» » » Легендарный автомобиль "Пежо-Бебе"

Легендарный автомобиль "Пежо-Бебе"

Легендарный автомобиль "Пежо-Бебе"Приоритетным направлением деятельности "Пежо" на заре автомобилестроения становится массовое производство легких, дешевых, эксплуатационно простых "народных автомобилей". В 1902 году, построив свой новый завод в Лилле, "Пежо" организует там выпуск легких двухместных четырехколесных вуатюреток. Они весили 270 кг. Эти машины получили прозвище "Пежо-Бебе".


Малютка "Бебе"

Вуатюретки имели очень простую конструкцию и снабжались задним одноцилиндровым пол-литровым моторчиком в 6-7 лошадиных сил. В 1905 году компания "Пежо" выпустила вуатюретку мощностью 6 л.с., тоже названную "Бебе". На этом автомобиле впервые были установлены амортизаторы, изобретенные и запатентованные Арманом Пежо. Это была также легкая машина с одноцилиндровым двигателем объемом 652 см3, двухступенчатой коробкой и деревянным кузовом. Весила она 550 кг. Но эти модели послужили лишь прелюдией к той "Пежо Бебе", которая, явившись результатом сотрудничества двух выдающихся личностей автостроения, навсегда вошла в историю автомобилей.

Бугатти + Пежо

Легендарный Этторе Бугатти, чье имя ассоциируется с большими, быстрыми, мощными и роскошными автомобилями, начинал свою деятельность с создания небольших легких конструкций. Он не только работал в автомобильных мастерских, выпускающих такие машины (например, у Эмиля Матиса, где разработал легкий и изящный "Гермес"), но и сам питал слабость к "малым формам". Считается, что Бугатти полюбил вуатюретки, побывав в 1908 году на гонках на Кубок малых автомобилей. Как бы то ни было, его первое самостоятельное и серьезное творение -"Бугатти-13", поразительно похоже на участвовавшую в тех соревнованиях "Изотту-Фраскини".

В 1910-1911 годах Бугатти разработал на базе своего "тринадцатого" проект нового легкого и простого автомобиля для массового изготовления – "Бугатти-16". Но воплощать его в жизнь не стал, занявшись тем, что прославило его имя: конструированием и производством больших, мощных и невероятно красивых элитных автомобилей. Об этом нереализованном проекте стало известно в компании "Пежо", которая поспешила выкупить его у молодого итальянского конструктора.

"Пежо-Бебе" BP1

В результате в 1913 году родилась знаменитая микролитражка "Пежо Бебе" ВР1 или "Малышка Пежо", в которой удачно сочетались прогрессивные идеи Бугатти и большой опыт Армана Пежо. Внешне она не очень-то похожа на остальные "Пежо". Плавная стремительность линий, свойственная гоночным машинам, а не микролитражкам, и подковообразный радиатор выдают ее происхождение. То, что такая маленькая и дешевая машина имела такой благородный вид, ставило ее практически вне конкуренции среди одноклассников и искупало в глазах покупателей многие недостатки. Например, крошечные размеры: хотя кузов был двухместным, но более или менее комфортно разместиться в нем мог только один водитель.

Это была хрупкая и не слишком удобная, очень недолговечная машина со слабым двигателем. Рулевое управление было весьма примитивным и неточным. Шины на "Пежо-BP1" приходилось менять через каждые 10000 километров. Однако это был автомобиль, который не только выглядел как уменьшенная копия мощной машины, но и скрывал в себе остроумные технические решения Бугатти.

На BP1 стоял очень маленький, но четырехцилиндровый мотор-моноблок объемом 855 см3 с боковыми клапанами, мощностью 10 л.с. Миниатюрности и легкости конструкции Бугатти достиг не в ущерб ее функциональности. Двигатель был оснащен двумя боковыми распределительными валиками, смазкой под давлением и системой охлаждения с водяным насосом. К маленькому двигателю пристыковывалась сверхкомпактная коробка передач с задним ходом совершенно оригинальной конструкции. Она имела два концентрических вала с шестернями, входившими в зацепление с внутренней нарезкой коронных шестерен, что давало 2 передачи вперед. Главная передача была обычной конической шестеренчатой с дифференциалом. Обе жесткие оси подвешены на рессорах - спереди на полуэллиптических; сзади на четверть эллиптических. Барабанные тормоза стояли только на задних колесах. Все колеса велосипедного типа крепились к ступице одной центральной гайкой, как у гоночных машин. Небольшой руль с тремя спицами управлял передними колесами.

Простые и дешевые малолитражки, ориентированные на массового потребителя, составили основу процветания компании "Пежо". Но никогда больше дешевый народный автомобиль не был таким изысканным.

"Пежо" в России

Автомобили "Пежо" нашли признание и в России. Царской семье принадлежало две модели. Среди десяти автомобилей Николая II был роскошный "Пежо-148" с кузовом французской фирмы "Бельвалетт", а знаменитая "Пежо-Бебе" была куплена в 1913 цесаревичу Алексею. Сейчас этот автомобиль, отреставрированный, хранится в Политехническом музее в Москве. Историческая модель "Бебе", несмотря на название, не имеющая отношения к детскому автоспорту, - одна из самых знаменитых, проданных фирмой "Пежо".

С началом XX века гамма машин Пежо с невероятной быстротой расширилась. В нее вошли как легкие квадрициклы и вуатюретки (малые автомобили), в том числе "Бебе", так и тяжелые и дорогие машины с роскошными кузовами для аристократии. На некоторых устанавливались четырех- и шестицилиндровые моторы объемом более 7 литров, развивавшие до 90 сил. Компания "Пежо" построила новые заводы во Франции и наладила выпуск мотоциклов, стала одним из самых активных и преуспевающих участников всех крупнейших автогонок и пробегов и начала успешно экспортировать свои машины. К 1915 склады готовых к продаже автомобилей "Пежо" действовали в восьми городах Российской империи: Петербурге, Москве, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Екатеринославе, Варшаве и Одессе.

22-03-2014, 00:08 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: