Электромобиль – это транспортное средство, которое работает от электродвигателя. Автомобиль, имеющий электродвигатель, появился даже ранее автомобиля, работающего от двигателя внутреннего сгорания. Появление электромобиля датируется 80-ми годами. В то время батареи такого электромобиля были свинцовыми и электроемкость их была маленькой, именно поэтому они показались потребителям не пригодными к использованию либо же не совсем удобными.
Поэтому
в то время двигатели внутреннего сгорания были намного популярнее, их считали
удобными, и они приобретали наибольший спрос, позволив на долгое время забыть
об электродвигателях.
Но
все же минус автомобилей с двигателями внутреннего сгорания дал о себе знать.
Со временем выброс токсичных газов привел к развитию парникового эффекта, а
также к неблагоприятному развитию климата, эти моменты и повлияли на
возвращение в обиход электродвигателей. Но все же это не распространено на все страны, и дальнейшее использование автомобилей усугубляет ситуацию, хотя решение
этой проблемы есть.
В
России разработкой электромобилей занималась компания ВАЗ. Именно эта компания
создала такие образцы как «Эльф», «Гольф», «Рапан».
Расходы
на эксплуатацию такого автомобиля намного меньше, чем в стандартном. Здесь нет
затрат на поддержание холода автомобиля, питания, а также выхлопа.
Электродвигатели считаются долговечными, ведь обслуживание их составляет девять
тысяч часов, это при минимальной затрате энергии. Двигатель постоянного тока
требует смены щеток, а те, которые работают от переменного тока, в обслуживании
вообще почти не нуждаются.
Источники питания первых моделей
электромобилей ВАЗ
Первые
источники питания были цинковыми с использованием малого количества ресурсов,
немного позже выпустили никелиевые, которые приходилось привозить из
Санкт-Петербурга, так как производство их было только там. Эти батареи были
достаточно энергоемкими, они работали при различной температуре, но по цене они
были не очень доступными, так как выполнялись из дорогих материалов.
Поэтому
компания ВАЗ для снижения стоимости электромобиля приняла решение поставить
свинцово-кислотные батареи, которые были расположены под сидениями, и
обеспечивали автомобилю пробег до 100 км в час. Управление ими осуществлялось
через педаль. В панель был встроен прибор, который показывал остаток батареи.
При сборке таких электромобилей чаще всего использовали только стандартные
модели.
В
целом электромобиль выходил тяжелее стандартного автомобиля примерно на 200 кг.
Управление электромобилем
Управление
считалось самым простым, чтобы тронутся с места, достаточно было вставить ключ
в замок, далее нажать на педаль акселератора. Также при спуске либо торможении
автомобиля часть расходованной энергии возвращалась, это было порядка 10
процентов.
Зарядка
батареи выполнялась в двух вариантах, первый – это стандартная зарядка, которая
подключалась к бытовой электроэнергии, а второй – это зарядка ускоренного
действия, благодаря которой можно было зарядить батарею примерно за 15-20
минут, что очень сокращало расходы и время водителей.
Но не
смотря на все положительные моменты, электромобиль так и не стал популярным, а
все из-за того, что батареи не усовершенствованы, а это ведет к
незначительному пробегу одной зарядки, далее зарядка от сети, что выливается в
крупную сумму денег.
Современные электромобили ВАЗ
В
наше время производство электромобилей этой марки возобновлено, и они стали
распространяться стремительнее. Например,
электромобиль ЗАЗ-1109. Он разработан на примере автомобиля марки «Ока».
Производство его выполняется только под заказ, и только компанией ВАЗ, ни одна
другая компания просто не имеет права выпускать сей электромобиль.
Работает
такой электромобиль с помощью никелиевых аккумуляторов. Максимум может
разогнаться до 90 км в час, и это за время в 14 секунд. Может проехать безе
заряда аккумулятора приблизительно 100 км в час. Такой аккумулятор имеет
возможность выдержать приблизительно 400 зарядок, что существенно экономит
деньги на приобретение нового аккумулятора. Заряжается как от специальной
скоростной зарядки, так и от самой обыкновенной розетки, имеющей напряжение 220
Вт. Коробка передач, в принципе, действует также как и автоматическая. Электромобиль
работает почти бесшумно, вибраций никаких нет. Но стоимость аккумулятора на
такой электромобиль примерно 1000 долларов, что существенно снижает на него
потребительский спрос, так как элегантности у него не так уж и много.
Исходя
из такой характеристики, можно сделать вывод, что пока отечественный рынок не
очень хорошо реагирует на изменения автомобилестроения и не следует моде.
Но по объявлению компании АвтоВАЗ, в следующем году планируется выпустить
порядка 100 электромобилей, которые будут подходить популярнейшим автомобилям
нашего времени, а также будут разработаны в соответствии со временем.
Стоимость
новых электромобилей будет высокой, президент компании «АвтоВАЗА» сообщил, что
стоить один электромобиль будет примерно как две бензиновых «Калины» также
производства этой компании. Также, по его словам, первые электромобили будут выпущены в городе Кисловодске.
Планируется
сразу же после выпуска новейшего электромобиля модели ВАЗ El Lada, отправить его на прохождение тест–драйва.
Ожидают, что интерес к этому электрокару проявят сразу множество компаний, корпоративные клиенты, которые работают в курортных зонах, а также на
территориях проведения экскурсий, где проезд на технических средствах запрещен,
здесь имеются в вижу бензиновые автомобили.
Электромобиль
этой марки построен по примеру бензинового автомобиля Лада–Калина. Скорость
он может развивать до 130 км в час, если же батарея полностью заряжена, то
разогнаться на электрокаре можно до 140–150 км в час. Но опять же, это только
в том случае, если заряд батареи стопроцентный. Заряд батареи занимает время в
8 часов, это от обыкновенной сети, с напряжением 220 Вт, а от
специализированной зарядки батарея будет восстановлена за час. Электрокар
имеет двигатель швейцарского производства, а батареи нам поставляют из Китая.
Ранее,
компанией «АвтоВАЗ» отмечалось, что первый тест–драйв пройдет в Краснодаре. В
данный момент электрокар проходит необходимое обслуживание, а также
регистрацию, а по завершении жители города смогут принять участие в тест-драйве.
Первые
дилеры получили электрокары производства ВАЗ. Известно, что электромобили будут
производится и поставляться в такие города, как Уфа, Воронеж, Краснодар,
Москва, Тольятти.
Компания
«АвтоВАЗ» уверена, что экологически чистый автомобиль будет пользоваться
огромным спросом, а также распространение его будет не только на территории
России.