Эффективность при использовании любого из автомобилей во многом зависит от характеристик установленных на них ДВС. Применение дизелей в качестве автомобильных моторов за счет своих улучшившихся характеристик набирает популярность среди обычных потребителей. За счет последних разработок и усовершенствования топливной аппаратуры двигатели стали намного мощнее, существенно снизился выброс всех вредных веществ и уровень шума.
По данным последних
исследований знаменитой фирмы Bosch, процент легковых автомобилей с
установленными на них дизельными двигателями в Европе в 2005 г равнялся 33,5%, а
уже в 2013 г стал приблизительно 62-68%. Система управления дизелем (EDC, Electronic Diesel
Control) представляет одну из разновидностей системы управления мотором. Как
правило, установка ее производится на турбированные дизельные моторы, которые
оборудуются уникальной системой впрыска топлива насос-форсунками или Common
Rail. Одним из самых знаменитых изготовителей системы управления дизельных
моторов является крупнейшая в мире промышленная компания Bosch. Система Bosch
EDC 16 была испытана сразу на легковых автомобилях с дизелями R5-TDI и V10-TDI.
Усложнение программных и аппаратных средств управления происходит из-за слишком
завышенных требований к расходу дизельного топлива, комфорту, внешним
характеристикам и выбросу в атмосферу вредных веществ. Поэтому была создана
уникальная система управления, которая абсолютно точно соответствует всем
требованиям. Для того, чтобы этого
достичь с помощью усовершенствованной обработки сигналов, пришлось увеличить
вычислительную способность блока управления мотором. Основной задачей системы
управления дизелем является регулирование работы системы впрыска дизельного
топлива.
Эта система управления обязана обеспечивать качественную работу различных систем:
- Топливной
- Впускной
- Турбонадува
- Рециркуляции всех отработанных газов
- Охлаждения
- Предпускового подогрева
Система управления обязана выполнять следующие функции:
- Обеспечивает опережение подачи топлива
- Регулирует давления впрыска и частоту вращения коленчатого вала исключительно только на холостом ходу
- Переключает передачи в АКПП
- Действует как ограничитель максимальной частоты вращения
- Регулирует давление наддува
- Регулирует рециркуляцию отработанных газов
- Обеспечивает регенерацию сажевого фильтра
- При низких температурах облегчает запуск мотора