На автомобили марки Ford Focus III устанавливают механическую 5-ти ступенчатую коробку передач, в зависимости от того, какой тип двигателя применяется. Такие механические коробки передач отличаются конструкцией отдельных деталей, передаточными числами и имеют общие установочные размеры и общую компоновку. Поэтому установку и снятие опишем на примере механической коробки передач IB5.
Механическая коробка передач
- Установим авто на смотровую яму или подъемник.
- Вывернем винты крепления воздуховода из воздуховода.
- С помощью отвертки отстегнем фиксаторы.
- Снимем воздуховод.
- В корпусе воздушного фильтра ослабим хомут крепления на воздухоподводящем рукаве.
- Отсоединим рукав от патрубка. Чтобы правильно установить рукав, на краю воздухоподводящего рукава и на корпусе патрубка воздушного фильтра наносятся треугольные метки. Присоединим рукав к воздушному фильтру и совместим эти метки.
- Ослабим к дроссельному узлу хомут, на котором крепится воздухоподводящий рукав.
- Отсоединим от патрубка дроссельный узел.
- Снимаем воздухоподводящий рукав, снимаем для удобства работа.
- Поддев отверткой приподнимем вверх фиксатора жгута проводов и приподнимем вверх датчик массового расхода воздуха.
- Отсоединим колодку от датчика.
- Снимем с воздушного фильтра крышку и фильтрующий элемент.
- На авто с двигателем 2,0 литра вывернем болт крепления на корпусе воздушного фильтра.
- Отсоединим шланг системы вентиляции картера двигателя на корпусе фильтра и сожмем фиксаторы шланга.
- Снимем с воздушного фильтра корпус.
- Вывернем 8 винтов крепления брызговика двигателя.
- Снимем брызговик двигателя.
- Вывернем 3 болта крепления кожуха и снимем его.
- Вывернем пробку сливного отверстия.
- Сольем масло в заранее подготовленную емкость.
- Сольем масло в течение 15 минут после поездки, пока оно обладает хорошей текучестью и еще не остыло.
- Установим автомобиль на колеса и снимем с левого переднего колеса декоративный колпак .
- Ослабим затяжку гаек ступицы и крепления колеса.
- Когда будем отворачивать гайки ступицы, авто должен стоять на земле. Ослабляем и затягиваем гайки крепления колес только на авто, стоящем на земле.
- Затормозим стояночным тормозом автомобиль, установим под задние колеса упорные бруски и приподнимем переднюю часть автомобиля, установим надежные опоры.
- Снимем переднее колесо.
- Отсоединим датчик скорости вращения колес от жгута проводов.
- Отвернем гайку ступицы и снимем ее.
- Отсоединим левую рулевую тягу от поворотного рычага.
- Извлечем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
- Отведем в сторону амортизаторную стойку, потянем за обойму наружного шарнира и извлечем хвостовик наружного шарнира из ступицы.
- При затрудненном выведении хвостовика наружного шарнира, аккуратно выбьем из ступицы молотком через деревянный брусок или выколотку подходящего размера.
- Упрем в картер коробки передач монтажную лопатку.
- Выпрессуем внутренний шарнир привода из полу осевой шестерни и снимем привод переднего левого колеса в сборе.
- С правой стороны автомобиля выполним те операции, которые выполняем с левой стороны, чтобы снять привод переднего левого колеса.
- Отвернем на скобе 2 гайки крепления промежуточной опоры и снимем скобу.
- Извлечем хвостовик внутреннего шарнира из полу осевой шестерни.
- Снимем привод переднего правого колеса в сборе.
- От коробки передач отсоединим тросы.
- Снимем с воздушного фильтра кронштейн крепления.
- Отсоединим от выключателя света заднего хода колодку жгута проводов.
- Подденем отверткой и отсоединим от картера коробки передач держатель жгута проводов выключателя света заднего хода и отведем в сторону жгут.
- Отсоединим от датчика скорости колодку жгута проводов.
- Отсоединим от трубки гидропривода шланг гидропривода выключения сцепления.
- Вывернем болт крепления кронштейнов шлангов, который крепится к картеру коробки передач, и отведем в сторону кронштейн вместе со шлангами.
- Вывернем болт крепления проводов, который крепится к кронштейну кузова, и отсоединим провода от кронштейна и отведем их в сторону.
- Вывернем болты крепления и снимем с картера сцепления стартер, при этом не отсоединяем от него провода. Отведем стартер в сторону и закрепим, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
- Установим под двигатель надежную опору и выведем его при помощи грузоподъемного механизма. Такую же опору установим под коробку передач.
- Снимем с коробки передач сапун с края обоймы левой опоры силового агрегата.
- Отвернем гайку крепления, где крепятся много проводов к шпильке крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата.
- Со шпильки снимем наконечник провода и отведем провод в сторону.
- Вывернем шпильку и 2 болта крепления к картеру коробки передач левой опоры подвески силового агрегата и снимем опору вместе с кронштейном.
- Вывернем по 1 болту из картера коробки передач, который расположен на двигателе слева и справа, 5 болтов внизу и 2 болта слева сбоку.
- Снимем с подвески силового агрегата заднюю опору.
- Сдвинем назад коробку передач до момента, когда выйдет из ступицы ведомый диск сцепления выхода первичного вала коробки.
- Сдвинем коробку назад, уберем из-под нее опору и наклоним вниз заднюю часть коробки, снимем с автомобиля.
- Установим снятые детали и узлы и коробку передач в том порядке, который будет обратен снятию.
- Зальем масло в коробку передач.
- Удалим из гидропривода воздух.
- При необходимости отрегулируем привод, который управляет коробкой передач.
23-05-2014, 09:53 | Романов Виктор