» » Серебряный призрак Роллс-Ройса

Серебряный призрак Роллс-Ройса

Серебряный призрак Роллс-РойсаУже век автомобили марки Роллс-Ройс олицетворяют надежность, комфорт, высочайшее качество и роскошь. Своей безупречной репутацией они обязаны одному из отцов-основателей фирмы, механику-самоучке Фредерику Генри Ройсу. Первый же купленный им автомобиль, квадрицикл "Де-Дион Бутон", он разобрал и собрал несколько раз, попутно внося усовершенствования в конструкцию. Когда в 1904 году молодой бизнесмен и автогонщик Чарлз Роллс предложил основать совместную фирму, врожденная педантичность Ройса и его стремление довести любой механизм до совершенства, предопределили судьбу будущих автомобилей. Со временем им суждено было стать самыми мощными, надежными и элегантными машинами в мире.


Серебряный призрак

Лицо Роллс-Ройса было найдено не сразу. На протяжении трех лет компания выпускала классические автомобили с двигателями мощностью от 15 до 50 л.с. Но с успехом вышедшей в 1907 году модели 40/50НР, стало понятно, что специализацией Роллс-Ройса будут мощные автомобили самой тщательной ручной сборки. Первый авто высшего класса был оснащен пятиместным кузовом фирмы Баркер, выкрашенным в серебряный цвет. Некоторые его детали были посеребрены, из-за чего он именуется "Серебряный призрак" (Silver Ghost). Этому имени соответствовал невероятно мягкий ход автомобиля и практически бесшумная работа его агрегатов. Шестицилиндровый двигатель модели 40/50НР поражал отсутствием вибрации: монетка, поставленная на ребро, не падала с мотора, работающего на холостом ходу.

Технические характеристики

Тщательность работы Ройса и его любовь к простым и надежным конструктивным решениям обеспечила "Серебряному призраку" небывалый успех. Пожалуй, только в мастерских Ройса могли создать идеально уравновешенный коленчатый вал, состоящий не из одного, а из двух колен, правая и левая сторона которого были абсолютно симметричны. Машина была оснащена весьма редким по тем временам шестицилиндровым двигателем, состоящим из двух трехцилиндровых блоков с алюминиевым картером. Свечи, по две в каждом цилиндре, обслуживались двумя системами зажигания - трамблерной и обычной от магнето. Трамблерная система зажигания, примененная в "Серебряном призраке", была изобретена самим Ройсом. Цепь низкого напряжения прерывалась при помощи электровибратора - трамблера, напоминавшего устройство обычного электрического звонка. Высокое напряжение от бобины подавалось на простой щеточный распределитель, стоявший на конце коленчатого вала и заставлявший свечи в цилиндрах срабатывать постоянно, а не в определенный момент, как это принято сегодня.

Скрупулезно подобранные и подогнанные шестерни коробки передач, подшипники колес, а также все движущиеся детали имели постоянную капельную смазку. Она поступала по алюминиевым трубкам из бачка, укрепленного под капотом. Давление в бачке создавалось выхлопными газами. Модернизированный Ройсом карбюратор был включен в общую систему водяного охлаждения.

Рекорды

В разные годы выпускались небольшие специальные серии "Серебряного Призрака", которые обычно называли в честь проходящего в этот год автопробега. Возможно, это было данью уважения разбившемуся в 1910 году на собственном самолете Чарлзу Роллсу. В начале века, когда в Британии максимальная скорость передвижения автомобиля была законодательно ограничена четырьмя милями в час, а перед каждой машиной должен был идти человек и, размахивая красным флагом, предупреждать всех об опасности, Роллс увлекался скоростными гонками и установил личный рекорд скорости - 136,4 км/ч. Первой модели "Серебряного Призрака" принес известность 2000-мильный автопробег через всю Англию, в котором этот автомобиль продемонстрировал свои незаурядные качества.

Новаторство

За годы выпуска (в Англии с 1907 по 1925, в США - с 1920 по 1926 год), конструкция автомобиля претерпела некоторые изменения. Конечно, чаще всего менялись типы кузовов и их отделка, но и остальные узлы тоже совершенствовались. 48-сильный двигатель первой модели на американских Роллс-Ройсах заменили двигатели мощностью 86 л.с. и объемом 7428 см/куб.

Генри Ройс, с удовольствием использовавший в своих моделях легкие сплавы, стал применять алюминиевые поршни. Со временем компания отказалась от трамблерной системы зажигания, оставив только магнето. При доводке коробки передач, скорость была принесена в жертву комфорту: повышающую четвертую передачу из-за излишнего шума сперва убрали, а потом заменили прямой. Трижды менялась конструкция задней подвески. Пытаясь добиться максимальной плавности хода, конструкторы компании вначале подвешивали ведущую ось на трех рессорах, причем одна из них была поперечной. Затем попробовали применить несколько эллиптических рессор. Потом остановились на использовании кантилеверных, где ось крепилась не в середине, а к концам полуэллиптических рессор. Появились передние тормоза, оснащенные вакуумным приводом. С 1911 года на пробке радиатора поселилась знаменитая крылатая фигурка - символ компании Роллс-Ройс, "Дух Экстаза", работы скульптора Чарльза Сайкса.

Воистине королевское величие и такая же цена обеспечивали Роллс-Ройсам соответствующий круг покупателей. За 11 лет в Англии было выпущено 6173 "Серебряных Призрака", и почти все они перекочевали в гаражи королевских, высокопоставленных и просто очень богатых особ. В этих гаражах с ними часто происходили совершенно немыслимые превращения. Их не только украшали с вызывающей роскошью, но и приспосабливали для необычных целей (например, для охоты на тигров).

8-02-2014, 00:14 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: