У некоторых автомобилистов может возникнуть закономерный вопрос, почему говорят и различают переднюю и заднюю подвеску автомобиля? В чем заключается работа по замене амортизаторов задней и передней подвески?
Замена амортизаторов
Коротко об амортизаторах
Начинающие автомобилисты уверены, что амортизатор нужен для создания комфорта в салоне автомобиля, это вторая функция амортизатора. Основной задачей амортизатора является превратить механическую энергию в тепловую энергию, гасить колебания толчков и ударов на кузов автомобиля, которые возникают во время движения в результате равномерного распределения физических сил.
Когда нужна замена амортизаторов?
Заменить амортизаторы не сложно. Замену амортизаторов в условиях гаража может провести любой водителей, умеющий держать гаечный ключ в руках. При этом будет реально ощутима экономия бюджета семьи, а опыт, который приобретен, просто бесценен. Те, кто предпочитает ремонтировать амортизаторы, согласны с тем, что вначале замене амортизатора предшествует ремонт. Все вопросы решаются индивидуально, исходя из типа амортизатора, характера неисправности и так далее.
Замена амортизаторов необходима в следующих случаях:
- деформация корпуса амортизатора приведет к блокированию или к замедлению движения поршня амортизатора;
- коррозия штока поршня амортизатора, прямая причина утечки масла и вывода из строя сальника;
- при явных следах коррозии опор пружины амортизаторов, вы и не заметите, как может оторваться тарелка пружины;
- подтекание масла из амортизатора.
Технология замены амортизаторов
По сути своей замена передних и задних амортизаторов одинаковая. Особенности возникают для конкретной модели автомобиля. Естественно, замена переднего амортизатора потребует больше усилий и времени, чем замена заднего амортизатора. У передней подвески сложнее конструкция, чем у задней подвески.
Инструменты для замены амортизаторов своими руками
Для замены амортизаторов нужны простые приспособления и инструменты - «балонник», противооткатные «башмаки», а также отвертка, пара домкратов (используем «лягушку», «трапецию»), съемник для пружин подвески, гаечные ключи. Не забудьте жидкость WD-40 для обработки гаек креплений и болтов. Понадобятся упоры (козлы). Самое главное - это ваша безопасность. Не надейтесь на домкраты.
В зависимости от того, меняются задние или передние амортизаторы, работаем в багажнике или в моторном отсеке:
- снимаем колеса;
- если есть на то необходимость, делаем демонтаж тормозных шлангов. Лучше не отсоединять от суппортов шланги, чтобы не прокачивать тормозную систему. Хотя можно и совместить эти мероприятия.
- делаем демонтаж верхних креплений амортизационных стоек;
- раскрутим снизу все крепления амортизатора;
- меняем неисправный амортизатор на новый амортизатор;
- монтаж делаем в обратной последовательности. Проведем дефектовку пружины, есть ли трещины.
25-01-2014, 11:58 | Романов Виктор