» » Прокладка крышки клапанов - чистота под капотом

Прокладка крышки клапанов - чистота под капотом

Прокладка крышки клапанов - чистота под капотомЭта прокладка представляется незначительным элементом, она не может повлиять на технические параметры или на работоспособность мотора, но если она дала течь, то готовьтесь к серьезным неприятностям. Чистый и сухой мотор - это признак заботы о четырехколесном друге и здесь ключевую роль играет состояние разных прокладок, уплотнителей и сальников. Прокладка хорошего качества под крышкой клапанов - это ухоженный и чистый мотор.

Крышка клапанов сразу бросается в глаза, когда открывают капот авто. Автолюбители стараются окрасить этот аксессуар и корпус воздухоочистителя в яркие цвета. Назначение крышки - она закрывает газораспределительный механизм и имеет горловину для заливки моторного масла. Крышка крепится к головке при помощи нескольких гаек или болтов, а между ними должна быть прокладка.

Прокладку используют на основе резины из особого состава, он не вступает во взаимодействие с моторным маслом, он сохраняет свои свойства при воздействии низких и высоких температур. Со временем теряет свою эластичность, прокладка становится твердой, на ней появляются микротрещины, через них начинает сочиться масло. Даже незначительная течь приведет к тому, что мотор покрывается снаружи слоем грязи, которую сложно отмыть.

Как часто меняют прокладку крышки клапанов?
Для водителей замена прокладки клапанов становится обычной процедурой, даже если авто активно эксплуатируют.

Замену производят в следующих случаях:
  • в случае ремонта ГРМ, если снимается крышка головки для техобслуживания;
  • при капитальном или текущем ремонте двигателя;
  • когда появятся снаружи следы масла в местах соединения головки блока и крышки.
Некоторая часть водителей при смене моторного масла меняет каждый раз прокладку под крышкой. И в этом есть рациональное зерно. В этом случае будет исключено протекание масла. При открытии крышки водитель осмотрит детали ГРМ на предмет повреждения или износа.

Меняем прокладку в условиях гаража

Имея комплект простых инструментов и желание обслуживать свой автомобиль, можно самому очень быстро поменять прокладки. Из расходных материалов нужно обзавестись обезжиривателем (антисиликон, бензин, растворитель и пр.), хорошим моторным высокотемпературным герметиком и новой прокладкой.

Прокладка очень просто снимается. Для этого нужно снять корпус воздухоочистителя и по периметру открутить крепежные болты. Если на крышке стоят дополнительные устройства, их нужно снять. Старую прокладку следует сразу выбросить. Место соприкосновения крышки и ГБЦ очистить от старого герметика и обезжирить. Прокладку смазать с 2-х сторон герметикам, уложить на место и накрыть крышкой. Сборку производят в обратном порядке.

Ошибки при замене прокладки
У автовладельцев несложная процедура по замене эластичной прокладки может вызвать затруднения. После установки другой прокладки масло не только не перестает, а начинает течь даже больше. Ошибки бывают разными, но самые распространенные из них:
  • используется некачественная прокладка;
  • когда используется загрубевший, старый герметик или он неравномерно нанесен;
  • болты крышки неравномерно затянуты и соответственно есть перекос.
Прежде чем вы приступите к ремонтным работам, возьмите руководство по эксплуатации автомобиля и найдите схему затяжки крепежа крышки, при работе точно ей соответствуйте. Усилие затягивания нужно контролировать при помощи динамометрического ключа. И после всех этих процедур у вас всегда будет чистота под капотом.
21-12-2013, 00:23 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: