». Также не стоит забывать удостовериться в равномерной покраске машины. Ведь если крыло или бампер имеет немного другой оттенок – его реставрировали или меняли, следовательно, автомобиль побывал в дорожно-транспортном происшествии. Хочется отметить, часто продавцы моют участок, который был только что покрашен, водой с солью, для того чтобы скрыть блеск свежей краски, который слишком бросается в глаза. Таким образом, покрытие немного старится, чем не привлекает внимание к проблемной части кузова. Любые же полосы, наклейки или надписи не редко наносятся с целью скрыть какой-либо дефект. При просмотре автомобиля немного отверните резиновые уплотнители на дверях, крышке багажника и стеклах, после чего определите, есть ли разница в оттенке и фактуре краски под и вне уплотнителей.
Мотору машины надо уделить внимания не меньше, чем его корпусу. Ведь от технического состояния подержанного мотора зависит качество ваших дальнейших поездок. Первым делом попросите владельца завести двигатель. Далее стоит внимательно прислушаться к частоте его работы, присмотреться, нет ли на моторе масляных потеков (особенно в районе щупа и горловины). Если таковые имеются, то очень вероятно, что мотор любит поглощать масло или же масляный фильтр попросту засорен. Однако в любом случае это служит доказательством того, что хозяин машины не особо ухаживал за ее силовым агрегатом. Если имеется налет под крышкой горловины для залива масла, быть может, мотор часто перегревается. Чтобы выяснить это - запустите его и посмотрите, срабатывает ли система охлаждения. Надо отметить, что при идеальной частоте также надо насторожиться, поскольку современная автомобильная химия без труда может преобразить «убитый» мотор с виду в практически новый.
Не надо полагаться полностью на проверку компрессии, так как присадки могут повысить ее до баснословных показателей. Но это отнюдь не означает, что через пару недель такой мотор будет нормально работать. Исходя из этого, мы рекомендуем вам смотреть не на сами показатели, а на сходство компрессии во всех цилиндрах. Если в каждом цилиндре уровень будет разный, то без сомнений машина прошла больше, чем показывает одометр, и он может не долго прожить. Помимо всего прочего, в нерабочий двигатель часто заливают густое минеральное моторное масло – это приглушает лишние шумы. Попытайтесь ненавязчиво разузнать, что он заливает в мотор или попросите у хозяина упаковку от масла. При покупке машины, стоит выяснить реальный пробег, следовательно, и километраж двигателя теоретически возможно, но предельно сложно. Ведь даже автосалоны когда транспортируют машины вручную, иногда отключают спидометр, а после – продают машину почти с нулевым пробегом. И если спидометр был скручен или отключен, то выявить подобную неисправность c одновременным отпусканием руля понажимайте на педаль тормоза, чтобы выявить неисправность стирания колодок.
И напоследок добавим: если вам хочется купить подержанный автомобиль, но такой, которой прослужит вам не один десяток лет то, определившись с моделью и маркой авто, не спешите брать первое, что вам попадется, и держите под контролем свои эмоции. Если чувствуете на себе какие-то обязательства или психологическое давление – не стоит брать машину у этого продавца.