» » Электроцепи в современных автомобилях

Электроцепи в современных автомобилях

Электроцепи в современных автомобиляхТехнологический прогресс не стоит на месте, и автомобильная промышленность тоже постоянно совершенствует свои технологии. Сейчас на повестке дня многих производителей автомобилей стоит вопрос, о новом качестве электронной диагностики машин, для упрощения процесса поиска и устранения неисправностей механиками.


И хотя такие возможности диагностики значительно облегчают работу персонала автосервисов, иногда даже опытные механики не до конца понимают принципы и нюансы данного процесса.

Поэтому важно, чтобы люди, профессионально занимающиеся ремонтом автомобилей, разбирались в электроцепях датчиков, напряжении сигналов и имели достаточно знаний, чтобы понять по какой причине появляется код неисправности.

В этой статье речь пойдет об устройстве электрических цепей переключателей вводов ЭБУ, а также датчиков активного сопротивления.

Что таит в себе блок сопротивления

При тщательном изучении электросхемы блока управления можно обнаружить много интересной и важной для ремонта информации, однако зачастую механики узнают нужные детали работы блока управления уже во время ремонтных работ.

Для начала важно понять, что датчики и переключатели входов не способны генерировать напряжение, их работа заключается в точном его измерении. Также стоит знать, что для всех блоков (блок управления системами салона, управления трансмиссией и управления двигателем) применима одна и та же схема электроцепи. Таким образом, схема работы всех вышеупомянутых блоков – одинаковая. Резисторы дают возможность контроля, как над выходными сигналами, так и над работой других датчиков.

Базовые правила, о которых стоит знать

Для того, чтобы расширить большинство задач, используются стягивающий и подтягивающий резисторы, однако основная их функция заключается в том, чтобы при срабатывании переключателя или датчика определять напряжение сигнала.

Благодаря этому, блок управления способен идентифицировать неисправности, возникающие в электроцепях. Непосредственно сами резисторы располагаются в блоке питания, имея при этом последовательное подключение к цепи вместе с резистором активного сопротивления или переключателем.

Блок управления выполняет функцию измерения напряжения вышеуказанных компонентов: переключателя и резистора активного сопротивления или между двумя резисторами. Благодаря таким возможностям, блок управления способен фиксировать и анализировать сопротивление переключателя или датчика. Если бы резисторов не было, то напряжение до и после датчиков не менялось, в независимости от его сопротивления.

Чтобы понимать работу данных резисторов необходимо усвоить два основных электрических правила:

  1. Любое напряжение (потенциал), неважно положительное оно или отрицательное, концентрируется в зоне, где находится наиболее высокое сопротивление.
  2. При последовательном подключении обоих резисторов, тот из них, у которого наиболее высокое напряжение либо совсем не будет генерировать напряжение при коротком замыкании, либо источником концентрации максимального напряжения (потенциала).

Цепи, имеющие переключатели входов

Именно благодаря данной цепи, блок управления, равно как и непосредственно сам механик, имеют возможность фиксировать напряжение, которое будет равно – 0В, в случае если переключатель будет замкнут в положении 5В или когда переключатель размыкает сеть.

К работе выключателей окон, выключателей педали тормоза и дверей стоит применять первое электрическое правило.

Если переключатель находится в разомкнутом состоянии, на нем начинает формироваться максимальный отрицательный или положительный потенциал, так как, будучи разомкнутым, переключатель имеет максимальное сопротивление.

В связи с этим механик, равно как и блок питания, будут фиксировать на одном из контактов переключателя напряжение 5В. Мультиметр же, если переключатель замкнут, будет фиксировать напряжение 0В. Это происходит по той причине, что при замкнутом выключателе происходит падение напряжения в резисторе 4ОМ, обладающее в такой момент наибольшим сопротивлением в этой цепи. В связи с этим прибор не может увидеть разности потенциалов и выдает 0В при замкнутом переключателе.

При такой ситуации один из проводов вольтметра соединен с отрицательным АКБ массой кузова, а второй с чувствительным контактом переключателя.

В вышеупомянутом примере использовалась цепь, имеющая опорное напряжение 5В и замыкание на массу.

Однако есть цепи, которые используют напряжение и в 12В.

Цепи, имеющие резисторы активного сопротивления

Датчик ЕСТ, в отличие от проводника из металла, сделан из материала, являющегося полупроводником, напряжение которого снижается по мере того, как возрастает температура. Именно по этой причине сигнальное напряжение, которое фиксирует блок РСМ, начинает падать с ростом температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Рост температуры является причиной снижения сопротивления датчика ЕСТ, что означает снижение потенциала между датчиком ЕСТ и подтягивающим резистором PU.

Одой из уникальных функций блока РСМ является его способность интерпретации сигнального напряжения, другими словами РСМ может фиксировать температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Если обобщить суть работы РСМ, то можно сказать, что он функционирует в режиме замкнутого контура управление, выполняя при этом контроль токсичности отработанных газов.

Как правило, электрический ток направляется в электрические цепи систем автомобиля, благодаря замку зажигания. Однако в том случае, если в автомобиле установлен режим запуска двигателя путем нажатия кнопки, присутствует противоугонная система или какие-либо другие системы управления функциями салона, ключ зажигания может выдавать сигнал управления только в ЭБУ, не направляя при этом в системы в рабочий электрический ток. Такой вариант зажигания часто применяется даже в тех системах зажигания, которые приводятся в действие посредством ключа, без кнопки.

Как правило, во всех электроцепях с напряжением в 12В для каждого положения ключа зажигания устанавливается отельный резистор 1,3 кОм, последовательно включенный в сеть со стягивающим резистором, который находится в блоке ВСМ. Блок для контроля системами салона ВСМ оснащен функцией контроля положения ключа зажигания по потенциалу между двумя резисторами. Как только в блок ЕСМ поступает информация от ВСМ о том, что ключ зажигания занял положение пуска, а рычаг коробки передач находится в нейтральном положении или в режиме остановки, реле стартера получает сигнал напряжения от блока ЕСМ.

2-02-2014, 01:18 | Корнев Андрей
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: