Это действительно глубокий рестайлинг очень удачного автомобиля, причем косметические изменения коснулись не только экстерьера, но и интерьера. Стоит отметить, что изменилась и цветовая гамма – целых пять новых расцветок кузова. Предыдущий Kia Ceed стал, наверное, первым автомобилем в обширном семействе корейской компании, который ознаменовал своим появлением новую эру в своей истории.
Эта модель стала новой страницей в развитии, и, наверное, Ceed стал полностью европейским автомобилем из Кореи. И если первоначально Kia делала ставку на недорогие автомобили, то потом, завоевав большой процент рынка, они удивили покупателей совершенно новым продуктом. И надо сказать, что эти перемены не остались незамеченными.
Первое, на что обращаешь внимание, это на новые фары головного света, теперь здесь появилась линза и совершенно новой формы решетка радиатора, она получила еще и хромированную окантовку. Однако лишь настоящий ценитель и любитель автомобильного дизайна сможет заметить еще и то, что автомобиль получил новый капот.
Характерные выштамповки, идущие от передней стойки и плавно вытекающие от капота в решетку радиатора, делают Kia Ceed более стильным. Обладает Kia Ceed техническими характеристиками своей обновленной модели, поэтому любому автолюбителю это придет по душе.
Если же начать плавно перемещаться к филейной части автомобиля, то нельзя будет оставить без внимания повторители поворотов, которые плавно переместились на корпуса боковых зеркал. И совершенно новые задние фонари, которые по утверждениям представителей компании, имеют ярко выраженный светодиодный эффект. Видимо, до настоящих светодиодов, наши производители не доросли.
А вот получить автомобиль с прокрашенными в цвет кузова парковочными датчиками, к сожалению, пока еще не возможно.
Если же открыть пятую багажную дверь, и попытаться оценить эргономику багажного отделения, то можно смело ставить ей твердую четверку.
Погрузочная высота платформы так и осталась немного высокой.
В отличие от модели конкурентов Ceed может похвастаться большими возможностями по трансформации салона. Сиденья можно не только сложить в соотношении два к одному, но и получить при этом совершенно ровный пол. За наличие очень удобных боксов, прикрытых еще и твердым полом, приходится расплачиваться докаткой.
Если же говорить о комфорте задних пассажиров, то в их распоряжении теперь два подстаканника и очень удобный подлокотник. Правда, места здесь все-таки хватит лишь для двоих. Очень ярко выраженная выштамповка для третьего сидака, сделает поездку утомительной.
Первое, что бросается в глаза, это наличие нового рулевого колеса. Теперь руль стал еще более удобным, он обшит кожей и получил специальные приливы в местах правильного хвата. Также здесь появилась россыпь кнопочек, которые улучшают жизнь водителя, можно увеличить или уменьшить громкость музыки, поменять радиостанцию или проверить показания бортового компьютера. Но расположение кнопочки trip нельзя назвать удобным, потому как водителю придется отвлекаться и тянуть руку вниз, отрывая ее с руля, а это попросту небезопасно.
Саму баранку можно отрегулировать как по вылету, так и по углу наклона, причем диапазон регулировок более чем достаточен. Пассажирское сидения и сидение водителя также можно отрегулировать по высоте, а это очень удобно.
Пластмассовые вставки, окрашенные под алюминий, несколько оживили центральную консоль. И теперь для пассажиров переднего ряда доступен двухзонный климат-контроль. А вот замысловатая конфигурация, по которой елозит селектор автоматической коробки, перекочевала сюда со старой машины. Назвать ее удобной нельзя.
Объем двигателя KIA Ceed – 1600 см2, мощность автомобиля – 126 лошадиных сил, крутящий момент – 154 Ньютон метра, разгон автомобиля до сотни занимает 11,9 секунд. Максимальная скорость автомобиля равна 187 км/ч, средний расход топлива 6,6 л.
Если говорить про эргономику водительского места, то ту можно оценить ее на твердую четверку. Сами сидения водителя по-немецки жесткие, сами валики расставлены довольно широко, и, тем не менее, можно сказать, что они не мешают и не упираются в бока человека, но при этом справляются со своей задачей, особенно если проводить движение на автомобиле по горной дороге.
Приборная панель состоит также из дорогой комплектации, качественная подцветка не раздражает глаза, поэтому водителю все прекрасно видно.
Наличие двухзонного климат-контроля – вещь хорошая и нужная. Но сами цифры расположены очень низко, и для того чтобы посмотреть, какая температура в данный момент выставлена на дисплее, приходиться отрывать взгляд от дороги.
Если говорить об обзорности, к сожалению, это беда всех автомобилей в целом. Дело в том, что очень строгие требования по безопасности, и соответственно стойкие передние очень широкие. И на перекрестках обзор сильно закрывается, то есть зачастую водителю придется отрываться от спинки сидения, для того чтобы рассмотреть, что его ждет за поворотом или в следующем перекрестке.
Если говорить об освещенности, то по утверждениям производителя, из-за того что фары теперь приобрели немного иные светоотражатели и у них теперь стоят линзы, освещенность ночью, дальность света и обзорность увеличилась порядком на 30%.
По утверждениям инженеров компании, уровень шума в салоне удалось снизить на целых 3 децибела, также снизился и шум от резин. Это действительно заметно в городе на невысоких скоростях. Но если говорить откровенно, то именно в городе автомобиль проявляет себя с наилучшей стороны.
Упругие элементы подвески справлялись со своей работой на отлично, а вот шум от мотора и шин, особенно в предельных режимах можно назвать ощутимым. Все же это не представительский седан, а всего лишь хэтчбэк сегмента С.
Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, назвать Ceed маленькой не повернется язык. Радиус поворота и то, как он вписывается в эти повороты, заслуживает особого внимания, потому что водитель не чувствует себя каким-то ущемленным.
Все возможности подвески можно было оценить по достоинству, проехав по различным дорогам. Более широкий диапазон подвески связан в первую очередь с усиленными шинами и иными амортизаторами.
Предыдущая платформа Ceed на которой построен и этот автомобиль, ничуть не изменилась, а если изменилась, то может быть чуть в лучшую сторону. Дело в том, что сейчас в этом автомобиле стоят амортизаторы большей жесткости, и водитель может проходить повороты даже быстрее, чем это было возможно дофислифтинговой машине.
Этот же автомобиль довольно-таки дорогой комплектации, это максимальная комплектация, которая поставляется на рынок, и, конечно же, она оснащена системой курсовой устойчивости.
Если даже водитель перебирает со скоростью, система курсовой устойчивости позволяет несколько пройти поворот с большей возможностью этого шасси. Автомобиль очень уверенно обладает недостаточной поворачимостью, даже если отключить систему стабилизации курсовой устойчивости, действия этого автомобиля будут очень понятны.
Машина мгновенно реагирует на сброс газа, и, в общем-то, управлять этой машиной даже в очень сложных шпильках горных поворотов будет просто.
Если говорить о коробке передач, несмотря на все косметические изменения, которые претерпел автомобиль, коробка передач здесь также осталась четырехступенчатой. Более того, выбрать имитацию ручного режима здесь не представляется возможным.
Если говорить о приводе педали газа, к примеру, на предыдущих версиях не было режима кигдаун, то здесь, даже если коробка передач стоит в обычном драйве, и стоит водителю утопить педаль газа в пол, как она мгновенно сбрасывает на одну или даже две передачи вниз, для того чтобы осуществить уверенное ускорение. Это очень неплохо для такого автомобиля, а такую деталь по достоинству оценят любители динамичной езды.
Обсудим привод тормозов. Единственным минусом может быть излишне острая настройка ABS. Зачастую этот неприятный скрежет и биение по педалям тормоза может раздражать водителя и пассажиров авто. Но, тем не менее, тормозные механизмы справятся со своей задачей на полных сто процентов.
Итак, можно сказать, корейцы не стали экономить на материалах, серьезно поработали над управляемостью автомобиля, повысили качество, как кузовных панелей, так и деталей салона. Впрочем, сочетание всех этих качеств существенно не повлияло на стоимость автомобиля. Ведь при прочих равных, за не самые большие деньги покупатель приобретает автомобиль вполне европейского качества с европейской же управляемостью. Что касается недостатков, то в мире не существует автомобиля, о котором можно сказать, что он идеален.