» » "Испано-Сюиза" – мечта коллекционера

"Испано-Сюиза" – мечта коллекционера

"Испано-Сюиза" – мечта коллекционераИменно об этом автомобиле мечтал незабвенный водитель "Антилопы Гну", перебирая свой беспородный драндулет. Когда Остап Бендер спросил его, какую машину он хотел бы иметь, Адам Козлевич ответил: "Испано-Сюизу". Так же рассуждают и многие коллекционеры раритетных авто. Это совсем неудивительно, ведь более известной марки в 20-30 годы этого века было не найти.


Слава шикарных испанских авто гремела на весь мир. По комфорту, роскоши, престижности модели превосходили подавляющее большинство машин того времени. Их даже воспели в романсе: "Вас баюкает в мягкой качели голубая "Испано-Сюиза". Поэтичное для нашего слуха название марки в переводе более чем практично: "испано-швейцарская".

История создания

В 1904 Марк Биркигт, автоконструктор из Швейцарии, основал "Ля Испано-Сюиза де Аутомовилес" – небольшую на тот момент фирму. Ставку он сделал на комфорт, качество и роскошь. Ведь основными потребителями автомобилей были зажиточные буржуа. Также Биркигту повезло с протеже. Правивший в Испании в то время король Альфонсо XIII оказался страстным автолюбителем. Ему настолько понравились "Испано-Сюизы", что он взял покровительство над фирмой. А кому не захочется иметь машину, как у короля?

Превосходные характеристики

"Испано-Сюиза" считалась лучшим довоенным брендом, превосходя все самодвижущиеся экипажи. На некоторые модели устанавливались поистине гигантские шестицилиндровые двигатели объемом 11243 см3! По современным меркам мощность невелика – 60-75 л.с., но в первой половине века двадцатого это были впечатляющие показатели.

Фирма первой ввела понятие "модельный ряд". Конкуренты в основном предлагали рынку одну-две удачных (по их мнению) моделей. А вот "Испано-Сюиз" было много: от юрких спортивных автомобильчиков на 12-15 л.с. до огромных мощных лимузинов. Пусть не смущают 15 "лошадок" в споркаре: очень легкие машины развивали завидные 100 и более км/час.

Королевское благорасположение надо было оправдывать. Все первые экземпляры новых моделей непременно направлялись в монарший гараж для высочайшего одобрения. Понравившиеся машины король, естественно, оставлял себе - абсолютизм есть абсолютизм. Впрочем, королевские пристрастия послужили самой лучшей рекламой, и авторитет молодой компании поднялся на недосягаемую высоту.

Легендарный "Альфонсо"

Наибольший же успех фирме принесла одна из спортивных моделей. Легкие двухместные машины модели "В" фирма начала выпускать еще в 1907 году. Они имели двигатель объемом 3,4 литра и с мощностью 45 л.с. В 1911 году Биркигт на их базе создал самый примечательный спортивный автомобиль того периода: "тип 45". Сам король участвовал на нем в 1912 году в автопробеге от Сан-Себастьяна до Мадрида и, естественно, победил (король как-никак). Лучшей рекламы и не придумаешь!

После этого авто назвали в его честь - "Альфонсо". Он имел 4-цилиндровый движок объемом 3,6 литра, трехступенчатую коробку передач французской системы "Гочкис" и рессорную подвеску. Мощность равнялась 65 л.с. Максимальная скорость его равнялась 130 км/ч. Это был первый в мире серийный спортивный автомобиль. Он имел все атрибуты, полагавшиеся тогдашнему спорткару: изящные формы, огромные фары, плоские передние крылья и большие колеса со спицами, закрепленные на оси одной центральной гайкой. Это стало эталоном автомобильной красоты начала века.

На базе "Альфонсо" строилось множество спортивных и гоночных машин с двигателями объемом от 2,2 до 4,7 литра, развивавших мощность до 100 л.с., которая позволяла достигать скорости 150 км/ч. В различных исполнениях "Альфонсо" выпускался в Испании и Франции до 1920 года, получив четырехступенчатую коробку передач, подвеску на 3/4 - эллиптических рессорах, тормоза на всех колесах и самые разные кузова. Лицензию на сборку "Испано-Сюизы" приобрёл Русско-Балтийский завод, так что мечта Козлевича могла бы осуществиться. Но история иначе распорядилась. В вихре войн и революций эта идея пропала вместе с самим заводом. А жаль, ведь это были машины, представлявшие высший мировой уровень.

7-02-2014, 00:24 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: