Именно электрооборудование заставляет двигатель работать, обогревает и освещает салон авто и помогает водителю в темное время суток и в непогоду, делает много разных полезных дел. Электрооборудование состоит из потребителей и источников тока. В автомобиле к источникам тока относят аккумуляторную батарею и генератор.
Источники тока в авто
Батарея обеспечивает питание электрическим током, когда двигатель работает при малых оборотах, при неработающем двигателе. Она состоит из отдельных аккумуляторов, которые находятся в общем корпусе и соединены между собой. Аккумулятор достаточно просто работает. Он, словно губка впитывает электрическую энергию, а затем ее отдает. Так повторяется много раз. Но ни один аккумулятор не может запасти в себе много электричества, поэтому их в батарее применяют по нескольку. Аккумуляторная батарея соединена со всей электрической частью авто. Когда двигатель заработал, генератор приходит на помощь аккумуляторной батарее.
Генератор вырабатывает больше энергии и пока работает двигатель, отдает ее неограниченное время. Часть энергии генератор отдает аккумуляторной батарее, подзаряжает ее, а другая основная часть идет в систему электрооборудования. Они и работают в паре, вначале аккумулятор «оживляет» генератор и двигатель, а потом генератор заряжает аккумулятор.
Потребителями электрического тока, вырабатываемой аккумуляторной батарее и генератором, являются: система зажигания, система пуска двигателя, контрольные и измерительные приборы, дополнительное оборудование, система сигнализации и освещения.
Система пуска двигателя
В этой системе основным является стартер, который вращает маховик двигателя при его запуске. Потом в цилиндрах происходят рабочие процессы и он заводится. Достаточно тяжело вращать коленчатый вал с маховиком, поэтому стартер потребляет очень много энергии. Из аккумуляторной батареи берется вся энергия. Система пуска управляется при помощи ключа и замка зажигания.
Система зажигания
При работе двигателя генератор помогает аккумулятору, он и заряжает его. Эта пара и дает электрическую энергию, которая нужна, чтобы в цилиндре двигателя образовалась искра.
Система сигнализации и освещения
В темное время для движения автомобиля необходимы приборы такой системы. Они освещают салон авто, обеспечивают освещение дороги, обозначают габариты авто, предупреждают других водителей о его остановке или повороте.
У современного автомобиля установлены блок-фары, это не просто фара, а несколько приборов. Фары освещают перед автомобилем дорогу, указатель поворота свидетельствует об изменениях движения, а маленькая лампочка обозначает габариты авто. Сзади авто установлены блоки задних фонарей. В которые входят указатели поворотов, которые подают сигналы автомобилям, находящимся сзади. В темное время габаритный фонарь служит для обозначения габаритов авто. Фонарь заднего хода предупреждает водителей, что будет совершен маневр, к тому же он освещает дорогу в темное время суток при движении авто задним ходом. Сигнал торможения подается стоп-сигналом, если у вас загорелись стоп-сигналы, то водитель сзади вас тоже притормозит.
Управление приборами световой сигнализацией и освещения осуществляется водителем вручную или автоматически при помощи выключателя, который расположен в той или иной системе. Когда водитель нажимает на тормоз, зажигаются красные лампочки. Приборов значительно больше, они располагаются в салоне, в моторном отсеке автомобиля и в багажнике. Со многими вы знакомы, когда ездили в автобусе или автомобиле. На улице вам мигали указатели поворотов автомобилей, а звуковые сигналы звучали сердито и громко, если вы перешли дорогу в не положенном месте.
Контрольные и измерительные приборы
Они контролируют работу систем авто, дают водителю информацию, замеряют нужные величины. Приборы находятся перед глазами водителя на щитке. Важно, чтобы гидравлическая тормозная система была герметична. За всем этим следит цепь приборов, при утечке жидкости загорается красная лампа. Аналогичная цепь сигнализирует, если в системе смазки двигателя падает давления масла.
За нагревом двигателя следит специальный прибор со стрелкой. Водитель по ней контролирует температуру нагрева двигателя. Если двигателю грозит перегрев, поднялась температура, то загорается красная тревожная лампочка. На щитке много лампочек, когда загорается красный свет, нельзя ехать в этом направлении, если горит желтый, то что-то не в порядке, зеленый, можно ехать, все в норме.
На щитке можно увидеть стрелочные указатели. Основные тахометр, который показывает обороты двигателя и спидометр, показывает скорость движения авто.
В автомобиле к дополнительному оборудованию относятся - очиститель и омыватель ветрового стекла, отопитель салона, очиститель и омыватель заднего стекла, очиститель фар. В современном автомобиле на самом деле больше дополнительного оборудования, потребляющего энергию.
21-05-2014, 00:06 | Романов Виктор