» » Динамики для отечественного автомобиля

Динамики для отечественного автомобиля

Динамики для отечественного автомобиляДля достижения в салоне качественного музыкального звучания одной аудиосистемы недостаточно. Понадобятся устройства преобразования электрического сигнала в звуковой, короче – динамики. Динамик, говоря попросту, состоит из магнитной системы и диффузора. Электрический сигнал от усилителя магнитолы подается на катушку, которая начинает перемещаться в магнитном поле, создаваемом большим круглым магнитом. Эта катушка раскачивает диффузор (воронкообразную мембрану) и таким образом получаются звуковые волны, которые мы и слышим.


Какие динамики ставить

Акустическая система (так на профессиональном жаргоне называются все динамики в сумме) должна примерно соответствовать классу магнитолы. То есть, если у вас древний приемник "Урал" или китайский "Тампоникс", то вполне можно ограничится одним-двумя старыми динамиками советского производства. Можно даже приспособить динамики от радиоточек для проводного вещания, при этом надо извлечь трансформаторы.

Однако, если система более-менее приличная, то такая акустика будет просто неуважением к труду инженеров, которые ее разработали. Самый простой способ добиться сносного звука для отечественных авто – установить дешевые широкополосные динамики класса 10 ГДШ в штатные места на передней панели ВАЗовской "восьмерки", "девятки" с высокой панелью, "41-го Москвича". Малая мощность акустики будет частично компенсироваться близким расположением к водителю. Увы, такая система позволяет настроить звук только на одного человека – либо водителя, либо переднего пассажира. Остальным придется довольствоваться сильно искаженной звуковой картиной из-за смещенного баланса. Если у вас отечественный автомобиль другой модели, то задача усложняется – штатных мест для установки динамиков нет. Придется уродовать двери.

Проблемы установки

Распространенная ошибка – это закрепление динамиков в обивке двери. КПД среднего автомобильного динамика около двух процентов, и использовать их на раскачивание обивки просто непозволительно. Акустика должна быть жестко прикреплена к кузову! При установке в двери ограничиться самыми простыми динамиками не удастся. Нужны, как минимум, защитно-декоративные решетки, иначе долго они не проживут. Желательно также закрыть динамики изнутри какими-либо колпаками, так как попадающая внутрь дверей вода быстро испортит диффузоры.

Еще вариант – установка на задней полке автомобильных колонок. При этом мощность их должна быть не менее 25 ватт, иначе спереди их просто не будет слышно. При этом штатные места установки задней акустики (например, в "восьмерках") являются просто издевательством. Рассчитанные на пятидюймовые динамические головки, они не позволяют установить динамики необходимой мощности. Надо заметить, что чем больше диаметр диффузора, тем лучше он воспроизводит басовую составляющую сигнала. А чтобы какой-то бас донесся к водителю из кормы автомобиля (перекрыв шумы двигателя, дребезжание салона и прочие звуковые прелести отечественного авто) акустическая головка должна быть диаметром не менее восьми дюймов (20 сантиметров). Поэтому, кстати, многие автомобильные колонки делают овальными, иначе на заднюю полку седанов они просто не влезут.

Еще она ошибка, совершаемая почти поголовно владельцами хэтчбеков и универсалов – установка динамиков в штатную полку, закрывающую багажный отсек. Эти полки недостаточно жесткие, и большая часть мощности динамика уходит в их вибрацию. Единственный выход, это заменить полку листом ДСП толщиной не менее 5 мм.

Много недостатков в самих корпусных автомобильных колонках. В массе своей, они в принципе не способны выдавать хоть сколько-нибудь приличный звук. Если мощность их менее 25 ватт, то впереди они просто не слышны, а если они мощнее, то эквивалентный акустический объем (то есть размер корпуса колонки) должен быть не менее полкубометра. Естественно, колонок такого размера в автомобиле нет и быть не может. Поэтому, кстати, даже правильно установленные в задние полки хэтчбеков и универсалов динамики перестают звучать при заполненном багажнике.

Полосность колонок

Это количество динамиков в одном устройстве. В общем случае, двухполосной акустики достаточно. Одного широкополосного динамика маловато. Он, как правило, плохо передает басы, а трех и более полосные также не всегда обеспечивают отличное звучание. Самый маленький высокочастотник в них (т. н. "супертвиттер") представляет собой пьезокерамический кружок, как в китайских электронных часах с музыкой. Подумайте сами, будет ли его слышно в машине?

Большинство аудиосистем имеют многоканальный выход под колонки, и не использовать их все просто глупо. Поэтому можно установить пару двух-трехполосных колонок сзади (мощностью 25-30 ватт) и пару десятиваттных широкополосников спереди (в двери либо если есть место, в переднюю панель). Появится от этого замечательный звук? С профессиональными колонками не сравнится все равно, однако что-то уже слышно будет.

Пример системы

Может возникнуть впечатление, что слушать музыку в машине просто невозможно. Так вот, чтобы развеять это заблуждение, приводим средненькую по цене схему получения в машине более-менее пристойного звука:

Забудьте о магнитолах – устанавливайте современные mp3/CD-ресиверы. Можно использовать модели средненького качества, мы ведь не концертный зал оборудуем. Крайне желателен многоканальный усилитель. В качестве фронтальной акустики подойдут недорогие компонентные системы с диаметром "вуфера" 13 см – они идеально вписываются в отечественные автомобили. Назад надо ставить уже что-нибудь помощнее с "вуфером" 26 см. Ну и конечно сабвуфер. Осталось только прикупить провода и произвести монтаж. Лучше обратиться к профильным мастерам.

9-02-2014, 00:13 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: