Неумолимая статистика
Статистика показывает, что 50-60% поездок на такси совершает один человек и до 30%
- два человека. Расчеты показывают, что использовать мощные представительские
автомобили с солидным расчетом бензина в среднестатистическом населенном пункте
менее рентабельно. Зачем гонять большую и прожорливую машину за одним человеком? Однако и дешевые во всех
отношениях Жигули и их аналоги – не те машины, которые пригодны для такси. Во-первых,
при огромных пробегах, характерных для такси, "классика" отечественного
автопрома ненадежна. Во-вторых, не престижна - этот фактор уже становится
важным в конкурентной борьбе.
Престижные
иномарки (тот же Мерседес широко используется в этом качестве в Германии) всем
хороши: и надежны, и престижны, и удобны, но... слишком уж дороги. Редкая
компания может позволить себе приобрести новые Мерседесы для использования в
качестве такси, а покупка подержанных сулит неоправданно дорогие ремонт и
обслуживание.
УзДэу в качестве такси
В качестве
такси удобны автомобили УзДэу. Благодаря производству в Узбекистане, они дешевле
аналогов, нет проблем с поставками запчастей, достаточно качественны,
имеют неплохую репутацию в среде автомобилистов. Они обладают достоинствами
иномарок, при этом находятся в одной ценовой группе с российскими машинами. Например, в Ростове это уже давно поняли, и большинство муниципальных такси под маркой УзДэу.
Про Узбекистан и не говорим
- такси другой марки там практически не увидишь.
При
грамотной организации диспетчерской службы, компания, занимающаяся такси, может
разумно использовать разные модели УзДэу: "Матиз", "Дамас",
"Нексию". Вызывает машину один человек – посылают малолитражку "Матиз".
(Напомним, статистика говорит, что это происходит в 60% случаев.) "Matiz" - машина с очень малым
расходом топлива, по размеру салона достаточна для удобного размещения одного
пассажира.
Если едут
2-3 человека, хорошим вариантом будет "Nexia". Машина современная, добротная
и достаточно надежная. Ресурс "Нексии" - полмиллиона километров
пробега! Не так часто на трассе можно увидеть "Нексию", стоящую с
поднятым капотом. Кроме того, УзДэу - машины экологичные (во всяком случае, по
сравнению с теми же Жигулями). Это тоже немаловажно для города.
Микровэн "Дамас"
можно использовать, когда едет более четырех человек или везут объемный груз.
Вместимость этой машины - семь человек, а расход топлива - семь литров на сотню.
Ее вполне можно использовать и как грузовое, и как маршрутное такси. В
Узбекистане много маршруток модели "Damas" и они прекрасно
справляются. Кроме того, этой машиной можно управлять с категорией
"В" в правах, что даст возможность работать на маршрутах многим
водителям без категории "D".
Для большинства
российских крупных городов организованы прямые поставки автомобилей УзДэу с
завода в Узбекистане, так что цены самые низкие. Полностью налажена система
сервисного и гарантийного обслуживания, постоянно в наличии любые запчасти. В
этой связи автомобили УзДэу перспективны не только для такси, но и для многих
городских служб.
Плюсы данных авто очевидны:
- Благодаря простоте конструкции, дешевы в содержании, ремонте. С поиском запчастей проблем нет.
- Обладают отличным соотношением Цена/качество.
- Так как модели давно на рынке, даже "гаражные" мастера освоили все нюансы ремонта моделей УзДэу.
- Приличный моторесурс, особенно у "Нексий".
- Крохотные "Матизы" очень юркие, что дает преимущество в городском потоке в час пик, их легче припарковать, подъехать к подъезду в переполненных автомобилями дворах и т.д.
- Из-за рекордно низкой стоимости - идеальный вариант для открытия собственного дела.