» » » Самый надежный японский спортивный автомобиль

Самый надежный японский спортивный автомобиль

Самый надежный японский спортивный автомобильАвтомобиль привлекает не своими техническими и инженерными решениями, не своим дизайном и даже не динамическими показателями.  Ведь самый надежный японский спортивный автомобиль Mazda MX5 существует уже 3 поколения и выпускается с 1989 года, она же разошлась по всему миру тиражом более чем в 800 тысяч автомобилей.

Автомобиль вовсе не относится к разряду дешевых, и, тем не менее, он оставляет самые приятные впечатления. Mazda MX5 – это не просто спортивный родстер-купе, это еще и определенная база, подведенная его создателями под автомобиль.

 

Что же изменилось в спортивном автомобиле первого поколения? Передняя и задняя часть машины стала совершенно другой. Автомобиль стал несколько длиннее, больше. Дело в том, что инженерам в средней части пришлось разместить складную и жесткую крышу. Кстати, это – единственный родстер, который, убирая крышу, не скрадывает полезное пространство у багажника. Он так и остается объемом в 150 литров.

 

Про внешность нового самого надежного японского спортивного автомобиля отечественного рынка можно сказать лишь одно – она естественна. А все, что естественно, попросту не может быть некрасивым. Кому-то автомобиль покажется скромным, кому-то строгим, но не найдется, ни единого человека, который сказал бы, что этот родстер – некрасивый. Может быть тот неповторимый облик, заложенный еще в автомобиле Mazda первого поколения, нашел свое отражение в этой машине. И пусть с технической точки зрения спортивного автомобиля Mazda MX5 третьего поколения стала новой, неповторимый образ остался тем же. Это ли неумение, но есть своя философия.

 

Все предлагаемые моторы, а их всего два, с алюминиевыми блоками. А в структуре кузова, впрочем, как и в подвеске, появилась масса деталей из того же летучего сплава. В автомобиле нет запасного колеса, но оно и не нужно. Главное для автомобиля со спортивным характером – быть легким. От этого и зависит его, так называемая, спортивность.

Чтобы поместить легкую крышу в специальную нишу, машину сделали на 40 мм длиннее, на 40 мм шире и на 15 мм выше. Разрисовка по осям составляет пятьдесят на пятьдесят, то есть идеальна. Мотор смещен ближе к капиду, добавим сюда карданный вал, сложнейшую заднюю подвеску, и результат – идеальный, или почти идеальный автомобиль.

 

Особой гордостью маздовских инженеров является жесткая складная крыша. Всего за 12 секунд вы можете превратить небольшой родстер в обычное спортивное купе.

При создании спортивного автомобиля Mazda MX5 третьего поколения, на вооружение японскими дизайнерами и инженерами были взяты два символа из древней японской мифологии. Первый, это – Джимба Иттай, второй – Ягусами.

Если попытаться все это представить и соединить, то выйдет следующее – представьте себе всадника с луком, который во время бешеного галопа достает лук и стрелы из колчана, и стреляет. Так вот Джимба Иттай – это и есть всадник, лошадь и его лук. Необходимо единение, и тут ступает на первый план Ягусами, когда искомый объект сам эту стрелу и выпускает. Именно эти принципы и были использованы при создании родстера, то есть инженеры и дизайнеры поставили перед собой задачу соединить человека и автомобиль в единое целое.

 

Что касается изменений, произошедших в салоне, то их также множество. Во-первых, качество отделочных материалов, они стали гораздо дороже и лучше. Полностью изменилась эргономика – блок микроклимат и управление стереосистемой и панелью приборов.

С одной стороны автомобиль может показаться обыденным, без особых изысков. Впрочем, для современных автомобилей режим строжайшей экономии – это сегодня нормальное явление. Впервые именно в спортивном автомобиле Mazda MX5 третьего поколения места стало более чем достаточно. В дверях появились карманы и подстаканники. Несмотря на увеличенные размеры, высокому человеку тут будет не совсем удобно.

 

Центром приборной панели является датчик давления масла. Прибор совершенно ненужный, но зато очень красиво смотрящийся. Несмотря на небольшие размеры салона, здесь нашлось место для массы бардачков, в которые уложить можно кучу мелких вещиц. Бардачок-торпеда, бардачок или два подстаканника в переднем подлокотнике и довольно вместительный большой ящик в задней части салона, расположенный между сиденьями.

Аэродинамика спортивного автомобиля просчитана до мелочей. В частности на скорости до 120 км/ч шум ветра не раздражает. Что касается посадки в этом автомобиле, водитель сидит в данном авто по-спортивному низко, почти что на земле, ноги вытянуты вперед. Инженеры как-то принуждают вас, придвинуться как можно ближе к рулю, чтобы чувствовать себя буквально с автомобилем  в одно целое. Еще одна деталь – машина имеет разрисовку пятьдесят на пятьдесят. Двигатель придвинут ближе к салону автомобиля, соответственно, сделано это намеренно для того чтобы скопить все в центре. То есть в базе.

 

Что касается жесткой складной крыши, то благодаря ее появлению, вес автомобиля возрос очень незначительно, всего на 38 килограмм стал тяжелее по сравнению с обычной версией, которая имела мягкую крышу. Это единственный в мире родстер с жесткой крышей, который убирает ее в специальную нишу, не скрадывая полезную площадь небольшого багажного отделения автомобиля.

 

Моторов предлагается на выбор целых два. Принципиальной разницы практически нет, оба силовых агрегата четырехцилиндровые, только объемы разные. Первый, послабее, при объеме в 1800 кубов он выкручивается всего лишь до 126 лошадок. А вот второй поинтересней. Двухлитровый движок добавляет прыти машинке, его мощность посерьезнее – уже 160 лошадей. Да и соединен он шестиступенчатой механической коробкой.

Спортивный автомобиль в самой дорогой комплектации спорт оснащается двухлитровым мотром, семнадцати дюймовыми легкосплавными дисками и ксеноном световых фар. Далеко назад сдвинут небольшой четырехцилиндровый мотор, сдвинут в базу машины и находится практически за передней осью. Сделано это намеренно, для лучшей разрисовки по осям, у Mazda MX5 она составляет 50/50.

 

Это не просто родстер, а родстер-купе так и не иначе его именуют маздовцы. Усилие на педали газа минимальные, при этом недостатка крутящего момента вы не ощущаете. Мотор отлично настроен и спряжен с коробкой, а самое главное, как он звучит.

Этот спортивный автомобиль является машиной с очень острым рулевым управлением, отличной коробкой передач, и тщательно подобранными передаточными числами. Этот автомобиль нельзя назвать табуреточным, впрочем, как грешат обычно спортивно настроенные автомобили. Здесь подвеска в меру жесткая, тем не менее, всей ее производительности вполне хватает для того чтобы машина прекрасно управлялась, предположим, на трассе, или когда вы движетесь по горному серпантину.

 

Единственный минус – очень острое рулевое управление, которое в принципе, на скорости на хорошей дороге до 100 км/ч руль буквально налит силой. Ощущения складываются, что вы управляете картингом, когда движетесь на Mazda MX5. Поведение автомобиля меняется при достижении более высоких скоростей, особенно по разбитой трассе.

Несмотря на наличие небольших зеркал, приподнятой крыши, очень широких стекол, небольшого салонного отделения, тем не менее, автомобиль имеет прекрасную обзорность, причем это касается ситуации, когда это касается не только трассы, но и городом с его потоком движения.

 

Подвеска прекрасно справляется со своей работой, она в меру жесткая, это большой плюс этого автомобиля, потому что он позволяет, несмотря на то, что изначально маркетологи ставят задачу перед этой машиной быть второй или третьей в семье, тем не менее, вы можете с легкостью передвигаться на нем ежедневно.

Несмотря на спортивные нотки в настройках подвески, не ощущается излишней деревянности.

 

Автомобиль имеет мощный двигатель, спортивно настроенную коробку, очень хорошо крутится, достигает больших скоростей, самое главное – он не отличается большим аппетитом. Прожорливым этот двигатель никак не назовешь.

Коробка передач действительно отлично согласована с четырехцилиндровым моторчиком. Передачи переключать очень легко, отлично настроены сцепление, к нему не нужно привыкать. Это довольно редкие случай для машины со спортивными нотками. Дело в том, что как правило, в таких авто сцепление довольно-таки жесткое, и работает оно «включить-выключить». Здесь же все не так. Педаль ходит довольно плавно и прилагать большие силы для того чтобы выжать ее, вовсе не нужно. И это является огромным плюсом этого автомобиля, поскольку комфортно за его рулем будет чувствовать себя не только мужчина, но и женщина.

 

Что касается панели приборов, центральное место занимает в ней датчик давления масла, деталь для этого автомобиля не столь необходимая, поскольку это не спортивная машина, а родстер для удовольствия, для человека, который умеет ездить на подобной технике.

Сами тахометр и спидометр по маздовской традиции на сегодняшний день имеют четко опущенные стрелки вниз, и когда вы набираете скорость и повышаете обороты двигателя, стрелка совершает практически полный круг, для того чтобы достичь шести с половиной максимально возможных оборотов для этого автомобиля. 

19-04-2010, 05:30 | Гончаренко Игорь
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: