По сути, датчики частоты вращения колес имеют вид индуктивного датчика, и предназначены для замера скорости вращения колес с помощью специального ротора на колесных ступицах. Сами датчики состоят из катушки и магнитного сердечника. Магнитное поле, которое работает с постоянным магнитом, будет меняться с учетом положения ротора датчика. Изменение магнитного поля индуцируется током в катушке датчика. Чем выше будет скорость прохождения данного ротора мимо катушки, тем больше будет его частота.
По данной частоте
будет рассчитываться частота вращения колеса с помощью управляющего блока АБС.
Все сигналы применяются разными автомобильными системами.
Выхода датчиков из
строя
Если будут
отсутствовать сигналы от датчиков, и вы не можете определить уровень работы
усилителя экстренного торможения, или вы заметили, что не включается усилитель,
тогда вам срочно нужно провести диагностику. Если произошел сбой в работе
датчиков, то их нужно отметить системой самодиагностики и зафиксировать в
регистраторе по неисправностям.
Есть еще один тип
датчика частоты вращения колес, его называют активным сенсором, и разработали его специально для того, чтобы было легче проводить замер частоты вращения колес. Что
касается термина «активные», то определено это связано с надобностью подачи напряжения
на датчики, но индуктивные датчики в этом не нуждаются.
Принцип действия
сенсора
К главной части
активного сенсора можно отнести интегральную схему под названием «Холла». В тот
момент, когда по полупроводниковой пластине будет проходить ток, будет
появляться напряжение Холла. Если же у вас получится ситуация, что около
сенсора будет изменено магнитное поле или напряжение, то это означает, что
произошло изменение сопротивления интегральной схемы.
Также сенсоры могут
работать совместно с сигнальным или намагниченным ротором, где сигнальный
работает еще со считываемой намагниченной дорожкой. В тот момент, когда ротор
будет проходить мимо сенсора, будет меняться магнитное поле и напряжение
Холла.
Принцип применения
сигнала
В момент изменения
напряжения блок управления будет проводить расчет частоты вращения колес с
помощью активной сенсоры. Из
вышеописанного можно отметить то, что датчик вращения колес необходим, для того
чтобы получить информацию о частоте вращения и биения зубчатого ротора. А также
он получает информацию от электронного
блока управления. Датчики могут быть индуктивными или генераторными. Тип выхода может быть противофазный, изолированный или 2-х проводной. Что
касается типа выходного сигнала, то это больше всего похоже на переменное
напряжение, где частота асимметрична частоте вращения колес.
Устанавливают такой
датчик в специальное отверстие поворотного кулака на передней подвеске. А по
своей конструкции он напоминает датчик частоты вращения заднего колеса, который
устанавливают в поворотный кулак таким же образом. Следовательно, прием снятия,
установка и инструменты будут одинаковыми как для передних, так и для задних
колес. Для того чтобы заменить датчик вращения колеса, вам понадобится взять ключ «Торкс Т25». В
первую очередь нужно будет хорошо зачистить от грязи жгут проводов на датчике,
а также поверхность ступицы возле
установки датчика. Только после этого надо будет отсоединить колодку жгута
проводов от датчика. Затем нужно вывернуть крепежный винт к стороне ступицы
заднего колеса. После этого извлечь датчик из отверстия ступицы.
Очень важно знать о
том, что датчик уплотнен специальным резиновым кольцом, и если кольцо будет
затвердевшее, надорванное или сильно обжатое, его срочно нужно будет заменить
на новое кольцо. Устанавливать датчик нужно в том же порядке, что и снятие.