Во все времена автомобили марки Мерседес славились своим качеством и надежностью. В большинстве своем такая репутация закрепилась за автомобилями этой марки благодаря хорошей работе инженеров-конструкторов компании Мерседес, которые со свойственной для немцев педантичностью подходят к конструированию абсолютно всех «мерседосовских» узлов и агрегатов.
Исключением из этого
правила не стали и знаменитые автоматические коробки передач компании Мерседес,
которые отличаются своей надежностью. Немецким инженерам удалось добиться того, чтобы их АКПП были максимально адаптированы под все спряженные системы, что в
свою очередь заметно увеличивает срок службы коробки передач. Но, как
говорится, «ничто не бывает вечным» и даже качественные немецкие коробки
передач время от времени дают сбой.
Чаще всего причиной поломки и, как следствие, последующего дорогостоящего ремонта становятся:
- Частая езда на повышенных скоростях – в такой ситуации проблема может проявляться в так называемом "проскальзывании" передач. Если ваша коробка передач начала грешить такой вот проблемой, необходимо как можно скорее обратиться в СТО, где вам произведут настройку модулятора и отремонтируют клапанную коробку, которая, в принципе, и виновна в появлении «проскальзывания».
- Вторую строчку в нашем ТОПе причин поломки АКПП у автомобилей марки Мерседес занимают пробуксовки или если быть точнее, то их чересчур большое количество. Все дело в том, что злоупотребление пробуксовкой приводит к преждевременному износу сальников, из-за которых впоследствии происходит постепенная утечка масла из АКПП. К чему может привести эксплуатация АКПП без масла, объяснять, наверное, не стоит…
- Ну и, наконец, третьей причиной поломки АКПП может стать чрезмерно долгая езда на повышенных оборотах двигателя. В результате такой езды некоторые детали АКПП начинают испытывать, так называемое «масленое голодание» и как следствие этого, очень быстро перегреваются и выходят из строя.
Во всех
вышеперечисленных случаях стоит помнить о том, что болезнь легче предупредить,
чем потом ее лечить. Поэтому всем владельцам автомобилей с АКПП стоит как можно
чаще проверять состояние коробки передач и при возникновении малейших
подозрений по поводу неисправности данного агрегата обращаться на СТО.
Что же касается самого ремонта АКПП, то он
чаще всего носит капитальный характер, т.е. практически все внутренние детали
данного агрегата идут под замену. Более того, отремонтированную АКПП
настраивают в соответствии с теми настройками, которые установил завод
изготовитель.
В целом и общем ремонт АКПП делится на четыре основных этапа:
- При приемке автомобиля на ремонт первым делом мастера прогоняют АКПП во всех режимах. Если в коробке имеются какие-то проблемы, то после такого тест-драйва все они всплывут в виде ошибок, которые можно считать при помощи специального сканера, подключаемого к блоку управления АКПП. Стоит отметить, что иногда причиной неправильной работы АКПП могут стать неисправные датчики, но это бывает достаточно редко.
- Проверка коробки на предмет наличия трещин или сколов, через которые из коробки уходит масло.
- Также мастера проводят гидравлическую диагностику, призванную выявить возможные проблемы в системе смазки АКПП.
- Собственно, после проведения всех вышеописанных процедур и происходит непосредственный ремонт АКПП и здесь уже все зависит от того какая именно поломка была найдена коробке передач.
- По окончании ремонта коробка устанавливается на свое место, ее тестируют, и если по работоспособности не появляется никаких нареканий, автомобиль отдают владельцу.