Первый "Эксплорер" был представлен фирмой "Форд" в 1990. Через 5 лет появилась улучшенная модификация этой машины. Изменился дизайн: передок стал более округлым и симпатичным. Передняя подвеска стала независимой торсионной (практически "не убиваемая" конструкция), на всех колесах поставили дисковые вентилируемые тормоза с АБС, компьютеризированная система Control Trac. В штатной комплектации производитель расщедрился на подушки безопасности водитель+пассажир, есть компас, термометр. С 1997 взамен системы управления двигателем модели EEC-4 появилась более совершенная EEC-5 (она же OBD-II).
Обновленный Форд "Эксплорер"
Последние
обновления способствовали бешеному успеху модели, особенно в Штатах, в первые
месяцы продаж в салонах выстраивались очереди. В 1996 среди автомобилей класса SUV
"Explorer" стал абсолютным и недосягаемым лидером, остальные
внедорожники остались далеко позади.
В 1997 появилась
европейская модификация этой машины - Explorer Euro. Дизайн был переделан на
европейский манер, двигатель модернизирован, появилась 5-ступенчатая
коробка-автомат, усиленная подвеска (более жесткие амортизаторы, более прочные
шаровые опоры, полная нижняя защита), увеличенный клиренс (225 мм), более
комфортный салон. Кроме того, в задний мост установили самоблокирующийся
дифференциал (LSD), что существенно увеличило внедорожные качества машины.
Дизайн
Посадка в
салон довольно непривычна для тех, кто постоянно ездит на обычных машинах -
представьте себе, что вам надо сесть вверх! Особенно хорош "Эксплорер"
в дорогой комплектации: сидения кожаные, руль тоже обтянут кожей, огромная медиасистема,
подогрев зеркал, электростеклоподъемники. Над центральным зеркалом - маленькое
электронное табло, на котором показывается забортная температура воздуха. Кроме
этого на ней периодически загоралось слово "ICE" - предупреждение о
гололеде и компас.
Людям,
привыкшим к механической КПП, лучше всего сразу засунуть левую ногу куда-нибудь
под сидение, если рефлексы подводят. Оснащенный продвинутым 5-ступенчатым автоматом
"Эксплорер" имеет, естественно, две педали, и судорожно дернувшаяся
левая нога, скорее всего попадет на широкую педаль тормоза. Тормоза мощные и хваткие,
осаживают тяжелую машину мгновенно, и если сзади кто-то едет, то возможны
неприятности. Впрочем, к "автомату" привыкаешь быстро.
На дороге
Движок V6
раскручивается быстро. Машина радует своим реактивным разгоном - в сидения
вжимает как на спортивном автомобиле. От внедорожника, как правило, такой
прыткости не ожидаешь. В сочетании с полным приводом и высокой посадкой это
дает значительные преимущества при обгонах на трассе. Автомат переключает
передачи мягко и незаметно, удерживая обороты двигателя в районе 3000-3500
оборотов.
В
поворотах машина не кренится и на движения рулем реагирует быстро и понятно. На
руле "Эксплорера" установлены клавиши управления круиз-контролем -
нажал кнопочку и машина поддерживает заданную скорость сама. Клавишей
"плюс" эту самую скорость можно прибавить, "минус" -
убавить.
На панели
справа от руля маленький переключатель: Auto, 4x4 high и 4x4 low. В
первом режиме работает Control Trac, автоматически распределяя усилие между осями. В норме (на сухом
асфальте) - 70% крутящего момента приходится на задние колеса, что придает
машине предсказуемое и привычное поведение заднеприводного аппарата. Но стоит
им проскользнуть на гололеде - подключаются передние, и дальше распределение
меняется автоматически, не давая колесам буксовать на любой дороге. Второе
положение - постоянно включенный полный привод, а третье - полный привод и
пониженный ряд передач.
Вождению
"Эксплорера" совершенно не присуща экстремальность - нет ощущения
борьбы с природой. Например, на УАЗе мотор ревет, кузов сотрясается, рычагом
ворочать приходится беспрерывно, педали "под кирзовый сапог", руль
хочется "усилить" вставлением лома. А Форд "Эксплорер" едет
по снежной целине практически так же, как и по асфальту - разве что вальяжно
покачивается. Гидроусилитель руля поворачивает колеса, откликаясь на малейшее
усилие, автоматическая коробка сама переключает передачи. Где-то там внизу
работает самоблокирующийся дифференциал - внутри тишина, спокойствие и уют
кожаного салона.
Если резко
тормозить с разгона на обледеневшей ухабистой дороге со значительным боковым
уклоном, то в самом начале торможения корму немного заворачивает в сторону
уклона, но потом машина стабилизируется и останавливается практически
мгновенно, отмечая нештатное вождение водителя только толчками АБС в педаль
тормоза. Резкое троганье с места на относительном гололеде также показывает достоинства
"умной" трансмиссии - машина набирает скорость быстро и практически
без пробуксовок. При этом штатную резину "Эксплорера" никак не
отнесешь к разряду "зимней" или даже "внедорожной" - скорее
она шоссейно-универсальная, во всяком случае ни шипов, ни очевидных
грунтозацепов на ней нет. То есть, при хорошей зимней резине управляемость еще
больше повышается.
При преодолении
городских дорог трамвайные рельсы, торчащие люки и выбоины в асфальте подвеска
просто "проглатывает", никак не нарушая тишины и плавности хода. В
качестве интересных особенностей "Эксплорера" хочется упомянуть
систему автоматического поддержания клиренса: как ни грузи просторный багажник
- машина ниже не сядет. Ну и еще раздельное открытие задней двери - можно
поднять только стекло, а можно дверь целиком.
Технические характеристики Ford Explorer Euro:
- Двигатель: 4011 куб. см., V6, 210 л.с. (154 кВт)/5000 об., 339 Нм/3000 об, электронный ограничитель на 6000 об.
- Колеса: 255/75R16. Клиренс: 225 мм.
- Макс. скорость: 185 км/ч (электронный ограничитель). Разгон: 8,4 сек.
- Топливо: Аи 92 неэтилированный. Топливный бак: 85 л. Расход топлива (100км): 90 км/ч - 9,14 л., 120 км/ч - 13,1 л., европейский городской цикл - 16,63 л. (в России, естественно, немного больше).
Описание "Эксплорер"
может подпортить несколько затрудненная посадка на заднее сидение, особенно для
невысоких пассажиров. Хотя места сзади предостаточно, при посадке приходится продевать
ногу в зазор между сидением и широкой средней стойкой, что в высокой машине не
вполне удобно. Впрочем, общей картины это не портит.