Многие агрегаты автомобиля с течением времени ломаются, выходят из строя, изнашиваются. Реанимации подвергаются трещины, кроме проходящих через плоскости прилегания блока и головки, клапанных гнезд, зеркал цилиндров. Трещины в головке и блоке появляются из-за механических повреждений, замерзания воды (охлаждающей жидкости). Мы подскажем, как самим устранить трещины, которые образовались в головке и блоке двигателя.
Заделываем трещины
Первый способ при помощи электросварки или обычной дрели
Если блок из чугуна, то концы трещины нужно засверлить сверлом и отшлифовать кругом под углом 90 градусов по всей длине либо каким-нибудь приспособлением, зубилом. Если вы выбрали ликвидацию трещин с помощью электросварки, то перед работой блок следует разогреть до 600 градусов Цельсия.
Потом при помощи чугунно-медного присадочного прутка с диаметром 5 мм и флюса, наносят ровный сплошной слой, он не должен торчать более чем на 2 мм над поверхностью металла. Когда трещина будет заварена, блок нужно медленно охладить в термошкафу. Этот способ не единственный, можно заварить трещину и не подогревая блок, для этого понадобится электросварка. Можно приварить заплатку, для этого взять медные электроды и обернуть их жестью. После чего швы покрыть эпоксидной пастой.
2 способ - использовать эпоксидную пасту
Для этого нужно зачистить поверхность, на концах трещины просверлить небольшие отверстия, в них нарезать резьбу и ввернуть заглушки заподлицо из алюминия или меди. Потом обезжирить поверхность, для чего подойдет бензин или ацетон. Затем при помощи шпателя нанести слой за слоем, в конце концов, у вас получится слой толщиной 4 мм. После чего в течение суток эпоксидная смола будет застывать, а если у вас будет возможность создать стоградусную жару, то смола затвердеет за два часа. В заключение нужно отшлифовать поверхность и все готово.
3 способ - использовать стеклоткань и эпоксидную пасту
Для ликвидации трещин понадобится эпоксидная паста и стеклоткань, ее используют в качестве заплатки. Подготовительный этап к работе будет аналогичен вышеуказанному, но только тут каждый слой пасты чередуют со стеклотканью. Не жалейте ткани, делайте такую заплатку, чтобы в ней был запас в несколько миллиметров или результат будет не удовлетворительным. Последний слой будет эпоксидным.
В общем списке ликвидации трещин есть вариант реанимирования трещины с помощью шрифтов. Вначале по всей трещине просверливают отверстия на расстояние друг от друга 8 мм. Нарезают резьбу и вворачивают прутки из меди на глубину, которая соответствует толщине стенки. Потом нужно обрезать ножовкой, но оставить концы выступать над поверхностью на несколько миллиметров. Затем несильными ударами расчеканить концы штифтов, они образуют сплошной шов. Чтобы закрепить результат, нужно покрыть все эпоксидной смолой.
Мы описали подходящие методы для устранения трещин в блоке и головке, но на этом неприятности не заканчиваются, проблемы могут возникнуть при обработке амортизаторов и при износе распредвала. Но не отчаивайтесь, все это легко устраняется, нужно лишь следовать нехитрым рекомендациям.
10-03-2014, 00:11 | Романов Виктор