» » Нелегкая работа водителей маршруток

Нелегкая работа водителей маршруток

Нелегкая работа водителей маршруток

За что мы ругаем маршрутки? За то, что их нет тогда, когда они нужнее всего; за то, что слишком дороги; за то, что носятся по городу, создавая аварийные ситуации. И все это недовольство изливается на водителей. Любой недостаток в их работе заметен, всякий лихач, ринувшийся из левого ряда к обочине за случайным пассажиром, провоцирует нелестную тираду в адрес всех своих коллег. А ведь нелегкая работа тысяч профессиональных водителей обеспечивает сейчас пассажирские перевозки, с которыми муниципальный транспорт уже не справляется.


Как организована работа

Совершенно неверно расхожее мнение, что водители маршруток загребают деньги лопатой. Водители работают на "хозяина маршрута". Отношения с хозяином могут строиться совершенно по-разному, и во многом, именно они определяют манеру поведения маршрутки на трассе. Роль "хозяина маршрута", которым может быть как фирма, так и частное лицо, заключается обычно в улаживании финансово-правовых вопросов: уплате налогов, оформлении документов и так далее. Количество машин, обслуживающих тот или иной маршрут - тоже на усмотрение хозяина (или его финансовых возможностей).

Можно разделить два режима работы. Первый: на протяженном маршруте работают машины почти без передышки, подбирая пассажиров. Это связано с большим пассажиропотоком, либо с малым числом маршруток. Второй: на маршруте занято много машин (или мало пассажиров), они вынуждены отстаиваться, чтобы не ездить бесконечным автопоездом. На каждом маршруте есть свой диспетчер, оформляющий путевые листы, и врач, проводящий медосмотр перед началом каждого рабочего дня. Очень немногие маршруты имеют станции техобслуживания автопарка, но автомеханики есть почти на всех. Правда, водители, как правило, предпочитают чинить свою машину сами, ведь ремонт и покупку запчастей многие водители оплачивают из заработанных денег.

Почему водители маршруток лихачат?

Выезжая на маршрут, водители преследуют главную цель - собрать определенную хозяином выручку. Водитель, работающий на своей машине, платит хозяину или определенный процент, или конкретную сумму. Как правило, доходы распределяются справедливо, водителю на жизнь с маслом хватает. Если же водитель работает на машине хозяина, то сумма, которую он должен собрать, зависит от доходности маршрута и желания работодателя.

Именно вторая категория водителей маршруток поставлена в наиболее жесткие условия. Чтобы заработать что-нибудь для себя, сверх назначенной хозяином суммы и оплаты топлива (покупка которого часто обязанность водителя) – машина и шофер вынуждены работать на пределе возможностей: по 15 часов в день, на максимально загруженной машине и на грани нарушения ПДД. Если водитель не выдерживает – всегда достаточно желающих занять его место. Тем более мигранты из Азии согласны работать за меньшую оплату.

Как раз во второй группе водителей наиболее часто встречаются люди, вызывающие недовольство как пассажиров, так и других водителей. Обладание правами категории "D" – минимальное, и порой единственное требование при устройстве на эту работу. Старенький автомобиль, который приходится делить со сменщиком, это типичное орудие труда наемного водителя. Хотя автомобиль, занятый пассажирскими перевозками, проходит техосмотр 2 раза в год, экстремальные условия использования, отсутствие любящего и бережного владельца быстро приводят его в плачевное состояние. Кому захочется доводить до ума чужую машину за свои деньги?

Типы водителей

Наемных водителей можно разделить на две группы: первые копят деньги, чтобы купить себе микроавтобус и продвинуться по карьерной лестнице. Вторые относятся к своей работе как к неизбежному (пока) злу и ищут возможности заработать деньги иным способом. Именно последние, чаще других, обращают на себя внимание некорректным поведением на дороге. И это понятно: отсутствие перспективы развития и выключенность из этической системы профессиональных водителей нередко заставляет их относиться к прочим водителям как к досадной помехе в погоне за пассажиром - источником дохода. К счастью, такие люди не задерживаются надолго за рулем маршрутного такси. Эта работа слишком тяжела для случайного человека.

Зато все больше становится тех, кто в профессии водителя маршрутного такси увидел естественный для себя способ существования. Пожалуй, каждый хороший водитель относится к своей машине как к живому существу и получает от общения с ней удовольствие. И если это общение способно обеспечить семье хоть и нелегкий, но стабильный доход - шофер ценит свою профессию. Собственник микроавтобуса, работающий на городском маршруте, не подчинен многочисленным начальникам. Это тоже весьма привлекает водителей, которых привычная свобода передвижения научила ценить и другие проявления свободы.

Природная общительность тоже не помешает водителю маршрутного такси. Закоренелый мизантроп вряд ли сможет вынести ежедневное и многочасовое присутствие посторонних людей в своей машине. Кстати, именно пассажиров водители маршруток считают своей "профессиональной проблемой", причем главная претензия к пассажирам формулируется очень просто: просьба "Не хлопайте дверью!" часто не выполняется. Некоторые водители с ужасом вспоминают, как после особенно звучного хлопка дверью, из креплений соседнего окна выпадало стекло.

На чем приходится ездить

Наиболее популярны маршрутки "Газели". Они сравнительно дешевы как при покупке, так и в ремонте, легки на дороге, в отличие от автобусов. Большие автобусы встречаются в основном на пригородных маршрутах, так как и маневренность в автомобильном потоке, и потребление топлива в городском цикле делают их использование в городе нецелесообразным.

Обычная "Газель", обслуживающая городской маршрут, пробегает в день 250-300 км, доставляя по назначению вечно спешащих жителей большого города, в котором никогда не будет построено метро. Обилие на городских улицах микроавтобусов с шашечками такси на боку изменило ритм жизни горожан, заставив их забыть о практике смиренного ожидания на остановках. Можно не любить маршрутные такси, но обойтись без них уже вряд ли удастся. Помните: быть водителем маршруток работа нелегкая. Уважайте их труд!

7-02-2014, 00:26 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: