Тормозные системы работают по одному принципу, при нажатии на тормоз, в тормозной гидравлической системе увеличивается давление, тормозные суппорта при помощи поршней давят на тормозные колодки, которые прижимаются за счет силы трения к барабану или диску останавливают его или притормаживают. В тормозной системе давление суппортов зависит от силы нажатия, т.е. от расстояния, которое проходит тормозная педаль. Другими словами при помощи силы нажатия можно менять тормозящий момент или регулировать давление, т. е. при полном нажатии притормаживать или экстренно тормозить.
Работа тормозной системы
- колонки (задние и передние);
- барабаны (деформация) и тормозные диски;
- педаль тормоза (смазка);
- суппорта (поршня);
- ступица колеса (люфт).
Если при нажатии на педаль тормоза возникает скрип, это особый вид резонанса, который меняется с частотой, он появляется от колебаний тормозной системы, движущихся частей. Резонанс и колебания всегда есть, когда в слышимый диапазон попадает частота, тогда ухо человека воспринимает это, как писк, скрип различных тональностей. Таким эффектом пользуются производители, чтобы создать механическую систему предупреждения максимального износа тормозных колодок. Прежде чем производить серьезный ремонт, нужно убедиться, что скрип тормозов кроется не в срабатывании системы.
Если при нажатии на тормозную педаль появился скрип, прежде всего, нужно узнать, какая на автомобиле стоит система износа колодок. Даже в современных автомобилях производитель не ставит электронную систему, а ставит механическую, классическую, она надежнее. Она работает таким образом - на внутреннюю колодку (она сильнее изнашивается), прикрепляется пластина определенной длины. При большом износе колодок пластина касается тормозного диска, не повреждая его и не царапая, при нажатии тормоза издает противный и сильный скрип. Невозможно ездить при таком скрипе без замены колодок и водитель обращается на СТО или в сервисный центр. В такой ситуации 100% работоспособность тормозной системы, только звуковой эффект не позволяет ездить на таком автомобиле.
Основные причины скрипа
Если при нажатии тормоза возникает скрип, он возникает не из-за системы износа колодок, скорее всего скрип происходит по таким причинам:
- приобретенная или изначальная несовместимость материалов диска или колодок. Эта несовместимость может быть сразу, а может быть приобретенной, из-за перегрева тормозной системы. К примеру, нагрев и резкое охлаждение, когда попадает в воду, эти факторы приводят скрипу и изменяют физические свойства фрикционных накладок;
- износ колодок доходит до металла, издает «металлический» сильный скрежет при торможении. Часто есть такие причины, которые связаны с большим износом колодок из-за неисправностей или по вине автовладельца. К этим дефектам относят сильный износ всех колодок (неисправность вакуумного усилителя), преждевременный износ колодок только с одной стороны и т. д.;
- плохая замена тормозных колодок, в результате чего они были не правильно установлены или не были установлены противоскрипные специальные пластины. Не всегда эти пластины идут в комплекте с новыми колодками, их снимают со старых, осматривают на предмет дефектов, износа и устанавливают на место, нужно использовать рекомендации завода - изготовителя (обработку специальными материалами, смазку);
- искривление барабана или тормозного диска или неравномерный износ. Это одна из распространенных причин скрипа. В результате износа тормозного диска, возникает бороздка, поэтому касаясь нерабочей части тормозной колодки, часто скрипит. Довольно частое явление - искривление и деформация тормозных дисков, с этой проблемой связан скрип. Неопытные водители, которые попадают в горные серпантины дорог, становятся жертвой этих дорог. Они не соблюдают даже простые правила движения по горным дорогам и приводят тормозную систему в негодность через несколько десятков километров. В зазоры колесного тормозного механизма попадают инородные предметы (кусок проволоки, камень и т.д.)
- атмосферные условия - при повышенной влажности, жаре, морозе допускается скрип тормозов в самом начале движения авто.
- в ступице колес повышенный люфт, в результате появляются излишние колебания, как при торможении, так и при движении вызывают повышенный скрип и шум.
Проверьте наличие противоскрипных металлических пластин и их состояние, следует убедиться, что в механизме колеса и тормоза отсутствуют посторонние и инородные предметы, оцените состояние деталей тормозного суппорта и подвески.
К дефектам тормозной системы относится и скрип педали тормоза. Он указывает на сильное трение на оси педали. Это плохо сказывается на авто, которые оборудованы ABS, потому что повышенное сопротивление педали плохо сказывается на работе. Устраняется оно легко, просто нужно смазать подходящей смазкой втулки и оси.
Если после всех мероприятий и работ скрип при нажатии педали тормоза не проходит, нужно обратиться к профессионалам, потому что тормозная система - это довольно сложный механизм, который отвечает за безопасность и такую мелочь, как скрип нельзя игнорировать.
24-01-2014, 00:17 | Романов Виктор