Что такое адаптер для корректировки пробега автомобиля? Это прибор, позволяющий увеличивать или уменьшать показания одометра. Да, это неэтично, однако такая практика была, есть и будет. Поэтому обратимся не к этике, а к технической части данного занятия. И первое, что следует здесь отметить – это деление одометров на механические и электронные.
Механические одометры накрутить, или наоборот, смотать, не составит никакого труда. Поэтому в данный момент мы их рассматривать не будем, а обратим внимание на одометры электронные.
Легче всего рассматривать адаптеры для корректировки пробега автомобиля на машинах отечественного производства – все возможные схемы и способы уже тщательно продуманы и перепроверены народными умельцами.
Начнем с того, что определим одометры по их видам. Так, на автомобилях Волжского Авто Завода в настоящее время можно встретить три разных вида приборных панелей с электронными одометрами – панель Курского НПО, панель Владимирского завода «Автоприбор» и панель типа VDO. Во всех этих трех панелях одометр можно представить упрощенно – счетчик импульсов со спидометра и накопитель и делитель всей информации в памяти приборной панели. Для корректировки пробега автомобиля нужно изменять содержимое рабочей памяти в данный момент времени. Это можно сделать несколькими способами. Самым распространенным способом является покупка специальной программы Combiset. Она идеально подходит практически ко всем приборным панелям автомобилей ВАЗ. Окупается эта программа всего за 2-3 использования, да и сама по себе она не слишком дорогая. Но существуют и бесплатные способы.
Рассмотрим действия, необходимые для корректировки пробега автомобиля, на примере машины Лада Калина. В этом автомобиле установлена приборная панель типа VDO. Они реализованы на базе процессора NEC. Для того, чтобы скорректировать работу одометра, панель нужно разбирать и убирать модуль eeprom, чтобы получить возможность изменять содержимое посредством внешнего программирующего устройства.
Также существуют приборные панели, подобные VDO – это панели «Автоприбор» и «Счетмаш». Панель «Счетмаш», как и VDO, модифицировать несложно, не прибегая к каким-либо дополнительным устройствам. А панель «Автоприбор» корректируется специальной программой «Combiset 1.6» с использованием подходящего адаптера. Эта программа показывает нужный Вам побег.
Остановимся несколько подробнее на модификациях панелей VDO различных типов.
Первый способ – самый сложный, зато самый дешевый. Требует прямых рук и знания электроники. Кроме этого нужно уметь разбирать панели, паять и правильно резать дорожки. Сам процесс программирования происходит через порт LTP ПК. Саму программу несложно найти в интернете. Наиболее свежая программа этой серии – это программа VDO Research. Для ее использования нужен специальный адаптер для корректировки пробега. С его помощью и производится непосредственно корректировка пробега.
Теперь перейдем к панели «Автоприбор». Они бывают двух видов: однострочные и двустрочные. Обратимся к первому виду. Здесь все устроено намного серьезней, не смотря на простенький внешний вид. Чтобы накрутить одометр, нужно потрудиться. Единственный, известный на данный момент, способ накрутки – это использование генератора скорости – максимальная скорость составляет примерно 8,5 тысяч километров в час. Но следует быть осторожнее – в некоторых случаях бывают некоторые сбои: один из чипов не выдерживает такой стремительной перезаписи данных, и одометр перестает обновлять показания.
Немного более дорогим методом можно назвать перепайку конкретного чипа – PIC12CE519 или PIC12F629. Впаивается новый чип, содержащий специальную программу. Такая программа позволяет сбрасывать ежедневный пробег. Пользоваться таким способом для корректировки пробега можно бесконечно.
Для двустрочной панели также возможно несколько вариантов корректировки, зависящих от модификации панели. Дело в том, что модели этого Владимирского заводы могут отображать пробег с незначащими нулями и без них. Панель без незначащих нулей корректируется программой Combiset 1.6 и только благодаря адаптеру для корректировки пробега автомобиля. Панель же с нулями можно «обмануть» обычной программой Combiset. Кроме этого, без использования таких программ, одометр можно накрутить с помощью некого навесного оборудования. Для таких работ лучше всего обращаться к специалистам.
Автомобили, в которых установлена приборная панель «Счетмаш», разработана программа Kurskset. Для внедрения этой программы в режим работы одометра не требуется разбирать саму приборную панель.
Стоит заметить, что в этой панель придется поковыряться… Дело в том, что для интегрирования программы Kurskset с программой одометра нужно будет разбирать панель, искать нужные схемы и припаивать провода. Дело это не из легких, если не разбираться в электронике. Поэтому для корректировки пробега с такой панелью приборов лучше всего обратиться к мастеру.