В народе такие двери еще называют гильотинными, или дверями
ножницами, они в зависимости от типа конструкции бывают трех видов:
- с углом открытия в 130 градусов;
- двери VLS конструкции;
- гибридное соединение обычных дверей и ножниц.
Первый вариант всем хорош, но при посадке в авто, людям
большой комплекции маловато места. Конструкция VLS дверей довольно удобная, но
при открытии двери сперва отходят немного в сторону, а затем уже поднимаются
вверх. В этом случае дверная и передняя стойки полностью освобождаются. Двери
ножницы взяли в себя самое лучшее от «ламбо» и простых дверей, и объединили в
единый универсальный механизм.
Плюсы и минусы ламбо
Если не вникать в технические плюсы таких дверей, то как
минимум, это смотрится круто и стильно, однозначно преобразовывает любой
автомобиль. Еще как плюс можно отметить то, что их можно держать открытыми при
езде и они никому не помешают. Также (хотя это редко) такая дверь будет
полезна в местах парковки, где для полноценного открытия не хватает места.
Дело в том, что шарниры ламбо дверей располагаются там же,
где и шарнир-завеса стандартной двери, поэтому переоборудовать их вам не будет
сложно.
Что можно сказать об отрицательных сторонах ламбо дверей.
Наверное, стоит упомянуть, что в обычных невысоких гаражах, вам не хватит
места для полного подъема двери. Также нужно напомнить, что место для посадки в
некоторых вариантах слегка ограничивается. И совсем уж экстремальное ограничение,
если ваше авто перевернется на крышу, то двери не представится возможным
открыть, хотя и простые двери часто заклинивает.
Как и в любом серьезном деле, сначала подготовьтесь и
изучите необходимые чертежи и документацию. В любом случае, для того, чтобы
приварить крепление, вам нужно снять передние и задние крылья. Казалось бы, это
не проблема. Но если речь идет о наших автомобилях ВАЗ, вплоть до последних
Приора и Гранта, то под крыльями у них очень тонкая пластинка металла и ее недостаточно для установки крепления. Но эта проблема решается усилением. Для
этого на то место, где стоит пластина, нужно будет приварить конструкцию на
подобии рогатки. Еще одна проблема существует именно с нашими отечественными
авто. В заднеприводных версиях 2101, 2106 и 2107 имеются сложности со снятием
крыльев, придется немного повозиться.
Различение по типам
ламбо дверей
Как уже говорилось их несколько типов. Самые обычные ламбо
разворачиваются под углом 90 градусов.
Для ножниц дверей есть хорошая возможность установки силового
привода, как правило, его устанавливают все.
Тип VLS - практически те же ножницы с тем лишь различием, что перед
открыванием конструкция и механизм сначала открывают двери немного наружу,
выводя их за пределы порогов, а уже потом поднимаются вверх. В этом есть
большое преимущество, т.к. полностью освобождаются стойки кузова, подобно
этому работают двери бабочки, но их конструкция не относится к VLS. Бабочки
тоже отходят наружу, но там угол намного больше.
Как правило, ножницы открываются на 90 градусов, но угол
можно самостоятельно увеличить до 130. Такую конструкцию дверей используют
именно для модифицированных авто, это позволяет сделать вход максимально
комфортным и открывать дверь как можно больше.
Но и VLS двери способны открыться на 130 градусов.
Гибридные двери
Под ними подразумеваются двери, которые благодаря своей
универсальной конструкции могут открываться как обычные горизонтальные двери,
так и вверх как ламбо. Удобство этой комбинации в том, что вы можете открыть
дверь так, как того требует ситуация.
Петли покупать или
делать и процесс их установки?
Тут уж как вам угодно, оба варианта будут одинаковы, но если
вы решите делать самостоятельно, то следует использовать амортизаторы Ford
Transit 850N, они поднимают заднюю ладу. Также вам понадобится багажный
амортизатор от родного москвича.
В конструкции, в качестве нижней петли используйте импортный
амортизатор, на него придется основная нагрузка, а наверх пустите
отечественный. При таком раскладе дверь будет надежно закреплена и не упадет из
любого положения.
Если вы устанавливаете двери ламбо на ВАЗ, то поставьте
отметки на дверь и арку дверную, так вам будет легко отыскать центр.
Установленный до этого механизм двери, точнее несущую основу нужно укорачивать,
иначе она будет далеко от стойки. Дверь нужно снять и только потом делать
основную примерку, в противном случае вы не сможете уследить за ровностью
конструкции, и она будет цеплять лобовую стойку. Если вы не хотите портить
крыло, то придется пожертвовать фрагментом стойки, этот фрагмент должен
полностью соответствовать нужной форме. Также можно вырезать небольшую часть
дверного гуся, но на это место нужно установить усилитель конструкции из
швеллера, который будет толщиной не менее 3 мм. Иначе даже от сильного удара на
ямке стойка может сложиться, именно поэтому стоит усиливать также и двери,
чтобы однажды не принять ее себе на голову.
Если вы не хотите все это делать сами или же сомневаетесь в
своих возможностях, то сейчас без проблем можно приобрести готовые комплекты,
но при этом вам нужно будет подготовить некоторые части. Снять кромки и
проточить некоторые пазы поможет токарь-фрезеровщик, конечно, за отдельную
оплату. Что касается комплекта петель для ламбо дверей, вам потребуется около
25 тыс. рублей.