Все остальное время этот транспорт простаивает. Причем это могут быть и просто пробки, и кратковременная стоянка в ожидание движения (остановка, чтобы заскочить в магазин, или дождаться, например, супругу, чтобы отвести ее с работы домой), и, наконец, длительная стоянка (чаще всего, ночная). Для таких вот простоев существуют охраняемые автостоянки, гаражи для парковки пассажирских автомобилей, уличные стоянки и так далее.
Где же можно и нужно оставлять пассажирские автомобили? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно классифицировать для себя весь пассажирский транспорт. Договоримся рассматривать городской автономный транспорт. Это значит, что включать в этот список трамваи, поезда и троллейбусы мы не будем. Что же остается? Правильно, это автобусы, маршрутные такси, личные легковые автомобили и такси.
Разберемся сначала с автобусами. Как известно, данный вид городского пассажирского транспорта имеет вполне определенные места стоянок – автобусные парки и конечные остановки некоторых маршрутов, автовокзалы.
Экскурсионные автобусы подразумевают наличие обширного пространства для кратковременных стоянок возле памятников культуры, театров, музеев и прочих важных объектов и достопримечательностей. В остальное же время такие автобусы вполне могут располагаться на общих стоянках, однако нужно учитывать габариты автобусов. Нередко для автобусов отведены специальные места на стандартных парковках.
Вернемся к пассажирским маршрутным автобусам и их стоянкам. Самыми заметными для городского населения являются стоянки на конечных и начальных точках маршрута. Если такая стоянка предусмотрена, то ее площадь должна быть не менее 3000 квадратных метров. Кроме этого, на таких стоянках должен быть оборудован диспетчерский пункт.
Следующий заметный комплекс для парковки пассажирского автомобиля (в нашем случае это автобус) – это автовокзалы. Вокзалы должны не только вмещать в себя достаточное количество места для стоянки и разъезда автобусов, но и органично и оптимально удобно вписываться в структуру города. Для нахождения такого решения нужно проанализировать огромнее множество нюансов: и места массового скопления людей, и средние затраты по времени на дорогу до вокзала, и многое-многое другое.
Самым объемным местом парковки транспорта являются автобусные парки. Как правило, они располагаются в промышленных и складских зонах. Отчасти и сами парки являются складами – ведь именно там осуществляется долгосрочное хранение транспорта и его обслуживание. Но также следует учитывать и тот факт, что наиболее удобным будет расположение в противоположенном конце города от наиболее плотного скопления рабочих мест. Не стоит забывать и о холостом пробеге автобуса – лучше, чтобы таких пробегов не было.
Перейдем к местам для парковки таксомоторного транспорта. Не секрет, что в любом городе есть площади, на которых стоит великое множество такси. Кроме таких площадей нередко можно увидеть отдельные группы такси (2-4 машины) рядом с остановками общественного транспорта. Но это все касается тех таксистов, которые находятся на работе. А для того пассажирского автомобиля, который уже отработал свою смену, имеется специальный гараж для парковки. Вообще говоря, таксомоторные парки оборудованы по тому же принципу, что и автобусные парки. И правило о холостом пробеге и удаленности от рабочих мест здесь тоже работает. Правда, иногда таксомоторные парки располагаются в многоэтажных зданиях, предназначенных как раз для парковки такси. Это связано с сокращением расходов на арендуемую площадь.
Самым распространенным пассажирским автомобилем все же является личный легковой автомобиль. Гараж для парковки пассажирского автомобиля представить несложно: это бокс размером 3х3 метра, часто со смотровой ямой. Наряду с гаражами для парковки автовладельцы выбирают охраняемые стоянки, стоянки перед крупными торговыми центрами (благо, там существует надежная охрана, а вот сама стоянка бесплатна) либо просто оставляют свои авто под окном во дворе. Естественно, наилучшими методами «ночевки» машины являются именно первый и второй варианты. Однако, при должном обслуживании и охране оплата такого вида хранения машин высока. В то же время стоянка перед торговым комплексом или во дворе дома представляется надежной (в ТЦ – охрана, а из окна можно проследить за машиной самостоятельно) и бесплатной. К сожалению, большинство водителей не имеет средств и вынуждено экономить на гараже для парковки пассажирского автомобиля, предпочитая бесплатные варианты. Но такое «безгаражное» хранение не лучшим образом сказывается и на самом автомобиле.