Эта прокладка представляется незначительным элементом, она не может повлиять на технические параметры или на работоспособность мотора, но если она дала течь, то готовьтесь к серьезным неприятностям. Чистый и сухой мотор - это признак заботы о четырехколесном друге и здесь ключевую роль играет состояние разных прокладок, уплотнителей и сальников. Прокладка хорошего качества под крышкой клапанов - это ухоженный и чистый мотор.
Крышка клапанов сразу бросается в глаза, когда открывают капот авто. Автолюбители стараются окрасить этот аксессуар и корпус воздухоочистителя в яркие цвета. Назначение крышки - она закрывает газораспределительный механизм и имеет горловину для заливки моторного масла. Крышка крепится к головке при помощи нескольких гаек или болтов, а между ними должна быть прокладка.
Как часто меняют прокладку крышки клапанов?
Для водителей замена прокладки клапанов становится обычной процедурой, даже если авто активно эксплуатируют.
Замену производят в следующих случаях:
- в случае ремонта ГРМ, если снимается крышка головки для техобслуживания;
- при капитальном или текущем ремонте двигателя;
- когда появятся снаружи следы масла в местах соединения головки блока и крышки.
Меняем прокладку в условиях гаража
Имея комплект простых инструментов и желание обслуживать свой автомобиль, можно самому очень быстро поменять прокладки. Из расходных материалов нужно обзавестись обезжиривателем (антисиликон, бензин, растворитель и пр.), хорошим моторным высокотемпературным герметиком и новой прокладкой.
Прокладка очень просто снимается. Для этого нужно снять корпус воздухоочистителя и по периметру открутить крепежные болты. Если на крышке стоят дополнительные устройства, их нужно снять. Старую прокладку следует сразу выбросить. Место соприкосновения крышки и ГБЦ очистить от старого герметика и обезжирить. Прокладку смазать с 2-х сторон герметикам, уложить на место и накрыть крышкой. Сборку производят в обратном порядке.
Ошибки при замене прокладки
У автовладельцев несложная процедура по замене эластичной прокладки может вызвать затруднения. После установки другой прокладки масло не только не перестает, а начинает течь даже больше. Ошибки бывают разными, но самые распространенные из них:
- используется некачественная прокладка;
- когда используется загрубевший, старый герметик или он неравномерно нанесен;
- болты крышки неравномерно затянуты и соответственно есть перекос.
21-12-2013, 00:23 | Романов Виктор